Компоненты кредитного рейтинга

Институциональный фактор

Итоговая оценка

0,05 (максимальная оценка – 0,05)

Региональная экономика

Оценка до корректировки

0,23

Итоговая оценка

0,26 (максимальная оценка – 0,30)

Структура бюджета и бюджетная дисциплина

Итоговая оценка

0,21 (максимальная оценка – 0,30)

Долговая нагрузка

Оценка до корректировки

0,19

Итоговая оценка

0,19 (максимальная оценка – 0,20)

Ликвидность бюджета

Итоговая оценка

0,15 (максимальная оценка – 0,15)

Кредитный рейтинг

ААА(RU)

Прогноз

«Стабильный»

 

Краткая информация о регионе

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (далее — ХМАО-Югра, Округ, Регион) расположен в Уральском федеральном округе. Округ одновременно является равноправным субъектом РФ и входит в состав Тюменской области. Территория Региона относится либо к районам Крайнего Севера (Белоярский и Березовский районы Округа), либо к местности, приравненной к районам Крайнего Севера (остальная территория Округа). В Регионе проживает 1,7 млн человек (1,1% населения РФ). Крупнейшими населенными пунктами являются города Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск и Ханты-Мансийск, в которых проживает половина населения Округа. Основной отраслью в Регионе является добыча нефти.

Факторы рейтинговой оценки

Институциональный фактор

В соответствии с частью 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти Округа, Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа в 2004 году заключили договор, регламентирующий, помимо прочего, реализацию областных программ социальной, инфраструктурной и инвестиционной направленностей, результатами которых может пользоваться все население Тюменской области (включая жителей округов). Договор действует до 31 декабря 2025 года и при согласии сторон может быть продлен еще на пять лет.

Согласно договору, на цели финансирования вышеупомянутых программ в бюджет Тюменской области направляется 29,5% поступлений по налогу на прибыль, собираемых на территории ХМАО-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Бюджетное планирование характеризуется умеренной точностью. Планируемые объемы собственных доходов и расходов окружного бюджета уточняются с учетом фактических поступлений в течение финансового года. Отклонения фактических поступлений по налогам на доходы физических лиц и налогам на имущество от плановых уровней, предусмотренных первоначальной редакцией закона об окружном бюджете, в 2016–2018 годах не превышали 9%. Поступления по налогу на прибыль в 2018 году оказались в 2,6 раза выше запланированного уровня, а в 2017 году — на 20% ниже, что объясняется высокой волатильностью данного вида дохода из-за сильной зависимости финансовых результатов компаний, осуществляющих деятельность в Округе, от цен на нефть.

В 2016–2018 годах доля межбюджетных трансфертов в совокупных доходах муниципалитетов оставалась на высоком уровне (в среднем 64–66%). Поступления по НДФЛ формируют свыше 60% собственных доходов муниципалитетов. Порядок предоставления муниципалитетам межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, передаваемых из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, установлены Законом Округа от 10 ноября 2008 года № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре». Совокупная долговая нагрузка муниципалитетов в 2016–2018 годах соответствовала низкому уровню риска (в среднем порядка 5% их совокупных собственных доходов).

Институциональная среда, в которой осуществляется бюджетный процесс в Регионе, оценивается как стабильная и прогнозируемая.

Высокие показатели экономического развития и зависимость от добычи нефти

Экономика Региона характеризуется высоким уровнем ВРП на душу населения, существенно (в среднем в четыре раза в 2015–2017 годах) превосходящим среднестрановые значения. Среднедушевые денежные доходы и среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в Округе за период 2015–2018 годов превысили среднероссийские показатели более чем в 1,5 раза. Безработица (по методологии Международной организации труда), которая начиная с 2000 года находится на рекордно низком уровне, по итогам 2018–го составила 2,5%. С 2013 года она не превышала 5,0%.

