- Шкала оценки соответствия выпусков «зеленых» долговых обязательств принципам ICMA и LMA
- Шкала оценки соответствия социальных долговых обязательств и долговых обязательств в области устойчивого развития принципам SBP, SBG и SLLP
- Шкала оценки ESG
Помимо кредитных рейтингов, АКРА осуществляет присвоение некредитных рейтингов в соответствии с действующими в Агентстве шкалами:
Шкала оценки соответствия выпусков «зеленых» долговых обязательств принципам ICMA и LMA
Оценка соответствия выпусков «зеленых» долговых обязательств принципам ICMA1 и LMA2 — символьный индикатор, отражающий независимое субъективное мнение АКРА, выступающего в роли сторонней организации, об уровне соответствия конкретного долгового инструмента принципам ICMA и LMA. Данное субъективное мнение АКРА вырабатывается по результатам независимой оценки, предусмотренной указанными принципами.
Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом или его составляющей.
Соответствие принципам ICMA и LMA |
Итоговая оценка |
Определение |
---|---|---|
Да |
GR1 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств с очень высокой вероятностью будут направлены на реализацию экологических проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами соответствуют лучшим мировым практикам. Эмитент готов минимум раз в год (либо с максимально возможной периодичностью) предоставлять максимально детальные отчеты об использовании средств и об экологическом эффекте проектов. |
GR2 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств с высокой вероятностью будут направлены на реализацию экологических проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами приближены к лучшим мировым практикам. Эмитент готов как минимум раз в год предоставлять достаточно детальные отчеты об использовании средств и об экологическом эффекте проектов. |
|
GR3 |
По мнению АКРА, вероятность того, что средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств будут направлены на реализацию экологических проектов, находится на среднем уровне. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами — на среднем уровне относительно лучших мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять информативные отчеты об использовании средств и об экологическом эффекте проектов. |
|
Нет |
GR4 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств с низкой вероятностью будут направлены на реализацию экологических проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами отстают от мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять отчеты, содержащие только общую информацию об использовании средств и об экологическом эффекте проектов. |
GR5 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств с очень низкой вероятностью будут направлены на реализацию экологических проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами не соответствуют мировым практикам. Эмитент не готов регулярно предоставлять отчеты об использовании средств и об экологическом эффекте проектов. |
Источник: АКРА
Шкала оценки соответствия социальных долговых обязательств и долговых обязательств в области устойчивого развития принципам SBP, SBG и SLLP
Оценка соответствия выпусков социальных долговых обязательств и долговых обязательств в области устойчивого развития принципам SBP, SBG и SLLP — символьный индикатор, отражающий независимое субъективное мнение АКРА, выступающего в роли сторонней организации, об уровне соответствия конкретного социального долгового обязательства или долгового обязательства в области устойчивого развития принципам SBP3 или принципам SBG4 и SLLP5.
Данное субъективное мнение АКРА формируется по результатам независимой оценки, предусмотренной указанными принципами.
Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом или его составляющей.
