Компоненты кредитного рейтинга |
|
---|---|
Институциональный фактор |
|
Итоговая оценка |
0,05 (максимальная оценка – 0,05) |
Региональная экономика |
|
Оценка до корректировки |
0,23 |
Итоговая оценка |
0,26 (максимальная оценка – 0,30) |
Структура бюджета и бюджетная дисциплина |
|
Итоговая оценка |
0,21 (максимальная оценка – 0,30) |
Долговая нагрузка |
|
Оценка до корректировки |
0,19 |
Итоговая оценка |
0,19 (максимальная оценка – 0,20) |
Ликвидность бюджета |
|
Итоговая оценка |
0,15 (максимальная оценка – 0,15) |
Кредитный рейтинг |
ААА(RU) |
Прогноз |
«Стабильный» |
Краткая информация о регионе
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (далее — ХМАО-Югра, Округ, Регион) расположен в Уральском федеральном округе. Округ одновременно является равноправным субъектом РФ и входит в состав Тюменской области. Территория Региона относится либо к районам Крайнего Севера (Белоярский и Березовский районы Округа), либо к местности, приравненной к районам Крайнего Севера (остальная территория Округа). В Регионе проживает 1,7 млн человек (1,1% населения РФ). Крупнейшими населенными пунктами являются города Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск и Ханты-Мансийск, в которых проживает половина населения Округа. Основной отраслью в Регионе является добыча нефти.
Факторы рейтинговой оценки
Институциональный фактор
В соответствии с частью 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти Округа, Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа в 2004 году заключили договор, регламентирующий, помимо прочего, реализацию областных программ социальной, инфраструктурной и инвестиционной направленностей, результатами которых может пользоваться все население Тюменской области (включая жителей округов). Договор действует до 31 декабря 2025 года и при согласии сторон может быть продлен еще на пять лет.
Согласно договору, на цели финансирования вышеупомянутых программ в бюджет Тюменской области направляется 29,5% поступлений по налогу на прибыль, собираемых на территории ХМАО-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Бюджетное планирование характеризуется умеренной точностью. Планируемые объемы собственных доходов и расходов окружного бюджета уточняются с учетом фактических поступлений в течение финансового года. Отклонения фактических поступлений по налогам на доходы физических лиц и налогам на имущество от плановых уровней, предусмотренных первоначальной редакцией закона об окружном бюджете, в 2016–2018 годах не превышали 9%. Поступления по налогу на прибыль в 2018 году оказались в 2,6 раза выше запланированного уровня, а в 2017 году — на 20% ниже, что объясняется высокой волатильностью данного вида дохода из-за сильной зависимости финансовых результатов компаний, осуществляющих деятельность в Округе, от цен на нефть.
В 2016–2018 годах доля межбюджетных трансфертов в совокупных доходах муниципалитетов оставалась на высоком уровне (в среднем 64–66%). Поступления по НДФЛ формируют свыше 60% собственных доходов муниципалитетов. Порядок предоставления муниципалитетам межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, передаваемых из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, установлены Законом Округа от 10 ноября 2008 года № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре». Совокупная долговая нагрузка муниципалитетов в 2016–2018 годах соответствовала низкому уровню риска (в среднем порядка 5% их совокупных собственных доходов).
Институциональная среда, в которой осуществляется бюджетный процесс в Регионе, оценивается как стабильная и прогнозируемая.
Высокие показатели экономического развития и зависимость от добычи нефти
Экономика Региона характеризуется высоким уровнем ВРП на душу населения, существенно (в среднем в четыре раза в 2015–2017 годах) превосходящим среднестрановые значения. Среднедушевые денежные доходы и среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в Округе за период 2015–2018 годов превысили среднероссийские показатели более чем в 1,5 раза. Безработица (по методологии Международной организации труда), которая начиная с 2000 года находится на рекордно низком уровне, по итогам 2018–го составила 2,5%. С 2013 года она не превышала 5,0%.
Рисунок 1. Уровень развития экономики Региона относительно среднестрановых значений (100%)
Источник: Росстат, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, расчеты АКРА
ВРП Округа за 2017 год составил 3,51 трлн руб. (5% суммарного ВРП по всем субъектам Российской Федерации, 4–е место в РФ). По имеющимся оценкам, ВРП Округа по итогам 2018 года увеличился до 3,97 трлн руб., а в 2019 году достигнет 4,03 трлн руб.
Регион специализируется на добыче нефти. В структуре промышленного производства добыча полезных ископаемых в 2016–2018 годах составляла порядка 80%, в отраслевой структуре ВРП Округа — более 65%. На территории Округа добывается свыше 40% российской нефти. Транспортировка и хранение занимает второе место в структуре ВРП на протяжении последних нескольких лет (доля данной отрасли в 2015–2017 годах составляла 7%).