Рисунок 1. Уровень развития экономики Региона относительно среднестрановых значений (100%)

Источник: Росстат, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, расчеты АКРА

ВРП Округа за 2017 год составил 3,51 трлн руб. (5% суммарного ВРП по всем субъектам Российской Федерации, 4–е место в РФ). По имеющимся оценкам, ВРП Округа по итогам 2018 года увеличился до 3,97 трлн руб., а в 2019 году достигнет 4,03 трлн руб.

Регион специализируется на добыче нефти. В структуре промышленного производства добыча полезных ископаемых в 2016–2018 годах составляла порядка 80%, в отраслевой структуре ВРП Округа — более 65%. На территории Округа добывается свыше 40% российской нефти. Транспортировка и хранение занимает второе место в структуре ВРП на протяжении последних нескольких лет (доля данной отрасли в 2015–2017 годах составляла 7%).

Рисунок 2. Структура ВРП ХМАО-Югры в 2017 году

Источник: Росстат

Крупнейшие предприятия, зарегистрированные в Регионе, связаны со сферой добычи углеводородного сырья и характеризуются высоким уровнем прибыльности и устойчивым финансовым состоянием. Выплаты компаний Региона по налогу на прибыль формируют весьма существенную долю регионального бюджета (37% в 2015–2018 годах).

Таблица 1. Крупнейшие по объему выручки предприятия, зарегистрированные на территории ХМАО-Югры в 2018 году

Компания

Вид деятельности

Выручка
в 2018 году, млрд руб.

Совладельцы

ПАО «Сургутнефтегаз»

Добыча сырой нефти

1 525

Частная компания

ООО «Лукойл –
Западная Сибирь»

Добыча сырой нефти

860

ПАО «Лукойл»

АО «Самотлорнефтегаз»

Добыча сырой нефти

465

ПАО «НК «Роснефть»

ООО «РН-Юганскнефтегаз»

Предоставление прочих услуг в области добычи нефти и природного газа

293

ПАО «НК «Роснефть»

ООО «Газпром трансгаз Югорск»

Транспортирование по трубопроводам газа

282

ПАО «Газпром»

ООО «Газпромнефть-Хантос»

Добыча сырой нефти

281

ПАО «Газпром нефть»

ОАО «СН-МНГ»

Добыча сырой нефти

189

ПАО «НГК «Славнефть»

АО «РН-Няганьнефтегаз»

Добыча сырой нефти

123

ПАО «НК «Роснефть»

ООО «Газпром трансгаз Сургут»

Транспортирование по трубопроводам газа

94

ПАО «Газпром»

ПАО «Юнипро»

Производство электроэнергии

81

Uniper SE (Германия)

Источник: данные «СПАРК-Интерфакс»

Инвестиции в основной капитал на душу населения в 2009–2018 годах в среднем в пять раз превышали среднестрановой показатель (в 2018 году составили 556 тыс. руб.). По объему инвестиций в основной капитал Округ занимает 3–е место в РФ, в 2009–2018 годах указанный показатель демонстрировал устойчивую тенденцию к росту и по итогам 2018 года составил 922 млрд руб. Основными источниками финансирования инвестиций являются частные средства: собственные средства компаний и заемное финансирование; бюджетные средства в структуре источников финансирования инвестиций в 2014–2018 годах не превышали 4,5%. В 2018 году около 85% инвестиций направлялось в сферу добычи полезных ископаемых.

Численность населения Округа в 2005–2018 годах увеличилась на 13% (с 1 465 до 1 659 тыс. человек). Доля проживающего в Регионе населения трудоспособного возраста в 2018 году была ощутимо выше, чем в среднем по РФ (на 5 п. п.). Доля населения моложе трудоспособного возраста также превышала среднестрановой уровень (23% против 19%), тогда как доля населения старше трудоспособного возраста была значительно ниже среднероссийского показателя (16% против 25%). Регион отличается высоким уровнем притока внутрироссийских трудовых мигрантов: в 2018 году в Округ из других субъектов РФ прибыло на заработки 200 тыс. человек (22% численности занятых в Регионе). По данным за 2018 год, в структуре занятости доминируют добыча полезных ископаемых (21%), торговля и ремонт (13%), строительство (10%) и транспорт (10%). Округ характеризуется сравнительно высоким уровнем урбанизации (в городах проживает 92% населения).