Соответствие принципам SBP |
Итоговая оценка |
Определение |
---|---|---|
Да |
SR1 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии социальных долговых обязательств с очень высокой вероятностью будут направлены на реализацию социальных проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами соответствуют лучшим мировым практикам. Эмитент готов минимум раз в год (либо с максимально возможной периодичностью) предоставлять максимально детальные отчеты об использовании средств и о социальном эффекте проектов. |
SR2 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии социальных долговых обязательств с высокой вероятностью будут направлены на реализацию социальных проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами приближены к лучшим мировым практикам. Эмитент готов как минимум раз в год предоставлять достаточно детальные отчеты об использовании средств и о социальном эффекте проектов. |
|
SR3 |
По мнению АКРА, вероятность того, что средства от эмиссии социальных долговых обязательств будут направлены на реализацию социальных проектов, находится на среднем уровне. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами — на среднем уровне относительно лучших мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять информативные отчеты об использовании средств и о социальном эффекте проектов. |
|
Нет |
SR4 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии социальных долговых обязательств с низкой вероятностью будут направлены на реализацию социальных проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами отстают от мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять отчеты, содержащие только общую информацию об использовании средств и о социальном эффекте проектов. |
SR5 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии социальных долговых обязательств с очень низкой вероятностью будут направлены на реализацию социальных проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами не соответствуют мировым практикам. Эмитент не готов регулярно предоставлять отчеты об использовании средств и о социальном эффекте проектов. |
Источник: АКРА
Соответствие принципам SBG И SLLP |
Итоговая оценка |
Определение |
---|---|---|
Да |
SDR1 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития с очень высокой вероятностью будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами соответствуют лучшим мировым практикам. Эмитент готов минимум раз в год (либо с максимально возможной периодичностью) предоставлять максимально детальные отчеты об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития. |
SDR2 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития с высокой вероятностью будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами приближены к лучшим мировым практикам. Эмитент готов как минимум раз в год предоставлять достаточно детальные отчеты об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития. |
|
SDR3 |
По мнению АКРА, вероятность того, что средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития, находится на среднем уровне. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами — на среднем уровне относительно лучших мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять информативные отчеты об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития. |
|
Нет |
SDR4 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития с низкой вероятностью будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами отстают от мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять отчеты, содержащие только общую информацию об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития. |
SDR5 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития с очень низкой вероятностью будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами не соответствуют мировым практикам. Эмитент не готов регулярно предоставлять отчеты об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития. |
Источник: АКРА
Шкала оценки ESG
ESG-оценка — символьный индикатор, отражающий независимое субъективное мнение АКРА, выступающего в роли сторонней организации, о деятельности оцениваемого лица в экологической (Environmental) и социальной (Social) сферах, а также в сфере управления (Governance). Данное субъективное мнение АКРА формируется по результатам независимой оценки, осуществляемой в соответствии с Методологией оценки ESG.
Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом или его составляющей.
Категория |
Оценка |
Описание |
---|---|---|
ESG-A |
ESG-1 |
Наивысшая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Вопросы экологии, социальной ответственности и управления являются приоритетными в деятельности оцениваемого лица. |
ESG-B |
ESG-2 |
Очень высокая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Вопросам экологии, социальной ответственности и управления уделяется повышенное внимание. |
ESG-3 |
||
ESG-4 |
||
ESG-C |
ESG-5 |
Высокая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Вопросам экологии, социальной ответственности и управления уделяется достаточное внимание. |
ESG-6 |
||
ESG-7 |
||
ESG-D |
ESG-8 |
Средняя оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Значительной доле аспектов в области экологии, социальной ответственности и управления уделяется внимание. |
ESG-9 |
||
ESG-10 |
||
ESG-E |
ESG-11 |
Приемлемая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Некоторые вопросы экологического воздействия, социальной ответственности и управления не рассматриваются. |
ESG-12 |
||
ESG-13 |
||
ESG-F |
ESG-14 |
Низкая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. В отношении вопросов экологии, социальной ответственности и управления нет четко выстроенной стратегии; при принятии управленческих решений данные вопросы не учитываются. |
ESG-15 |
||
ESG-16 |
||
ESG-G |
ESG-17 |
Очень низкая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Работа по вопросам экологии, социальной ответственности и управления не ведется. |
Источник: АКРА
1 Международная ассоциация рынков капитала (International Capital Market Association).
2 Ассоциация кредитного рынка (Loan Market Association).
3 Принципы социальных облигаций (Social Bond Principles).
4 Стандарты облигаций устойчивого развития, регулирующие верификацию долговых обязательств в области устойчивого развития (Sustainability Bond Guidelines).
5 Принципы займов устойчивого развития, регулирующие долговые обязательства, связанные с займами, направленными на финансирование социальных проектов либо проектов в области устойчивого развития (Sustainability Linked Loan Principles).