Рисунок 2. Структура ВРП ХМАО-Югры в 2017 году
Источник: Росстат
Крупнейшие предприятия, зарегистрированные в Регионе, связаны со сферой добычи углеводородного сырья и характеризуются высоким уровнем прибыльности и устойчивым финансовым состоянием. Выплаты компаний Региона по налогу на прибыль формируют весьма существенную долю регионального бюджета (37% в 2015–2018 годах).
Таблица 1. Крупнейшие по объему выручки предприятия, зарегистрированные на территории ХМАО-Югры в 2018 году
Компания |
Вид деятельности |
Выручка |
Совладельцы |
---|---|---|---|
ПАО «Сургутнефтегаз» |
Добыча сырой нефти |
1 525 |
Частная компания |
ООО «Лукойл – |
Добыча сырой нефти |
860 |
ПАО «Лукойл» |
АО «Самотлорнефтегаз» |
Добыча сырой нефти |
465 |
ПАО «НК «Роснефть» |
ООО «РН-Юганскнефтегаз» |
Предоставление прочих услуг в области добычи нефти и природного газа |
293 |
ПАО «НК «Роснефть» |
ООО «Газпром трансгаз Югорск» |
Транспортирование по трубопроводам газа |
282 |
ПАО «Газпром» |
ООО «Газпромнефть-Хантос» |
Добыча сырой нефти |
281 |
ПАО «Газпром нефть» |
ОАО «СН-МНГ» |
Добыча сырой нефти |
189 |
ПАО «НГК «Славнефть» |
АО «РН-Няганьнефтегаз» |
Добыча сырой нефти |
123 |
ПАО «НК «Роснефть» |
ООО «Газпром трансгаз Сургут» |
Транспортирование по трубопроводам газа |
94 |
ПАО «Газпром» |
ПАО «Юнипро» |
Производство электроэнергии |
81 |
Uniper SE (Германия) |
Источник: данные «СПАРК-Интерфакс»
Инвестиции в основной капитал на душу населения в 2009–2018 годах в среднем в пять раз превышали среднестрановой показатель (в 2018 году составили 556 тыс. руб.). По объему инвестиций в основной капитал Округ занимает 3–е место в РФ, в 2009–2018 годах указанный показатель демонстрировал устойчивую тенденцию к росту и по итогам 2018 года составил 922 млрд руб. Основными источниками финансирования инвестиций являются частные средства: собственные средства компаний и заемное финансирование; бюджетные средства в структуре источников финансирования инвестиций в 2014–2018 годах не превышали 4,5%. В 2018 году около 85% инвестиций направлялось в сферу добычи полезных ископаемых.
Численность населения Округа в 2005–2018 годах увеличилась на 13% (с 1 465 до 1 659 тыс. человек). Доля проживающего в Регионе населения трудоспособного возраста в 2018 году была ощутимо выше, чем в среднем по РФ (на 5 п. п.). Доля населения моложе трудоспособного возраста также превышала среднестрановой уровень (23% против 19%), тогда как доля населения старше трудоспособного возраста была значительно ниже среднероссийского показателя (16% против 25%). Регион отличается высоким уровнем притока внутрироссийских трудовых мигрантов: в 2018 году в Округ из других субъектов РФ прибыло на заработки 200 тыс. человек (22% численности занятых в Регионе). По данным за 2018 год, в структуре занятости доминируют добыча полезных ископаемых (21%), торговля и ремонт (13%), строительство (10%) и транспорт (10%). Округ характеризуется сравнительно высоким уровнем урбанизации (в городах проживает 92% населения).
Сбалансированный бюджет с высокой долей собственных доходов
Доходы бюджета Округа формируются за счет собственных доходов: в 2016–2019 годах доля налоговых и неналоговых доходов (ННД) составит в среднем 96% совокупных доходов бюджета (без учета субвенций, по фактическим данным за 2016–2018 годы и по оценочным (прогнозным) показателям на 2019 год).
Рисунок 3. Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета ХМАО-Югры
Источник: Федеральное казначейство, расчеты АКРА
Наибольшую часть налоговых поступлений составляет налог на прибыль, на который в 2015–2019 годах приходится в среднем по 38% ННД. Поступления по данному налогу являются волатильными (так, в 2017 году поступления по налогу на прибыль оказались более чем вдвое меньше уровня 2015–го, а в 2018 году увеличились в 2,7 раза по сравнению с показателем в 2017–м) и зависят от конъюнктуры на мировом рынке углеводородного сырья. Риски, связанные с высокой волатильностью данных поступлений в неблагоприятных макроэкономических условиях, компенсируются консервативной политикой Региона в отношении наращивания расходов бюджета и формированием резервов. Доля региональных налогов (налоги на имущество и транспортный налог) в ННД в указанном периоде составит в среднем 31%, доля НДФЛ — 24%. Поступления по налогам на имущество и НДФЛ более устойчивы к неблагоприятным изменениям конъюнктуры и за период с 2015–го по 2018 год увеличились на 30% и 17% соответственно.
