АКРА подтвердило кредитный рейтинг Белгородской области на уровне АA-(RU), прогноз «Стабильный», и облигаций Области — на уровне AA-(RU)

Кредитный рейтинг Белгородской области (далее — Область, Регион) обусловлен низкой долговой нагрузкой на бюджет Региона и высоким уровнем операционного баланса в совокупности с ростом собственной ликвидности бюджета (благодаря благоприятной ценовой конъюнктуре на рынке металлов). Поддержку рейтингу оказывают стабильные показатели бюджетной дисциплины, сбалансированная структура долга и высокий уровень развития инфраструктуры Области. Рейтинг ограничен показателями развития экономики, в целом не превышающими среднестрановые значения.

На территории Региона производится порядка 40% российского железорудного концентрата, а благоприятные климатические условия обеспечивают возможности для развития нецикличных отраслей — сельского хозяйства и пищевой промышленности, что оказывает ограниченное положительное влияние на диверсификацию экономики Региона, зависимой от добывающей отрасли.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Накопленная ликвидность и рост доходов бюджета позволят профинансировать возможный дефицит 2019 года. По итогам восьми месяцев 2019 года доходы бюджета составили 64 млрд руб., что на 8 млрд руб. превышает показатель за аналогичный период 2018 года. Собственные доходы бюджета по итогам восьми месяцев 2019 года выросли на 12% (5,5 млрд руб.) по сравнению с предыдущим годом, а безвозмездные поступления увеличились на 27% (2,6 млрд руб.). Основной прирост обеспечили налог на прибыль (+2,3 млрд руб., что обуславливается благоприятной конъюнктурой цен на сырье и товары металлопромышленного комплекса) и налог на доходы физических лиц (+1,9 млрд руб.). Внутригодовой профицит составил 11% ННД (5,8 млрд руб.) по итогам восьми месяцев 2019 года. Плановые параметры бюджета Области подразумевают исполнение бюджета с дефицитом в 7 млрд руб. (9% ННД) по итогам 2019 года, что, по мнению Агентства, маловероятно. Финансирование дефицита текущего и будущего периодов планируется преимущественно за счет накопленной ликвидности.

Проект бюджета на 2020–2022 годы предусматривает дефицит в 2020 году на уровне 8% ННД (6,4 млрд руб.) по итогам года. При этом Область планирует рост собственных доходов на 7% (5,6 млрд руб.) относительно плановых параметров бюджета на 2019 год, в основном благодаря поступлениям по налогу на прибыль (+3,1 млрд руб.).

Область финансирует бюджетные расходы преимущественно за свой счет: за 2017–2020 годы доля собственных доходов (без учета субвенций) составит в среднем 80%. Капитальные расходы Области составят порядка 18% расходов и будут финансироваться в основном за счет регионального бюджета. При этом доля обязательных расходов останется умеренной по методологии АКРА (в среднем составит 62% в указанном периоде). По оценке Агентства, в среднесрочной перспективе такая структура расходов сохранится.

Долговая нагрузка характеризуется низким уровнем риска. По прогнозу АКРА, в 2019 году операционный баланс после уплаты процентов более чем в пять раз превысит объем краткосрочного долга. Расходы на обслуживание долга не превысят 7% операционного баланса по итогам 2019–2020 годов. Совокупный объем долга не превысит размер операционного баланса более чем на 25%. Согласно методологии АКРА, параметры долговой нагрузки Области соответствуют низкому уровню риска.

На 01.11.2019 долг Области составил 30 млрд руб. (43% — облигации, 32% — бюджетные кредиты, 14% — банковские кредиты, 11% — гарантии). Максимальная доля рефинансирования приходится на 2020 год и составляет 23%. По оценке АКРА, соотношение долга и налоговых и неналоговых доходов (ННД) бюджета Области на конец текущего года не превысит 45%, что значительно ниже, чем ограничения, предусмотренные соглашениями с Минфином России по реструктуризации бюджетных кредитов.

Дефицит 2019 и 2020 годов планируется профинансировать за счет остатков на счетах, в том числе депозитов.

Ключевые допущения

  • сохранение зависимости экономики Области от динамики ее ключевых секторов;
  • снижение ННД темпами не более чем на 5% в год;
  • сохранение сбалансированной долговой политики с преимущественным привлечением долгосрочного долга и равномерным графиком погашения;
  • постепенное снижение долговой нагрузки за счет погашения долга.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • дальнейший рост диверсификации экономики Области;
  • рост показателей экономического развития, опережающий среднестрановые темпы.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • изменение долговой политики и временной структуры долга;
  • рост стоимости обслуживания долга;
  • существенное снижение налоговых поступлений от предприятий металлургической отрасли;
  • исполнение областного бюджета на конец 2019 года с дефицитом более 10% ННД.

Рейтинги выпусков

Белгородская область, 35011 (ISIN RU000A0JXTW1); срок погашения — 11.06.2024, объем эмиссии — 4 млрд руб., — АA-(RU).

Белгородская область, 34012 (ISIN RU000A100PP0); срок погашения — 05.08.2024, объем эмиссии — 2 млрд руб., — АA-(RU).

Белгородская область, 34013 (ISIN RU000A100Y84); срок погашения — 15.10.2024, объем эмиссии — 2 млрд руб., — АA-(RU).

Обоснование. Облигационные выпуски Белгородской области, по мнению АКРА, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Белгородской области.

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Белгородской области и облигационных выпусков Белгородской области (ISIN RU000A0JXTW1, RU000A100PP0, RU000A100Y84) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитные рейтинги Белгородской области и облигационных выпусков Белгородской области (ISIN RU000A0JXTW1, RU000A100PP0, RU000A100Y84) были опубликованы АКРА 13.06.2017, 19.06.2017, 05.08.2019 и 16.10.2019 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Белгородской области, а также кредитного рейтинга государственных ценных бумаг Белгородской области ожидается в течение 182 дней с даты опубликования настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных Белгородской областью, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, правительство Белгородской области принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Белгородской области, не выявлены.

АКРА не оказывало правительству Белгородской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.