АКРА подтвердило кредитный рейтинг Sanymon Corporation Limited (CYP) на уровне BBB(RU), изменив прогноз на «Позитивный», и кредитный рейтинг облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) на уровне BBB(RU)

Подтверждение кредитного рейтинга Sanymon Corporation Limited (CYP) (далее —Компания, «Азбука Вкуса») на уровне ВВВ(RU) и изменение прогноза по кредитному рейтингу на «Позитивный» обусловлены положительными операционными результатами Компании в период с апреля по ноябрь 2020 года, а также повышением ожиданий АКРА относительно объема продаж и объема FFO до фиксированных платежей Компании по результатам 2020 финансового года (с апреля 2020-го по март 2021-го). За прошедшие полгода Компания продемонстрировала опережающую динамику выручки и рентабельности относительно крупнейших игроков на рынке продуктовой розничной торговли.

«Азбука Вкуса» — мультиканальная продуктовая сеть сегмента средний+, работающая в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. По состоянию на 30.11.2020 сеть насчитывает 173 торговые точки (включая 103 магазина формата «супермаркет», 60 магазинов «малого формата», семь магазинов формата «маркет» и три «энотеки»). Выручка Компании за первое полугодие 2020 финансового года (с марта по сентябрь 2020-го) составила 35,8 млрд руб. без НДС (+21,7% к уровню первого полугодия 2019-го), а FFO до фиксированных платежей и налогов, по расчетам АКРА, составил 6,3 млрд руб. без НДС (+56,8% к показателю за аналогичный период 2019 года). Контролирующими акционерами «Азбуки Вкуса» являются ее основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин, а также менеджмент Компании. Блокирующий пакет принадлежит структурам Alphabet Foundation и Sunpeak Investment Group Ltd (BVI), миноритарный — V.M.H.Y Holdings Limited (CYP) и другим акционерам.

Кредитный рейтинг Компании обусловлен сильным операционным риск-профилем и высокой рентабельностью бизнеса, но ограничен высоким уровнем долговой нагрузки.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Улучшение операционных результатов Компании. Предпринятые «Азбукой Вкуса» действия по адаптации к условиям пандемии COVID-19 (в первую очередь в Москве) способствовали положительной динамике выручки и росту рентабельности Компании с апреля по ноябрь 2020 года. Темпы роста выручки в данный период на 20% превышали динамику за аналогичный период прошлого года, что было связано, прежде всего, с увеличением среднего чека. Основной рост продаж приходится на ключевой формат торговли Компании («супермаркет»), при этом значительное увеличение выручки также отмечается в сегменте «доставки товаров», что способствует диверсификации форматов торговли Компании. «Азбука Вкуса» демонстрирует положительную рентабельность по EBITDA в этом сегменте в том числе за счет высокого среднего чека относительно других компаний продуктовой розничной торговли. Выручка и рентабельность в сегменте «Daily» в период с апреля по ноябрь находилась под давлением в связи с предпринятыми в Москве и Санкт-Петербурге мерами по борьбе с COVID-19. АКРА не ожидает существенного давления на операционные показатели Компании в случае повторного введения жестких ограничений в Москве и Санкт-Петербурге благодаря изменениям, внесенным в бизнес-модель «Азбуки Вкуса» в 2020 году.

Высокая рентабельность Компании в 2020-м позволяет ожидать, что по итогам года рентабельность по FFO до фиксированных платежей и налогов превысит 15% (14,2% в 2019 году). В этом случае Агентство высоко оценивает вероятность повышения кредитного рейтинга Компании, в связи с чем прогноз по кредитному рейтингу был изменен на «Позитивный». Рост рентабельности происходит за счет работы «Азбуки Вкуса» с ассортиментом сети и закрытия ряда магазинов. В июле был закрыт еще один магазин формата «маркет», таким образом в 2020 году Компания закрыла три магазина данного формата, что уменьшает потенциальные риски снижения общей маржинальности Компании в будущем (магазины сегмента «маркет» исторически демонстрируют более низкую рентабельность относительно других форматов розничной сети «Азбуки Вкуса»). Агентство продолжит следить за операционными результатами Компании, чтобы оценить устойчивость сформировавшихся трендов к росту выручки и рентабельности.

Мультипликатор операционной аренды для компаний розничной торговли — 7. В расчете скорректированной долговой нагрузки не используются обязательства по аренде, которые отражаются на балансе Компании в соответствии со стандартом МСФО 16.

