Компоненты кредитного рейтинга |
|
---|---|
Институциональный фактор |
|
Итоговая оценка |
0,05 (максимальная оценка – 0,05) |
Региональная экономика |
|
Оценка до корректировки |
0,24 |
Итоговая оценка |
0,27 (максимальная оценка – 0,30) |
Структура бюджета и бюджетная дисциплина |
|
Итоговая оценка |
0,26 (максимальная оценка – 0,30) |
Долговая нагрузка |
|
Оценка до корректировки |
0,20 |
Итоговая оценка |
0,20 (максимальная оценка – 0,20) |
Ликвидность бюджета |
|
Итоговая оценка |
0,15 (максимальная оценка – 0,15) |
Кредитный рейтинг |
ААА(RU) |
Прогноз |
«Стабильный» |
Краткая информация о регионе
Ямало-Ненецкий автономный округ (далее — ЯНАО, Округ, Регион) расположен в Уральском федеральном округе. Округ одновременно является равноправным субъектом РФ и входит в состав Тюменской области. Территория ЯНАО относится к районам Крайнего Севера, а более половины его территории расположено за полярным кругом. Численность населения Региона составляет 539 тыс. человек. Крупнейшими населенными пунктами являются города Новый Уренгой, Ноябрьск и Салехард, в которых проживает почти половина населения Округа. Основной отраслью в Регионе является добыча нефти и природного газа.
Факторы рейтинговой оценки
Институциональный фактор
В соответствии с частью 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти Округа, Тюменской области и ХМАО-Югры в 2004 году заключили договор, регламентирующий, помимо прочего, реализацию областных программ социальной, инфраструктурной и инвестиционной направленностей, результатами которых может пользоваться все население Тюменской области (включая жителей округов). Договор действует до 31 декабря 2025 года и при согласии сторон может быть продлен еще на пять лет.
Согласно договору, на цели финансирования вышеупомянутых программ в бюджет Тюменской области направляется 29,5% поступлений по налогу на прибыль, собираемых на территории ЯНАО и ХМАО-Югры.
Бюджетное планирование характеризуется умеренной точностью. Планируемые объемы собственных доходов и расходов окружного бюджета уточняются с учетом фактических поступлений в течение финансового года. По основным видам собственных доходов, за исключением поступлений по налогу на прибыль, отклонение фактических поступлений от плановых уровней, предусмотренных первоначальной редакцией закона об окружном бюджете, в 2017–2018 годах не превышало 20%. Поступления по налогу на прибыль в указанном периоде оказались в среднем на 90% выше запланированного уровня, что объясняется высокой волатильностью данного вида дохода из-за сильной зависимости финансовых результатов региональных компаний от цен на углеводородное сырье.
В 2016–2018 годах доля межбюджетных трансфертов в совокупных доходах муниципалитетов оставалась на высоком уровне (около 75%). Порядок предоставления муниципалитетам межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, передаваемых из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, установлены Законом Округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе». Долговая нагрузка муниципалитетов в 2016–2018 годах соответствовала минимальному уровню риска (в среднем менее 1% их совокупных собственных доходов).
Институциональная среда, в которой осуществляется бюджетный процесс в Регионе, оценивается как стабильная и прогнозируемая.
Высокие показатели экономического развития и зависимость от добычи углеводородов
Экономика Региона характеризуется высоким уровнем ВРП на душу населения, существенно (в среднем в восемь раз в 2015–2017 годах) превосходящим среднестрановые значения. Среднедушевые денежные доходы и среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в Округе за указанный период превысили среднероссийский показатель более чем в два раза. Безработица (по методологии Международной организации труда), которая начиная с 2000 года находится на рекордно низком уровне, по итогам 2018–го составила 2,1%, в 2011–2017 годах она не превышала 3,6%.
Рисунок 1. Уровень развития экономики Региона относительно среднестрановых значений (100%)
Источник: Росстат, Ямало-Ненецкий автономный округ, расчеты АКРА
ВРП Округа за 2017 год составил 2,5 трлн руб. (3,3% суммарного ВРП по всем субъектам Российской Федерации, 5-е место в РФ). По имеющимся оценкам, ВРП Округа по итогам 2018 года увеличился до 3,2 трлн руб., а в 2019 году достигнет 3,8 трлн руб.
