Тренинг по банкам и НБКО, 30–31 января

АКРА подтвердило кредитный рейтинг Тверской области на уровне ВВВ+(RU), прогноз «Позитивный»

Кредитный рейтинг Тверской области (далее — Область, Регион) обусловлен средним уровнем долговой нагрузки и средними показателями бюджетной дисциплины Региона. Позитивный прогноз обусловлен ожиданием снижения долговой нагрузки на бюджет Области. Рейтинг ограничен невысокой гибкостью бюджетных расходов и умеренными показателями развития экономики по сравнению со среднестрановым уровнем.

Тверская область расположена в Центральном федеральном округе (ЦФО). По данным за 2018 год, на Область приходилось 19% электроэнергии, производимой в ЦФО (второе место (после Москвы) по объему произведенной электроэнергии в ЦФО).

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Накопленная ликвидность позволяет управлять долговой нагрузкой. По состоянию на 01.11.2019 Область погасила все банковские кредиты за счет накопленной за прошлый год ликвидности и внутригодового профицита. В результате на указанную дату долг снизился на 42% по сравнению началом года и был представлен только бюджетными кредитами1. Исходя из текущих параметров бюджета, объем долга на конец года не будет значительно отличаться от прошлогодних значений. Область ожидает, что на конец текущего года долг может сократиться примерно на 5–6%. По мнению АКРА, реальный объем долга может зависеть от решения Региона использовать сложившийся объем ликвидности для снижения долга или финансирования будущего дефицита. Прогнозируемое соотношение долга и операционного баланса Области на конец 2019 года составляет 1,7. Для финансирования дефицита Область использует среднесрочные возобновляемые кредитные линии, что с одной стороны, неблагоприятно влияет на график погашения долга, а с другой — позволяет Области снижать процентные расходы за счет погашения в течение года кредитных линий при достаточном для этого уровне ликвидности. Процентные расходы не являются обременительными для бюджета Области.

___________________________________________

1 Остаточная стоимость непогашенной облигации отражается по причине банкротства ее владельца и невозможности произвести выплату.

Ограниченная гибкость бюджетных расходов при высокой степени самодостаточности бюджета. Бюджет Области характеризуется высокой степенью самодостаточности (80% в 2016–2018 годах без учета субвенций). В 2019 году в связи с плановым ростом трансфертов доля собственных доходов снизится приблизительно до 75%. Средняя доля обязательных расходов за 2016–2019 годы составит порядка 79% от совокупных расходов, что свидетельствует< об ограниченной гибкости бюджетных расходов. Запланированный на 2019 год рост обязательных расходов приведет к снижению операционного баланса относительно прошлого года примерно до уровня 2017–го. Запланированный рост обязательных расходов обусловлен значительным увеличением расходов на дорожное хозяйство, а также на образование и здравоохранение. Рост операционного баланса по итогам 2018 года был связан с ростом поступлений по налогу на прибыль, который большей частью обеспечил рост ННД Региона на 14%. Динамика налоговых поступлений за восемь месяцев 2019 года свидетельствует о замедлении темпов роста ННД (на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года).

Налоговые поступления в бюджет Области достаточно диверсифицированы: максимальная доля поступлений в 2018 году, по оценке АКРА, приходится на обрабатывающие производства (23%), среди которых наибольший вклад вносит производство прочих транспортных средств и оборудования (6%). Обеспечение электроэнергией, а также секторы «Торговля» и «Деятельность в области информации и связи» формируют более 10% налоговых доходов.

Капитальные расходы областного бюджета составят в среднем 12%. По оценке АКРА, в 2019–2020 годах показатели бюджетной дисциплины будут находиться в пределах значений, соответствующих средней оценке по методологии АКРА.

Высокий уровень ликвидности бюджета. Значительный запас ликвидности позволил Области погасить банковские кредиты без привлечения кредита УФК. В результате доступный объем ликвидности (остатки на счетах и кредитные линии) позволит Области в течение двух–трех лет финансировать дефицит бюджета. Среднемесячный объем остатков на счетах с начала текущего года составил 6 млрд руб. (за 2018, 2017 и 2016 год — 4,2, 1,7 и 1,8 млрд руб. соответственно).

В управлении ликвидностью Регион использует средства бюджетных и автономных государственных учреждений.

Ключевые допущения

  • удержание доли обязательных расходов Области в пределах 80% от расходов бюджета;
  • возможное частичное неисполнение заявленной программы капитальных расходов в 2019 году;
  • финансирование дефицита бюджета 2019 года за счет остатков на счетах.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Позитивный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности изменение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • дальнейшее снижение долговой нагрузки на бюджет Области;
  • структурное улучшение профиля погашения долга;
  • сокращение доли обязательных расходов бюджета Области.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение собственных доходов бюджета более чем на 2% относительно прогнозируемых АКРА значений;
  • изменение структуры расходной части бюджета Области в пользу роста текущих расходов;
  • рост относительной долговой нагрузки.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг Тверской области был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Впервые кредитный рейтинг Тверской области был опубликован АКРА 12.12.2017. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Тверской области ожидается в течение 182 дней с даты опубликования настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных Тверской областью, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является незапрошенным, правительство Тверской области принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Тверской области, не выявлены.

АКРА не оказывало правительству Тверской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.