Сбалансированный бюджет с высокой долей собственных доходов

Доходы бюджета Округа формируются за счет собственных доходов: в 2016–2019 годах доля налоговых и неналоговых доходов (ННД) составит в среднем 96% совокупных доходов бюджета (без учета субвенций, по фактическим данным за 2016–2018 годы и по оценочным (прогнозным) показателям на 2019 год).

Рисунок 3. Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета ХМАО-Югры

Источник: Федеральное казначейство, расчеты АКРА

Наибольшую часть налоговых поступлений составляет налог на прибыль, на который в 2015–2019 годах приходится в среднем по 38% ННД. Поступления по данному налогу являются волатильными (так, в 2017 году поступления по налогу на прибыль оказались более чем вдвое меньше уровня 2015–го, а в 2018 году увеличились в 2,7 раза по сравнению с показателем в 2017–м) и зависят от конъюнктуры на мировом рынке углеводородного сырья. Риски, связанные с высокой волатильностью данных поступлений в неблагоприятных макроэкономических условиях, компенсируются консервативной политикой Региона в отношении наращивания расходов бюджета и формированием резервов. Доля региональных налогов (налоги на имущество и транспортный налог) в ННД в указанном периоде составит в среднем 31%, доля НДФЛ — 24%. Поступления по налогам на имущество и НДФЛ более устойчивы к неблагоприятным изменениям конъюнктуры и за период с 2015–го по 2018 год увеличились на 30% и 17% соответственно.

Наибольшую долю налоговых доходов Округа традиционно формирует сектор добычи полезных ископаемых (в 2015–2018 годах в среднем 60%).

Рисунок 4. Отраслевая структура налоговых доходов* ХМАО-Югры в 2018 году

* В ходе анализа использованы данные по налогу на прибыль, НДФЛ, налогу на имущество, транспортному налогу.
Источник: ФНС, расчеты АКРА

Доля обязательных расходов (по методологии АКРА) в составе расходов бюджета в 2016–2019 годах в среднем составит 77%, что говорит об ограниченной гибкости его расходной части. Из-за высокого уровня обязательных расходов операционный баланс Региона в указанном периоде невелик (18% регулярных доходов).

Расходы капитального характера, составляющие в среднем 14% совокупных расходов бюджета в 2016–2019 годах, финансируются Округом в основном за счет собственных средств. Более двух третей капитальных расходов направляются на цели развития жилищно-коммунального хозяйства Округа, образования и здравоохранения.

За счет значительного роста поступлений по налогу на прибыль в 2018 году окружной бюджет был исполнен с профицитом 37 млрд руб. (14% ННД). Согласно закону о бюджете1, в 2019 году поступления ННД будут на 24% меньше, чем в 2018–м, а дефицит окружного бюджета составит 20 млрд руб. (11% ННД). По оценкам АКРА, фактические доходы в 2019 году с высокой долей вероятности превысят запланированный уровень. Так, за семь месяцев 2019 года фактические поступления ННД составили 142 млрд руб., что выше 70% запланированных ННД на 2019 год и лишь на 5% ниже поступлений за аналогичный период предыдущего года.


1 Редакция, действовавшая на 09.09.2019.

Долговая нагрузка соответствует минимальному уровню риска

По состоянию на начало 2019 года долговая нагрузка Округа составляла 14,4 млрд руб., долг представлен исключительно облигационными займами с погашением до 2024 года. На конец 2019 года соотношение долга и операционного баланса составит 40%, что соответствует минимальному уровню риска. В 2020 году данный показатель, по прогнозу АКРА, будет находиться в пределах, соответствующих низкому уровню риска. Размещение облигаций в 2021 году в объеме, предусмотренном законом об окружном бюджете на 2019–2021 годы, может привести к более чем двукратному росту долга Округа, однако долговая нагрузка относительно операционного баланса сохранится на умеренном уровне.