Регион специализируется на добыче нефти и природного газа. В структуре промышленного производства добыча полезных ископаемых в 2016–2018 годах увеличилась с 80% до 84%. На территории Округа добывается свыше 81% российского природного газа. Доля добычи природных ископаемых в 2017 году увеличилась до 61% ВРП Округа по сравнению с 50% в 2014–м за счет роста объемов добычи. Строительство занимает второе место в структуре ВРП на протяжении последних нескольких лет (доля строительства в 2014–2017 годах составляла от 12% до 17%).
Рисунок 2. Отраслевая структура ВРП Региона в 2017 году
Источник: Росстат
Крупнейшие предприятия, зарегистрированные в Регионе, связаны исключительно со сферой добычи и торговли углеводородным сырьем и характеризуются высоким уровнем прибыльности при устойчивом финансовом состоянии. Выплаты компаний Региона по налогу на прибыль формируют весьма существенную долю регионального бюджета (свыше 30% в 2015–2018 годах).
Таблица 1. Крупнейшие по сумме выручки предприятия, зарегистрированные в Округе в 2017 году
Предприятие |
Вид деятельности |
Владелец |
Выручка, млрд руб. |
Прибыль до уплаты налогов, млрд руб. |
---|---|---|---|---|
ПАО «НОВАТЭК» |
Оптовая торговля |
Частная компания |
468,5 |
143,0 |
ООО «Газпром добыча Ямбург» |
Добыча природного газа |
ПАО «Газпром» |
319,0 |
7,9 |
ООО «Газпром добыча Уренгой» |
Добыча природного газа |
ПАО «Газпром» |
272,9 |
11,1 |
ООО «Газпром добыча Надым» |
Добыча природного газа |
ПАО «Газпром» |
196,0 |
8,0 |
АО «Газпромнефть-ННГ» |
Добыча нефти |
ПАО «Газпромнефть» |
167,8 |
1,5 |
АО «АРКТИКГАЗ» |
Добыча газового конденсата |
ПАО «Газпромнефть», ПАО «НОВАТЭК» |
147,2 |
70,5 |
ООО «Газпромнефть-Ямал» |
Добыча нефти |
ПАО «Газпромнефть» |
145,9 |
73,0 |
ООО «НОВАТЭК-Юрхаровнефтегаз» |
Добыча природного газа |
ПАО «НОВАТЭК» |
145,1 |
17,9 |
ООО «НОВАТЭК-Таркосаленефтегаз» |
Добыча природного газа |
ПАО «НОВАТЭК» |
80,8 |
9,3 |
ООО «Газпром добыча Ноябрьск» |
Добыча природного газа |
ПАО «Газпром» |
65,4 |
3,3 |
Источник: данные «СПАРК-Интерфакс»
Регион занимает второе место среди субъектов РФ по инвестициям в основной капитал на душу населения (1,9 млн руб. в 2018 году). Основными источниками финансирования инвестиций являются частные средства: собственные средства компаний и заемное финансирование; средства регионального бюджета в структуре источников финансирования инвестиций в 2014–2017 годах не превышали 2,5%. Пик инвестиций в основной капитал был зафиксирован в 2016 году (1 093,1 млрд руб.). Снижение инвестиций до 1 024,4 млрд руб. в 2018 году обусловлено запуском в 2017 году производства сжиженного природного газа (СПГ) на заводе «Ямал СПГ».
Помимо «Ямала СПГ», НОВАТЭК планирует в ближайшие годы реализовать еще один проект в сфере производства и транспортировки сжиженного природного газа — «Арктик СПГ 2». Реализация указанных проектов и введение в разработку новых месторождений обеспечат, по оценкам властей Региона, рост добычи газа к 2021 году на 16,8% по сравнению с 2017–м (до 651 млрд кубометров). В Округе реализуются крупные проекты по развитию транспортной инфраструктуры: строительство автомобильной дороги «Надым – Салехард» и железнодорожной линии в рамках проекта «Северный широтный ход».
Численность населения Округа в 2011–2017 годах оставалась стабильной — порядка 540 тыс. человек. Регион лидирует среди субъектов РФ по доле населения трудоспособного возраста, несмотря на ее снижение с 70% в 2011 году до 64% в 2017–м. Доля населения моложе трудоспособного возраста в 2017 году превышала среднестрановой уровень (24% против 19%), тогда как доля населения старше трудоспособного возраста была значительно ниже среднероссийского показателя (12% против 25%). Регион отличается высоким уровнем притока трудовых мигрантов: в 2018 году в Округ прибыло на заработки 105 тыс. человек (34% от численности занятого населения Округа). По данным за 2017 год, в структуре занятости доминируют добыча полезных ископаемых (20%), строительство (15%) и транспорт (14%).