Высокая долговая нагрузка. Агентство по-прежнему оценивает долговую нагрузку Азбуки как высокую. Однако, принимая во внимание внесенные АКРА изменения в методологию, оценка за долговую нагрузку теперь учитывает не только показатели скорректированного объема долга (при расчете платежи по операционной аренде капитализируются с помощью мультипликаторов) к FFO до фиксированных платежей, но и отношение объема общего долга к FFO до чистых процентных платежей. Введение нового показателя в расчет долговой нагрузки снизило давление скорректированной долговой нагрузки на оценку собственной кредитоспособности (ОСК) Компании. В 2019 году отношение скорректированного долга к FFO до фиксированных платежей Компании составило 6,2х (по итогам 2018-го — 6,3х), отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей было на уровне 4,6х (по итогам 2018-го — 4,7х). АКРА допускает вероятность снижения показателя скорректированной и общей долговой нагрузки Компании в 2020-м до 5,4х и 2,9х соответственно благодаря росту FFO. В рамках изменений, внесенных АКРА
в методологию, была дополнена оценка фактора покрытия (в оценке дополнительно учитывается показатель FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам). АКРА оценивает покрытие Компании как низкое и прогнозирует, что взвешенное отношение FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам составит 1,4x, а отношение FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам окажется на уровне 3,8х. Дальнейшая позитивная динамика результатов Компании позволит сохранить тренд к снижению долговой нагрузки и улучшению покрытия в 2021–2022 годах.

Высокая ликвидность при среднем денежном потоке. Долг «Азбуки Вкуса» в основном сформирован за счет коротких кредитных линий, однако на фоне позитивных операционных результатов в 2020 году в совокупности с доступными к выборке кредитными линиями в объеме 17,2 млрд руб. можно говорить о сильной позиции Компании по ликвидности. Положительные операционные результаты «Азбуки Вкуса» и стабилизация макроэкономической ситуации в России упростили доступ Компании к дополнительным источникам ликвидности и потенциально позволяют снизить процентные расходы за счет снижения ставок по кредитам.

Ключевые допущения

  • рост выручки в 2020 году на 12% к уровню 2019 года;
  • рентабельность по FFO до фиксированных платежей в диапазоне 15–17% в прогнозном периоде (с 2020 по 2022 год);
  • рентабельность по FCF не более 2,5% в прогнозном периоде (с 2020 по 2022 год).

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Позитивный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности изменение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение взвешенного отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей до уровня ниже 4,0х;
  • увеличение взвешенного отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам до уровня выше 1,5х;
  • сохранение рентабельности по FFO до фиксированных платежей и налогов на уровне выше 15% наряду с положительной рентабельностью по FCF.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • рост взвешенного отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей до уровня выше 6,0х;
  • снижение взвешенного отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам до уровня ниже 1,0х;
  • снижение коэффициента краткосрочной ликвидности до уровня ниже 1,0х и ухудшение доступа к внешним источникам ликвидности;

Компоненты рейтинга

ОСК: bbb.

Корректировки: отсутствуют.

Рейтинги выпусков

Облигации ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1), срок погашения — 15.06.2029, дата оферты — 29.06.2022, объем эмиссии — 3,5 млрд руб., — BBB(RU).

Обоснование кредитного рейтинга. Эмиссия является старшим необеспеченным долгом ООО «Городской супермаркет», которое на 100% подконтрольно Sanymon Corporation Limited (CYP). Основанием для подтверждения кредитного рейтинга данного выпуска служит подтверждение кредитного рейтинга оферента. В соответствии с эмиссионными документами в случае неисполнения эмитентом своих обязательств Sanymon Corporation Limited (оферент) обязуется выкупить облигации (с учетом накопленного купонного дохода). По причине отсутствия структурной и контрактной субординации выпуска АКРА оценивает эти облигации как равные по очередности исполнения другим существующим и будущим необеспеченным и несубординированным обязательствам оферента. В соответствии с методологией АКРА, кредитный рейтинг эмиссии приравнивается к кредитному рейтингу Sanymon Corporation Limited (CYP) («Азбука Вкуса»)» — BBB(RU).

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Sanymon Corporation Limited (CYP) и облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанному выпуску также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Кредитный рейтинг Sanymon Corporation Limited (CYP) впервые был опубликован АКРА 17.04.2017, кредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) — 28.06.2019. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Sanymon Corporation Limited (CYP) и кредитного рейтинга выпуска облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных Sanymon Corporation Limited (CYP), информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Sanymon Corporation Limited (CYP) принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Sanymon Corporation Limited (CYP), не выявлены.

АКРА оказывало дополнительные услуги ООО «Городской супермаркет»; дополнительные услуги Sanymon Corporation Limited (CYP) не оказывались. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.