Рисунок 5. Динамика долгового портфеля ХМАО-Югры, млн руб.

Источник: Минфин России, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, расчеты АКРА

Использование облигаций в качестве основного инструмента привлечения заемных средств позволяет Округу структурировать график их возврата таким образом, чтобы минимизировать риски рефинансирования. Операционный баланс в 2019–2021 годах за вычетом процентных расходов многократно превысит объем погашаемого в течение указанных лет долга.

Текущий уровень стоимости обслуживания долга относительно операционного баланса характеризуется АКРА как минимальный.

Законом об окружном бюджете предусмотрено предоставление в 2019 году государственных гарантий Округа в сумме до 1 млрд руб. по обязательствам юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты в ХМАО-Югре. По состоянию на 01.08.2019 гарантии Округом не предоставлялись.

Рисунок 6. График погашения долга ХМАО-Югры по состоянию на 01.08.2019, млн руб.

Источник: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, НКО АО НРД, расчеты АКРА

Финансовый долг компаний, в которых доля Округа превышает 50%, на конец первого полугодия 2019 года составлял менее 1 млрд руб. Округу также принадлежит 38,8% акций ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», характеризующегося высокой долговой нагрузкой (дочерняя компания ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» допустила дефолт по облигациям в 2019 году и провела реструктуризацию задолженности; в настоящее время обсуждаются планы повышения финансовой устойчивости авиаперевозчика). В целях анализа задолженность указанных предприятий не учитывается в виде косвенных обязательств правительства Округа.

Сведения о существенных объемах коммерческих обязательств Округа, способных повлиять на уровень его кредитоспособности, отсутствуют.

АКРА не располагает сведениями о наличии просроченных долговых обязательств и случаев предоставления экстренной помощи из вышестоящего бюджета с целью погашения займов.

Избыточная ликвидность бюджета

Регион располагает необходимой ликвидностью для своевременного выполнения расходных обязательств. На 01.08.2019 объем остатков на счетах более чем в семь раз превышает объем совокупной задолженности Округа на ту же дату и более чем в пять раз — среднемесячные расходы бюджета за семь месяцев 2019 года.

Округ на регулярной основе осуществляет размещение средств бюджета на банковских депозитах.

Потребность в привлечении краткосрочного заемного финансирования у Округа отсутствует.

Рисунок 7. Баланс ликвидности* ХМАО-Югры, млн руб.

* Превышение остатков денежных средств на счетах на начало месяца над расходами бюджета в течение месяца.
Источник: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, расчеты АКРА

Аналитические корректировки

Положительная поправка к оценке за региональную экономику (в части демографической структуры населения, уровня развития социальной инфраструктуры, степени урбанизации и развития инженерной инфраструктуры).

Ключевые допущения

  • сохранение контрциклической бюджетной политики в части планирования расходов бюджета;
  • исполнение бюджета 2019 года с дефицитом не более 11% от уровня ННД, запланированного на 2019 год;
  • сохранение высокого уровня ликвидности бюджета.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • увеличение расходов окружного бюджета на социальную сферу без соответствующего повышения доходов бюджета;
  • рост дефицита бюджета до 20% ННД в связи с недополучением ННД, запланированных на 2019 год;
  • существенное изменение системы межбюджетных отношений в РФ.

Рейтинги выпусков

ХМАО-Югра 34001 (ISIN RU000A0JUWB5), срок погашения — 13.10.2019, объем эмиссии — 14 млрд руб., — ААА(RU);

ХМАО-Югра 35001 (ISIN RU000A0JX215), срок погашения — 18.12.2023, объем эмиссии — 6 млрд руб., — ААА(RU);

ХМАО-Югра 35002 (ISIN RU000A0ZYKW4), срок погашения — 17.12.2024, объем эмиссии — 7 млрд руб., — ААА(RU).