Сбалансированный бюджет с высокой степенью гибкости и самодостаточности
Бюджет Округа отличается высокой степенью самодостаточности доходной части. Доля налоговых и неналоговых доходов (ННД) в 2016–2019 годах составит 97% совокупных доходов бюджета (без учета субвенций, по фактическим данным за 2016–2018 годы и по оценочным (прогнозным) показателям на 2019 год).
Рисунок 3. Оценка показателей бюджетной дисциплины Округа
Особенностью структуры налоговых доходов Округа является высокая доля поступлений по налогу на имущество: за 2015–2017 годы она в среднем составляла 43%. Поступления по налогу на имущество более устойчивы к изменениям конъюнктуры, поэтому его высокая доля в налоговых поступлениях Региона обеспечивает устойчивость доходной части бюджета. Вместе с тем с 2018 года преобладающую долю в структуре доходов Региона составляют поступления по налогу на прибыль, которые являются более волатильными и характеризуются высокой зависимостью от рыночной конъюнктуры. По мнению АКРА, риски, связанные с возможным снижением поступлений по налогу на прибыль в неблагоприятных макроэкономических условиях, компенсируются консервативной политикой Региона в отношении наращивания расходов бюджета и формированием соответствующих резервов: сумма остатков средств на счетах Округа на 01.05.2019 вдвое превышала сумму остатков годом ранее.
Рисунок 4. Структура налоговых и неналоговых доходов окружного бюджета
Источник: Федеральное казначейство, Ямало-Ненецкий автономный округ, расчеты АКРА
Наибольшую долю налоговых доходов Округа традиционно формирует сектор добычи полезных ископаемых (порядка 40%). С учетом поступлений от торговли и производства нефтепродуктов на деятельность, связанную с добычей, переработкой и продажей углеводородного сырья, приходилось в 2015–2018 годах в среднем более 70% всех налоговых доходов Региона.
Рисунок 5. Отраслевая структура налоговых доходов1 Округа в 2018 году
1 Использованы данные по налогу на прибыль, НДФЛ, налогу на имущество и транспортному налогу.
Источник: ФНС, расчеты АКРА
Доля обязательных расходов (по методологии АКРА) в составе расходов бюджета в 2016–2019 годах в среднем составит 64%, что соответствует умеренной степени контроля над расходной частью бюджета. Регулярные доходы сохраняются на высоком уровне — порядка 97% доходов окружного бюджета. Указанные доли остаются стабильными, несмотря на значительный рост этих показателей (обязательные расходы к 2018 году увеличились на 38% по сравнению с 2015–м, а регулярные доходы — на 81%).
Операционный баланс (по методологии АКРА) бюджета в 2016–2019 годах в среднем составит 39% регулярных доходов, что свидетельствует о высокой степени сбалансированности бюджета. Динамика изменения обязательных расходов и регулярных доходов Округа обуславливает рост его операционного баланса: в номинальном выражении операционный баланс к 2018 году вырос почти втрое по сравнению с 2015–м, а его доля в регулярных доходах увеличилась с 29% до 46% за тот же период.
Расходы капитального характера, составляющие в среднем 25% совокупных расходов бюджета, финансируются Округом в основном за счет собственных средств. Более трети капитальных расходов направляются на цели развития жилищно-коммунального хозяйства Округа.
Рисунок 6. Динамика операционного баланса и отдельных показателей бюджета
Источник: Федеральное казначейство, Ямало-Ненецкий автономный округ, расчеты АКРА
В 2018 году окружной бюджет был исполнен с профицитом 45 млрд руб. (23,4% ННД), что обусловлено значительным ростом (на 46%) поступлений по налогу на прибыль на фоне высокой рублевой цены на углеводородное сырье. Согласно закону о бюджете, ННД в 2019 году сохранятся на уровне 2018–го и составят порядка 190 млрд руб. По оценкам АКРА, фактические доходы в 2019 году с высокой долей вероятности превысят запланированный уровень. Так, за четыре месяца 2019 года фактически поступившие доходы составили 90 млрд руб., что почти в 1,5 раза превышает доходы за аналогичный период предыдущего года.
