Помимо кредитных рейтингов, АКРА осуществляет присвоение рейтингов и оценок устойчивого развития в соответствии с действующими в Агентстве шкалами:
Шкала ESG-рейтингов
В целях присвоения ESG-рейтингов Агентство использует шкалу, приведенную в настоящем разделе. Присвоенный рейтинг не является кредитным рейтингом или его составляющей.
Таблица 1. Шкала ESG-рейтингов
Категория |
Рейтинг |
Описание |
---|---|---|
ESG-AAA |
ESG-1 |
Наивысшая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Вопросы экологии, социальной ответственности и управления являются приоритетными в деятельности объекта рейтинга. |
ESG-AA |
ESG-2 |
Очень высокая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Вопросам экологии, социальной ответственности и управления уделяется повышенное внимание. |
ESG-3 |
||
ESG-4 |
||
ESG-A |
ESG-5 |
Высокая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Вопросам экологии, социальной ответственности и управления уделяется достаточное внимание. |
ESG-6 |
||
ESG-7 |
||
ESG-BBB |
ESG-8 |
Средняя оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Значительной доле аспектов в области экологии, социальной ответственности |
ESG-9 |
||
ESG-10 |
||
ESG-BB |
ESG-11 |
Приемлемая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Некоторые вопросы экологического воздействия, социальной ответственности и управления не рассматриваются. |
ESG-12 |
||
ESG-13 |
||
ESG-B |
ESG-14 |
Низкая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. В отношении вопросов экологии, социальной ответственности и управления нет четко выстроенной стратегии; при принятии управленческих решений данные вопросы не учитываются. |
ESG-15 |
||
ESG-16 |
||
ESG-C |
ESG-17 |
Очень низкая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Работа по вопросам экологии, социальной ответственности и управления не ведется. |
Источник: АКРА
В целях присвоения ESG-оценок Агентство использует шкалу, приведенную в настоящем разделе. Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом или его составляющей.
Шкалы ESG-оценок
Таблица 2. Шкала ESG-оценок
Категория |
Оценка |
Описание |
---|---|---|
ESG-AAA |
ESG-1 |
Наивысшая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Вопросы экологии, социальной ответственности и управления являются приоритетными в деятельности оцениваемого лица. |
ESG-AA |
ESG-2 |
Очень высокая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Вопросам экологии, социальной ответственности и управления уделяется повышенное внимание. |
ESG-3 |
||
ESG-4 |
||
ESG-A |
ESG-5 |
Высокая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Вопросам экологии, социальной ответственности и управления уделяется достаточное внимание. |
ESG-6 |
||
ESG-7 |
||
ESG-BBB |
ESG-8 |
Средняя оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Значительной доле аспектов в области экологии, социальной ответственности и управления уделяется внимание. |
ESG-9 |
||
ESG-10 |
||
ESG-BB |
ESG-11 |
Приемлемая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Некоторые вопросы экологического воздействия, социальной ответственности и управления не рассматриваются. |
ESG-12 |
||
ESG-13 |
||
ESG-B |
ESG-14 |
Низкая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. В отношении вопросов экологии, социальной ответственности и управления нет четко выстроенной стратегии; при принятии управленческих решений данные вопросы не учитываются. |
ESG-15 |
||
ESG-16 |
||
ESG-C |
ESG-17 |
Очень низкая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Работа по вопросам экологии, социальной ответственности и управления не ведется. |
Источник: АКРА
Шкала оценки соответствия выпусков «зеленых» долговых обязательств принципам ICMA и LMA
В целях присвоения оценок соответствия выпусков «зеленых» долговых обязательств принципам ICMA и LMA Агентство использует шкалу, приведенную в настоящем разделе. Субъективное мнение выражается АКРА по результатам независимой оценки, предусмотренной указанными принципами. Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом или его составляющей.
Таблица 3. Шкала оценки соответствия выпусков «зеленых» долговых обязательств принципам ICMA и LMA
Соответствие принципам |
Итоговая оценка |
Определение |
---|---|---|
Да |
GR1 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств |
GR2 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств с высокой вероятностью будут направлены на реализацию экологических проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами приближены к лучшим мировым практикам. Эмитент готов как минимум раз в год предоставлять достаточно детальные отчеты об использовании средств и об экологическом эффекте проектов. |
|
GR3 |
По мнению АКРА, вероятность того, что средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств будут направлены на реализацию экологических проектов, находится на среднем уровне. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами — на среднем уровне относительно лучших мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять информативные отчеты об использовании средств и об экологическом эффекте проектов. |
|
Нет |
GR4 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств |
GR5 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств |
Источник: АКРА
Шкалы оценки соответствия социальных долговых обязательств и долговых обязательств в области устойчивого развития принципам SBP, SBG и SLP
В целях присвоения оценок соответствия социальных долговых обязательств и долговых обязательств в области устойчивого развития принципам SBP, SBG и SLP Агентство использует шкалы, приведенные в настоящем разделе. Субъективное мнение выражается АКРА по результатам независимой оценки, предусмотренной указанными принципами. Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом или его составляющей.
