АКРА подтвердило кредитный рейтинг Братска на уровне BBB(RU), прогноз «Стабильный»

Кредитный рейтинг Братска (далее — Братск, Город) обусловлен стабильными экономическими показателями городской экономики и контролем Иркутской области за долговой нагрузкой на бюджет Города. Поддержку кредитному рейтингу оказывают устойчивый поток налоговых поступлений в бюджет от промышленного сектора Города, а также график погашения долга, не предполагающий единовременного рефинансирования более чем на треть его объема. Рейтинг сдерживается ограниченными возможностями по увеличению доходной базы и низким уровнем капитальных расходов, финансируемых за счет собственных средств городского бюджета.

Братск расположен в Иркутской области (Сибирский федеральный округ), в нем проживает 231 тыс. человек. На территории Города расположены крупные промышленные объекты: филиал АО «Группа «Илим» (выпуск целлюлозно-бумажной продукции), «РУСАЛ Братский алюминиевый завод», ПАО (ПАО «РУСАЛ»), ООО «Братский завод ферросплавов» (ПАО «Мечел»), а также Братская ГЭС (ПАО «Иркутскэнерго»).

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Ограниченная гибкость расходной части бюджета и зависимость показателей бюджета от величины трансфертов. Усредненная за 2018 и 2019 годы (плановые назначения) доля собственных доходов Города (без учета субвенций) составляет 76%, и является достаточной по методологии АКРА. Доля обязательных расходов высока (87% за указанный период), а гибкость расходной части ограничена. Структура бюджетных расходов Города находится в зависимости от объема перечисляемых трансфертов. С 2018 года объем субсидий снизился, что привело к значительному снижению доли капитальных расходов. Текущее значение доли капитальных расходов — 5% (план на 2019 год). В результате операционный баланс в этом году составит лишь 4%. При неизменности бюджетной политики Иркутской области значимых изменений в бюджете Города не ожидается.

Значительный уровень долговой нагрузки. По состоянию на 1.10.2019 размер долга Города составлял 1,26 млрд руб. и включал в себя банковские кредиты сроком погашения в 2020–2022 годах (32% долга), бюджетные кредиты, часть которых реструктурирована Иркутской областью (51% долга), и кредит Управления Федерального казначейства (17% долга). Отношение операционного баланса Города к объему долга волатильно по причине изменчивости операционного баланса и ожидается на конец текущего года на уровне выше 2х. На обслуживание долга Город потратит более 10% операционного баланса в 2019 году. Условия реструктуризации бюджетных кредитов обязывают Город снижать долговую нагрузку. Однако текущая версия Решения о бюджете Города не предполагает фактического исполнения данного условия. Помимо этого, Город не должен заключать кредитные договоры по ставке выше установленной соглашением с Правительством Иркутской области. По оценке АКРА, Городу не удается выполнить это условие. Тем не менее, АКРА исходит из предположения, что даже частичное рефинансирование бюджетных кредитов не окажет значительного влияния на уровень кредитного рейтинга. Дополнительным фактором, влияющим на долговую нагрузку, являются обязательства Города по договорам лизинга, объем которых значим и составляет более трети прогнозируемого на конец 2019 года операционного баланса. Однако лизинг представляет собой целевую форму заимствований, что частично нивелирует этот фактор.

Достаточный уровень ликвидности и контроль над кассовыми расходами. Доступными ресурсами для покрытия кассовых разрывов в течение года являются краткосрочный банковский кредит и финансирование со стороны Управления Федерального казначейства.

Ключевые допущения

  • Устойчивое финансовое положение крупных предприятий Братска;
  • высокий уровень занятости населения.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • устойчивый рост собственных доходов бюджета Города с одновременным увеличением операционного баланса;
  • снижение доли обязательных расходов бюджета, не связанное с ростом целевых трансфертов на капитальные расходы;
  • рост уровня собственной ликвидности бюджета Города.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • сокращение расходов бюджета Города за счет капитальных расходов;
  • существенное снижение операционного баланса бюджета Города;
  • значительный рост расходов на обслуживание долга относительно операционного баланса.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Впервые кредитный рейтинг Братска был опубликован АКРА 21.11.2017. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Братска ожидается в течение 182 дней с даты опубликования настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных Братском, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, администрация Братска принимала участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Братска, не выявлены.

АКРА не оказывало администрации Братска дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.