Долговая нагрузка соответствует минимальному уровню риска
Профицит окружного бюджета в 2017 и 2018 годах позволил уменьшить долговую нагрузку Округа с 34 млрд руб. (на конец 2016 года) до 17 млрд руб. (на конец 2018 года), соотношение долга и операционного баланса за указанный период снизилось с 77% до 18%. Долговой портфель на 01.01.2019 на 77,1% представлен облигациями (12,98 млрд руб.) и на 22,9% — выданной госгарантией (3,86 млрд руб.).
По оценке АКРА, соотношение долга и операционного баланса на конец 2019 года составит приблизительно 22%, что соответствует минимальному уровню долговой нагрузки. АКРА ожидает, что долговая нагрузка останется на этом уровне в ближайшие годы при условии отказа от наращивания расходов сверх доходной части бюджета. Данное допущение находит подтверждение в законе об окружном бюджете на 2019–2021 годы, который предусматривает его бездефицитное исполнение в указанный период.
Помимо выпусков классических облигаций, в долговом портфеле Региона присутствуют облигации для населения номиналом 1 млрд руб. со сроком погашения в 2022 году. Выпуск данных облигаций осуществлен властями Региона в 2017 году в целях повышения финансовой грамотности населения и диверсификации базы инвесторов в долговые обязательства Округа.
Рисунок 7. Структура государственного долга Округа в 2015–2021 годах 2, млн руб.
2 Прогноз структуры долга Округа в 2019–2021 годах осуществлен исходя из программы заимствований, утвержденной законом об окружном бюджете на 2019–2021 годы.
Источник: Минфин России, Ямало-Ненецкий автономный округ, расчеты АКРА
Остальные выпуски облигаций имеют плавный график погашения до 2024 года. Риск рефинансирования задолженности в 2019 году отсутствует. Текущий уровень стоимости обслуживания долга относительно операционного баланса характеризуется АКРА как минимальный.
Рисунок 8. График погашения долга Округа по состоянию на 01.01.2019, млн руб.3
3 График погашения подготовлен с учетом допущения, что долговые обязательства, обеспеченные государственной гарантией Округа, и обязательства Округа по выпуску облигаций для населения прекращаются в даты прекращения соответствующих обязательств единовременно.
Источник: Ямало-Ненецкий автономный округ, расчеты АКРА
Округом предоставлена государственная гарантия по облигациям ООО «ЯмалСтройИнвест» номиналом 2,9 млрд руб. с погашением в 2021 году, выпущенным в целях привлечения инвестиций для реализации программы жилищного строительства по переселению граждан из аварийного жилья. Гарантия покрывает исполнение обязательств как по выплате номинала облигаций, так и по выплате купонного дохода.
Долг предприятий госсектора несущественен. Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на конец мая 2019 года отсутствует.
Избыточная ликвидность бюджета
Регион располагает необходимой ликвидностью для своевременного выполнения расходных обязательств. На 01.05.2019 остатки средств на счетах в 5,2 раза превышали совокупный размер общего долга Региона на ту же дату и были выше среднемесячных расходов бюджета более чем в шесть раз. За период с 01.01.2018 по 01.05.2019 сумма средств на счетах Округа увеличилась в четыре раза.
Рисунок 9. Остатки средств бюджета на начало месяца за вычетом месячных расходов, млрд руб.
Источник: Ямало-Ненецкий автономный округ, Федеральное казначейство, расчеты АКРА
Потребность в привлечении краткосрочного заемного финансирования у Округа отсутствует.
Аналитические корректировки
Положительная поправка к оценке за региональную экономику (за финансовое состояние предприятий Региона).
Ключевые допущения
- поддержание существенной степени сбалансированности бюджета;
- сохранение высокого уровня ликвидности бюджета.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга
«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.
К негативному рейтинговому действию могут привести:
- увеличение расходов бюджета на социальную сферу без соответствующего повышения доходов;
- существенное изменение системы межбюджетных отношений в РФ.
Рейтинги выпусков
ЯНАО, 35004 (ISIN RU000A0ZYM47), срок погашения — 25.12.2024, объем эмиссии — 5,5 млрд руб., — ААА(RU).
ЯНАО, 35003 (ISIN RU000A0ZYD55), срок погашения — 18.10.2022, объем эмиссии — 1 млрд руб., — ААА(RU).
ЯНАО, 35002 (ISIN RU000A0JX0Z8), срок погашения — 06.12.2023, объем эмиссии — 20 млрд руб., — ААА(RU).
Обоснование. Облигационные выпуски Ямало-Ненецкого автономного округа, по мнению Агентства, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Ямало-Ненецкого автономного округа.
