Тренинг по прогнозированию 17–18 сентября

АКРА подтвердило кредитный рейтинг Рязанской области на уровне A-(RU), прогноз «Позитивный»

Кредитный рейтинг Рязанской области (далее — Область, Регион) обусловлен низкой относительной долговой нагрузкой, средней гибкостью структуры бюджета и высоким уровнем его собственной ликвидности.

Рязанская область входит в состав Центрального федерального округа. В административном центре — городе Рязани — проживает 48% населения Области. Объем валового регионального продукта (ВРП) Области близок к 0,5% суммарного ВРП российских регионов. На территории Региона проживает около 0,8% населения страны.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Сбалансированный бюджет с достаточной долей собственных доходов и высоким уровнем обязательных расходов. Бюджет Области характеризуется достаточной долей налоговых и неналоговых доходов (ННД, в среднем 75%), что определяет высокие возможности Региона по управлению собственной доходной базой. А предпринимаемый областным правительством комплекс мер, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности, в долгосрочной перспективе, вероятно, позволит увеличить объемы налогооблагаемой деятельности. Высокая доля обязательных расходов в составе бюджета (75-80%) ограничивает возможности для бюджетного маневра. При этом Область поддерживает собственные капитальные расходы на уровне 7–10% общего объема расходов. Относительная гибкость расходной части бюджета определяет операционный баланс Региона на среднем уровне (20–25% регулярных доходов). Текущий уровень кредитного качества устойчив к негативному сценарию, подразумевающему снижение ННД на 5% по сравнению с прогнозируемым уровнем.

Низкая относительная долговая нагрузка бюджета и большая доля бюджетных кредитов в долговом портфеле. Общая сумма долга по отношению к операционному балансу (на уровне около 200%) соответствует среднему уровню риска. При этом, согласно базовому прогнозу АКРА, абсолютная величина долга Области продолжит снижаться, а темп снижения позволит выполнять условия соглашения о предоставлении бюджетных кредитов Минфином России. Поскольку доля бюджетных кредитов в долговом портфеле Региона очень значима (более 50%), средняя эффективная процентная ставка по долгу находится на низком уровне (менее 4%). На 01.04.2019 средний срок погашения портфеля обязательств составляет чуть более трех лет. Ближайшие погашения по коммерческому долгу по графику состоятся в конце 2020 года (56% банковских кредитов). АКРА исходит из того, что в течение 2019 года Область предпримет усилия по увеличению сроков погашения части коммерческого долга, что позволит сохранить минимальный риск рефинансирования на начало 2020 года.

Высокая ликвидность бюджета. Ежемесячные потребности Области в средствах периодически могут быть покрыты исключительно за счет остатков на счетах на начало месяца. На банковских депозитах средства не размещаются. На финансирование планируемых кассовых разрывов Регион периодически привлекает средства Управления Федерального казначейства (УФК). Область имеет достаточно свободы при использовании внешних источников ликвидности, чтобы управлять остатками на счетах и осуществлять расходы как в случае прогнозируемого, так и в случае неожиданного кассового разрыва.

Диверсифицированная экономика с относительно низкой безработицей и среднедушевыми доходами на уровне ниже среднероссийских. Основа экономики Области — обрабатывающая промышленность (нефтепереработка, оборонное машиностроение, пищевая промышленность, производство стройматериалов). Высокая отраслевая диверсификация экономики положительно влияет на уровень диверсификации налоговых доходов Региона. Структура налоговых доходов по их видам устойчива. Средние темпы роста реального ВРП Области за последние пять лет ниже темпов роста суммарного ВРП российских регионов. Миграционный приток не компенсирует естественную убыль населения, в результате чего численность населения Региона снижается.

Ключевые допущения

  • сохранение в структуре ВРП высокой доли обрабатывающих производств;
  • поддержание доли обязательных расходов бюджета на уровне менее 83%.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Позитивный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности изменение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение соотношения долга и операционного баланса;
  • рефинансирование значительной части коммерческого долга для поддержания срока погашения на уровне выше 2 лет;
  • рост относительной величины бюджета развития;
  • экономический рост темпами, опережающими среднестрановые.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • существенное сокращение средневзвешенного срока погашения долговых обязательств, в частности, сохранение текущего графика погашения банковских кредитов к началу 2020 года;
  • рост долговой нагрузки (отношение долга к операционному балансу) до уровня выше 3x;
  • значительный рост обязательных расходов в составе бюджета без соответствующего увеличения ННД Области.

Рейтинги выпусков

Отсутствуют.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Впервые кредитный рейтинг Рязанской области был опубликован АКРА 16.10.2017. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Рязанской области ожидается в течение 182 дней с даты опубликования настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных Рязанской областью, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, правительство Рязанской области принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Рязанской области, не выявлены.

АКРА не оказывало Рязанской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.