Обоснование. Облигационные выпуски ХМАО-Югры, по мнению Агентства, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу ХМАО-Югры.

Рейтинговая история

09.09.2019 — ААА(RU), прогноз «Стабильный»

21.03.2019 — ААА(RU), прогноз «Стабильный»

20.09.2018 — ААА(RU), прогноз «Стабильный»

27.03.2018 — ААА(RU), прогноз «Стабильный»

26.09.2017 — ААА(RU), прогноз «Стабильный»

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги ХМАО-Югры и облигационных выпусков ХМАО-Югры (ISIN RU000A0JUWB5, RU000A0JX215, RU000A0ZYKW4) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг ХМАО-Югры и кредитные рейтинги государственных ценных бумаг ХМАО-Югры (ISIN RU000A0JUWB5, RU000A0JX215, RU000A0ZYKW4) были опубликованы АКРА 26.09.2017, 28.09.2017, 28.09.2017 и 15.12.2017 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ХМАО-Югры, а также кредитных рейтингов государственных ценных бумаг ХМАО-Югры (ISIN RU000A0JUWB5, RU000A0JX215, RU000A0ZYKW4) ожидается в течение 182 дней с даты опубликования пресс-релиза по итогам последнего пересмотра в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных ХМАО-Югрой, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Правительство ХМАО-Югры принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности ХМАО-Югры, не выявлены.

АКРА не оказывало Правительству ХМАО-Югры дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.

Приложение

Таблица 1. Сводные экономические показатели Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

 

2015

2016

2017

2018 (оценка)

2019 (прогноз)

2020 (прогноз)

ВРП, млн руб.

3 154 059

3 068 149

3 511 128

3 967 089

4 031 924

4 090 003

Темп прироста ВРП

10%

-3%

14%

13%

2%

1%

ВРП на душу населения, руб.

1 947 653

1 874 920

2 127 214

2 390 634

2 415 469

2 434 163

ВРП на душу населения
(% от среднего уровня по стране)

434%

397%

417%

 

 

 

Безработица, %

4,4%

4,5%

3,3%

2,5%

2,5%

2,5%

Безработица
(% от среднего уровня по стране2)

79%

82%

63%

52%

 

 

Среднедушевые денежные доходы, руб.

46 221

46 934

48 492

50 498

52 660

54 122

Среднедушевые денежные доходы
(% от среднего уровня по стране2)

153%

152%

153%

153%

 

 

Степень диверсификации экономики Региона,
в т. ч.:

 

 

 

 

 

 

Доля сектора/компании в ВРП, расчетное значение

68%

65%

67%

 

 

 

Доля крупнейшего налогоплательщика (сектора), расчетное значение

69%

61%

41%

69%

 

 

Доля крупнейшего сектора/компании в занятости, расчетное значение

21%

21%

21%

 

 

 

 

2,2 По оценке АКРА
Источник: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Росстат, расчеты АКРА

Таблица 2. Сводные показатели бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, млн руб.

 

2015

2016

2017

2018

2019 (оценка)

2020 (прогноз)

Доходы бюджета

228 149

197 899

179 448

269 449

216 177

201 967

Расходы бюджета

-221 655

-206 190

-196 637

-232 769

-236 583

-220 574

Налоговые и неналоговые доходы

214 417

189 663

170 552

256 765

194 020

194 466

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Налоги

204 723

181 195

164 881

249 230

189 994

191 073

из них:

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль

100 526

65 490

45 193

121 349

71 454

67 997

НДФЛ

44 797

48 881

49 737

52 610

48 386

51 339

Налоги на товары, работы, услуги

3 837

5 557

5 521

5 818

7 874

8 512

Налоги на имущество

54 032

59 744

63 629

70 313

61 289

62 224

Прочие поступления

9 693

8 468

5 671

7 535

4 025

3 393

Безвозмездные поступления

13 732

8 236

8 896

12 684

22 157

7 500

Регулярные доходы

217 565

188 820

172 863

261 677

212 144

198 566

Обязательные расходы

-167 624

-155 153

-162 009

-176 112

-177 384

-173 391

Операционный баланс

49 941

33 667

10 854

85 977

34 760

25 183

Процентные расходы

-1 614

-1 595

-1 597

-1 568

-2 899

-2 980

Процентные доходы

5 953

4 582

2 007

2 430

625

220

Прочие расходы

-15 236

-15 672

-15 179

-18 293

-17 078

-21 899

Прочие доходы

4 340

4 380

4 493

3 597

3 387

3 161

Расходы капитального характера

-37 181

-33 770

-17 852

-36 797

-39 222

-22 304

Капитальные доходы

291

116

85

1 333

20

12

Дефицит/профицит

6 494

-8 291

-17 189

36 680

-20 406

-18 608

Привлечение долга

0

7 895

7 000

0

0

3 000

Погашение долга

0

-4 900

-5 333

-4 695

-1 400

-1 800

Погашение долга, долговая книга

0

-4 900

-5 333

-4 695

 

 

Источник: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Федеральное казначейство, расчеты АКРА

Таблица 3. Сводные показатели долговой нагрузки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, млн руб.

 

2015

2016

2017

2018

2019 (оценка)

2020 (прогноз)

Рыночный долг

14 000

15 100

17 200

14 400

13 000

14 200

Нерыночный долг

433

2 328

1 895

0

0

0

Гарантии выданные

26

0

0

0

1 000

0

Совокупный объем долга

14 458

17 428

19 095

14 400

14 000

14 200

Остатки средств на счетах на конец периода

29 123

29 651

14 563

51 648

 

 

Источник: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Минфин России, расчеты АКРА

Таблица 4. Сводные показатели основных финансовых коэффициентов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

 

2016

2017

2018

2019 (оценка)

2020 (прогноз)

Бюджетные коэффициенты

 

 

 

 

 

Доля собственных доходов в бюджете

97%

97%

97%

92%

97%

Темп прироста собственных доходов

-12%

-10%

51%

-24%

 

Доля регулярных доходов в бюджете

95%

96%

97%

98%

98%

Темп прироста регулярных доходов

-13%

-8%

51%

-19%

-6%

Доля налоговых доходов в регулярных доходах

96%

95%

95%

90%

96%

Доля обязательных расходов в составе бюджета

75%

82%

76%

75%

79%

Темп прироста обязательных расходов

-7%

4%

9%

1%

 

Операционный баланс
(% от регулярных доходов)

18%

6%

33%

16%

13%

Динамика операционного баланса

-33%

-68%

692%

-60%

-28%

Доля капитальных расходов бюджета

16%

9%

16%

17%

10%

Долговые коэффициенты

 

 

 

 

 

Темп прироста рыночного долга

8%

14%

-16%

-10%

9%

Темп прироста совокупного долга

21%

10%

-25%

-3%

1%

Соотношение расходов на обслуживание долга и собственных доходов

1%

1%

1%

1%

2%

Соотношение расходов на обслуживание долга и операционного баланса

5%

15%

2%

8%

12%

Соотношение долга и операционного баланса

52%

176%

17%

40%

56%

Отношение операционного баланса за вычетом процентных расходов к объему погашения долга в текущем периоде

 

 

 

2276%

1233%

Соотношение рыночного долга и операционного баланса

45%

158%

17%

37%

56%

Соотношение совокупного долга и ВРП

0,6%

0,5%

0,4%

0,3%

0,3%

Темп прироста процентных расходов

-1%

0%

-2%

85%

3%

Источник: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, расчеты АКРА

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Елена Анисимова
Старший директор — руководитель группы суверенных и региональных рейтингов
+7 (495) 139 04 86
Илья Цыпкин
Заместитель директора — руководитель направления муниципальных рейтингов, группа суверенных и региональных рейтингов
+7 (495) 139 03 45
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.