Рейтинговая история
14.06.2019 — ААА(RU), прогноз «Стабильный»
26.12.2018 — ААА(RU), прогноз «Стабильный»
27.06.2018 — ААА(RU), прогноз «Стабильный»
Регуляторное раскрытие
Кредитные рейтинги Ямало-Ненецкого автономного округа и облигационных выпусков Ямало-Ненецкого автономного округа (ISIN RU000A0ZYM47, RU000A0ZYD55, RU000A0JX0Z8) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитных рейтингов указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.
Впервые кредитный рейтинг Ямало-Ненецкого автономного округа и кредитные рейтинги государственных ценных бумаг Ямало-Ненецкого автономного округа (ISIN RU000A0ZYM47, RU000A0ZYD55, RU000A0JX0Z8) были опубликованы АКРА 27.06.2018. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Ямало-Ненецкого автономного округа и кредитных рейтингов государственных ценных бумаг Ямало-Ненецкого автономного округа (ISIN RU000A0ZYM47, RU000A0ZYD55, RU000A0JX0Z8) ожидается в течение 182 дней с даты опубликования пресс-релиза по итогам последнего пересмотра в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.
Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, правительство Ямало-Ненецкого автономного округа принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.
Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Ямало-Ненецкого автономного округа, не выявлены.
АКРА не оказывало правительству Ямало-Ненецкого автономного округа дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.
Приложения
Таблица 1. Сводные экономические показатели Ямало-Ненецкого автономного округа
2015 |
2016 |
2017 |
2018 (Оценка) |
2019(П) |
|
---|---|---|---|---|---|
ВРП, млн руб. |
1 791 826 |
2 025 508 |
2 461 443 |
3 158 461 |
3 788 905 |
Темп прироста ВРП |
10% |
13% |
22% |
28% |
20% |
ВРП на душу населения, руб. |
3 336 453 |
3 785 452 |
4 581 150 |
5 848 860 |
6 993 179 |
ВРП на душу населения (% от среднего уровня по стране) |
743% |
802% |
898% |
||
Безработица, % |
3,6% |
2,6% |
3,2% |
2,1% |
2,5% |
Безработица (% от среднего уровня по стране) |
64% |
47% |
61% |
44% |
53% |
Среднедушевые денежные доходы, руб./месяц |
66 795 |
68 971 |
71 705 |
|
|
Среднедушевые денежные доходы (% от среднего уровня по стране) |
219% |
224% |
228% |
|
|
Степень диверсификации экономики Региона (расчетное значение), в том числе: |
|||||
Доля сектора/компании в ВРП |
60% |
60% |
61% |
||
Доля налоговых поступлений от крупнейшего сектора/налогоплательщика |
60% |
52% |
59% |
62% |
|
Доля крупнейшего сектора/компании в занятости |
20% |
24% |
20% |
Источник: Росстат, ФНС, Ямало-Ненецкий автономный округ, расчеты АКРА
Таблица 2. Сводные показатели бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, млн руб.
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019(П) |
2020(П) |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Доходы бюджета |
115 249 |
132 634 |
162 182 |
212 564 |
195 666 |
182 111 |
Расходы бюджета |
-116 211 |
-133 305 |
-146 384 |
-167 361 |
-195 666 |
-182 111 |
Налоговые и неналоговые доходы |
111 536 |
129 920 |
159 278 |
193 174 |
191 190 |
177 533 |
в том числе: |
||||||
Налоги |
109 086 |
127 339 |
157 291 |
190 879 |
189 115 |
176 034 |
Из них: |
||||||
Налог на прибыль |
28 102 |
37 316 |
54 242 |
79 408 |
82 114 |
64 640 |
НДФЛ |
28 996 |
32 572 |
35 231 |
36 907 |
34 019 |
34 055 |
Налоги на товары |
1 211 |
2 219 |
1 930 |
2 055 |
3 965 |
2 574 |
Налоги на имущество |
50 231 |
54 719 |
65 416 |
72 151 |
68 643 |
74 534 |
Прочие поступления |
2 450 |
2 581 |
1 987 |
2 295 |
2 076 |
1 499 |
Трансферты |