Таблица 4. Шкала оценки соответствия социальных долговых обязательств принципам SBP и SLP
Соответствие принципам |
Итоговая оценка |
Определение |
---|---|---|
Да |
SR1 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии социальных долговых обязательств с очень высокой вероятностью будут направлены на реализацию социальных проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами соответствуют лучшим мировым практикам. Эмитент готов минимум раз в год (либо с максимально возможной периодичностью) предоставлять максимально детальные отчеты об использовании средств и о социальном эффекте проектов. |
SR2 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии социальных долговых обязательств с высокой вероятностью будут направлены на реализацию социальных проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами приближены к лучшим мировым практикам. Эмитент готов как минимум раз в год предоставлять достаточно детальные отчеты об использовании средств и о социальном эффекте проектов. |
|
SR3 |
По мнению АКРА, вероятность того, что средства от эмиссии социальных долговых обязательств будут направлены на реализацию социальных проектов, находится на среднем уровне. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами — на среднем уровне относительно лучших мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять информативные отчеты об использовании средств |
|
Нет |
SR4 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии социальных долговых обязательств с низкой вероятностью будут направлены на реализацию социальных проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами отстают от мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять отчеты, содержащие только общую информацию об использовании средств и о социальном эффекте проектов. |
SR5 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии социальных долговых обязательств с очень низкой вероятностью будут направлены на реализацию социальных проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами не соответствуют мировым практикам. Эмитент не готов регулярно предоставлять отчеты об использовании средств и о социальном эффекте проектов. |
Источник: АКРА
Таблица 5. Шкала оценки соответствия долговых обязательств в области устойчивого развития принципам SBG
Соответствие принципам |
Итоговая оценка |
Определение |
---|---|---|
Да |
SDR1 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития с очень высокой вероятностью будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами соответствуют лучшим мировым практикам. Эмитент готов минимум раз в год (либо с максимально возможной периодичностью) предоставлять максимально детальные отчеты об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития. |
SDR2 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития с высокой вероятностью будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами приближены к лучшим мировым практикам. Эмитент готов как минимум раз в год предоставлять достаточно детальные отчеты об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития. |
|
SDR3 |
По мнению АКРА, вероятность того, что средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития, находится на среднем уровне. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами — на среднем уровне относительно лучших мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять информативные отчеты об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития. |
|
Нет |
SDR4 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития с низкой вероятностью будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами отстают от мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять отчеты, содержащие только общую информацию об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития. |
SDR5 |
По мнению АКРА, средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития с очень низкой вероятностью будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами не соответствуют мировым практикам. Эмитент не готов регулярно предоставлять отчеты об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития. |
Источник: АКРА
Шкала оценки соответствия долговых обязательств принципам долговых обязательств, связанных с показателями устойчивого развития
В целях присвоения оценок соответствия долговых обязательств принципам долговых обязательств, связанных с показателями устойчивого развития, Агентство использует шкалу, приведенную в настоящем разделе. Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом или его составляющей.
Таблица 6. Оценка соответствия долговых обязательств, связанных с показателями устойчивого развития, принципам SLBP и SLLP
Соответствие Принципам |
Итоговая |
Определение |
---|---|---|
Да |
SLR1 |
По мнению АКРА, долговые обязательства, связанные с показателями устойчивого развития, заслуживают доверия со стороны участников рынка, все факторы оценки соответствуют лучшим мировым практикам. КПЭ*, выбранные оцениваемым лицом, хорошо обоснованы, релевантны и очень существенны для бизнеса оцениваемого лица. Установленный уровень ЦПЭУР** является обоснованным и очень амбициозным, а его расчеты произведены с использованием широкого спектра контрольных показателей. Условия изменения характеристик обязательств являются очень значимыми, оцениваемое лицо готово предоставлять регулярные подробные отчеты, содержащие информацию о прогрессе в достижении установленных ЦПЭУР, а также обеспечивать качественную верификацию этого прогресса. |
SLR2 |
По мнению АКРА, долговые обязательства, связанные с показателями устойчивого развития, заслуживают доверия со стороны участников рынка, многие факторы оценки соответствуют лучшим мировым практикам. КПЭ, выбранные оцениваемым лицом, достаточно хорошо обоснованы, релевантны и существенны для бизнеса оцениваемого лица. Установленный уровень ЦПЭУР является обоснованным и довольно амбициозным, а его расчеты произведены с использованием проверенных контрольных показателей. Условия изменения характеристик обязательств являются значимыми, оцениваемое лицо готово предоставлять регулярные отчеты, содержащие информацию о прогрессе в достижении установленных ЦПЭУР, а также обеспечивать верификацию этого прогресса. |
|
SLR3 |
По мнению АКРА, долговые обязательства, связанные с показателями устойчивого развития, в достаточной мере соответствуют принципам SLBP и SLLP. КПЭ, выбранные оцениваемым лицом, обоснованы и релевантны для бизнеса оцениваемого лица. Установленный уровень ЦПЭУР является довольно амбициозным. Условия изменения характеристик обязательств являются значимыми, оцениваемое лицо готово предоставлять отчеты о прогрессе в достижении установленных ЦПЭУР, а также обеспечивать верификацию этого прогресса. |
|
Нет |
SLR4 |
По мнению АКРА, долговые обязательства, связанные с показателями устойчивого развития, не в полной мере соответствуют принципам SLBP и SLLP, один или несколько факторов в рамках оценки проработаны оцениваемым лицом не очень глубоко. |
SLR5 |
По мнению АКРА, долговые обязательства, связанные с показателями устойчивого развития, не соответствуют принципам SLBP и SLLP, большинство факторов в рамках оценки слабо проработаны оцениваемым лицом. |
* КПЭ — ключевые показатели эффективности.
** ЦПЭУР — целевые показатели эффективности устойчивого развития.
Источник: АКРА