3 713 |
2 714 |
2 905 |
19 390 |
4 475 |
4 578 |
Регулярные доходы |
111 106 |
129 308 |
159 165 |
200 997 |
194 181 |
180 812 |
Обязательные расходы |
-79 318 |
-85 619 |
-96 777 |
-109 450 |
-118 952 |
-98 034 |
Операционный баланс |
31 788 |
43 689 |
62 389 |
91 547 |
75 228 |
82 778 |
Процентные расходы |
-2 695 |
-2 767 |
-1 996 |
-1 960 |
-1 215 |
-1 311 |
Процентные доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
-14 011 |
-13 594 |
-14 550 |
-14 431 |
-19 054 |
-27 775 |
Прочие доходы |
3 975 |
3 296 |
2 995 |
11 311 |
1 468 |
1 282 |
Расходы капитального характера |
-20 188 |
-31 325 |
-33 062 |
-41 519 |
-56 444 |
-54 992 |
Капитальные доходы |
168 |
30 |
22 |
256 |
17 |
17 |
Дефицит/профицит |
-962 |
-671 |
15 798 |
45 204 |
0 |
0 |
Привлечение долга |
9 670 |
25 000 |
1 000 |
0 |
13 000 |
7 000 |
Погашение долга |
-11 581 |
-28 281 |
-6 501 |
-8 020 |
-13 000 |
-7 000 |
Источник: Федеральное казначейство, Ямало-Ненецкий автономный округ, расчеты АКРА
Таблица 3. Сводные показатели долговой нагрузки Ямало-Ненецкого автономного округа, млн руб.
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019(П) |
2020(П) |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Рыночный долг |
29 781 |
26 500 |
20 999 |
12 979 |
12 979 |
12 979 |
Нерыночный долг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Гарантии выданные |
5 900 |
7 187 |
4 275 |
3 862 |
3 862 |
3 862 |
Совокупный объем долга |
35 681 |
33 687 |
25 274 |
16 841 |
16 841 |
16 841 |
Остатки на счетах на конец периода |
15 387 |
11 470 |
21 828 |
59 051 |
59 051 |
59 051 |
Чистый долг |
20 294 |
22 217 |
3 446 |
-42 210 |
-42 210 |
-42 210 |
Источник: Минфин России, Ямало-Ненецкий автономный округ, расчеты АКРА
Таблица 4. Сводные показатели основных финансовых коэффициентов Ямало-Ненецкого автономного округа
2016 |
2017 |
2018 |
2019(П) |
|
---|---|---|---|---|
Бюджетные коэффициенты |
|
|
|
|
Доля собственных доходов в бюджете |
99% |
99% |
91% |
98% |
Темп прироста собственных доходов |
16% |
23% |
21% |
-1% |
Доля регулярных доходов в бюджете |
97% |
98% |
95% |
99% |
Темп прироста регулярных доходов |
16% |
23% |
26% |
-3% |
Доля налоговых доходов в регулярных доходах |
98% |
99% |
95% |
97% |
Доля обязательных расходов в составе бюджета |
64% |
66% |
65% |
61% |
Темп прироста обязательных расходов |
8% |
13% |
13% |
9% |
Операционный баланс (% от регулярных доходов) |
34% |
39% |
46% |
39% |
Динамика операционного баланса |
37% |
43% |
47% |
-18% |
Доля капитальных расходов бюджета |
23% |
23% |
25% |
29% |
Долговые коэффициенты |
|
|
|
|
Темп прироста рыночного долга |
-11% |
-21% |
-38% |
0% |
Темп прироста совокупного долга |
-6% |
-25% |
-33% |
0% |
Доля краткосрочного долга в рыночном долге |
51% |
31% |
62% |
0% |
Соотношение расходов на обслуживание долга и собственных доходов |
2,1% |
1,3% |
1,0% |
0,6% |
Соотношение расходов на обслуживание долга и операционного баланса |
6,3% |
3,2% |
2,1% |
1,6% |
Соотношение долга и операционного баланса |
77,1% |
40,5% |
18,4% |
22,4% |
Соотношение операционного баланса за вычетом процентных расходов к объему погашения долга в текущем периоде |
|
>300% |
||
Соотношение рыночного долга и операционного баланса |
60,7% |
33,7% |
14,2% |
17,3% |
Соотношение чистого долга и операционного баланса |
50,9% |
5,5% |
X |
X |
Соотношение совокупного долга и ВРП |
1,7% |
1,0% |
0,6% |
0,5% |
Темп прироста процентных расходов |
3% |
-28% |
-2% |
-38% |
Источник: Минфин России, Ямало-Ненецкий автономный округ, расчеты АКРА