Наибольшую долю налоговых доходов Округа традиционно формирует сектор добычи полезных ископаемых (в 2015–2018 годах в среднем 60%).
Рисунок 4. Отраслевая структура налоговых доходов* ХМАО-Югры в 2018 году
* В ходе анализа использованы данные по налогу на прибыль, НДФЛ, налогу на имущество, транспортному налогу.
Источник: ФНС, расчеты АКРА
Доля обязательных расходов (по методологии АКРА) в составе расходов бюджета в 2016–2019 годах в среднем составит 77%, что говорит об ограниченной гибкости его расходной части. Из-за высокого уровня обязательных расходов операционный баланс Региона в указанном периоде невелик (18% регулярных доходов).
Расходы капитального характера, составляющие в среднем 14% совокупных расходов бюджета в 2016–2019 годах, финансируются Округом в основном за счет собственных средств. Более двух третей капитальных расходов направляются на цели развития жилищно-коммунального хозяйства Округа, образования и здравоохранения.
За счет значительного роста поступлений по налогу на прибыль в 2018 году окружной бюджет был исполнен с профицитом 37 млрд руб. (14% ННД). Согласно закону о бюджете1, в 2019 году поступления ННД будут на 24% меньше, чем в 2018–м, а дефицит окружного бюджета составит 20 млрд руб. (11% ННД). По оценкам АКРА, фактические доходы в 2019 году с высокой долей вероятности превысят запланированный уровень. Так, за семь месяцев 2019 года фактические поступления ННД составили 142 млрд руб., что выше 70% запланированных ННД на 2019 год и лишь на 5% ниже поступлений за аналогичный период предыдущего года.
1 Редакция, действовавшая на 09.09.2019.
Долговая нагрузка соответствует минимальному уровню риска
По состоянию на начало 2019 года долговая нагрузка Округа составляла 14,4 млрд руб., долг представлен исключительно облигационными займами с погашением до 2024 года. На конец 2019 года соотношение долга и операционного баланса составит 40%, что соответствует минимальному уровню риска. В 2020 году данный показатель, по прогнозу АКРА, будет находиться в пределах, соответствующих низкому уровню риска. Размещение облигаций в 2021 году в объеме, предусмотренном законом об окружном бюджете на 2019–2021 годы, может привести к более чем двукратному росту долга Округа, однако долговая нагрузка относительно операционного баланса сохранится на умеренном уровне.
Рисунок 5. Динамика долгового портфеля ХМАО-Югры, млн руб.
Источник: Минфин России, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, расчеты АКРА
Использование облигаций в качестве основного инструмента привлечения заемных средств позволяет Округу структурировать график их возврата таким образом, чтобы минимизировать риски рефинансирования. Операционный баланс в 2019–2021 годах за вычетом процентных расходов многократно превысит объем погашаемого в течение указанных лет долга.
Текущий уровень стоимости обслуживания долга относительно операционного баланса характеризуется АКРА как минимальный.
Законом об окружном бюджете предусмотрено предоставление в 2019 году государственных гарантий Округа в сумме до 1 млрд руб. по обязательствам юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты в ХМАО-Югре. По состоянию на 01.08.2019 гарантии Округом не предоставлялись.
Рисунок 6. График погашения долга ХМАО-Югры по состоянию на 01.08.2019, млн руб.
Источник: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, НКО АО НРД, расчеты АКРА
Финансовый долг компаний, в которых доля Округа превышает 50%, на конец первого полугодия 2019 года составлял менее 1 млрд руб. Округу также принадлежит 38,8% акций ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», характеризующегося высокой долговой нагрузкой (дочерняя компания ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» допустила дефолт по облигациям в 2019 году и провела реструктуризацию задолженности; в настоящее время обсуждаются планы повышения финансовой устойчивости авиаперевозчика). В целях анализа задолженность указанных предприятий не учитывается в виде косвенных обязательств правительства Округа.
Сведения о существенных объемах коммерческих обязательств Округа, способных повлиять на уровень его кредитоспособности, отсутствуют.
АКРА не располагает сведениями о наличии просроченных долговых обязательств и случаев предоставления экстренной помощи из вышестоящего бюджета с целью погашения займов.
Избыточная ликвидность бюджета
Регион располагает необходимой ликвидностью для своевременного выполнения расходных обязательств. На 01.08.2019 объем остатков на счетах более чем в семь раз превышает объем совокупной задолженности Округа на ту же дату и более чем в пять раз — среднемесячные расходы бюджета за семь месяцев 2019 года.
Округ на регулярной основе осуществляет размещение средств бюджета на банковских депозитах.
Потребность в привлечении краткосрочного заемного финансирования у Округа отсутствует.
Рисунок 7. Баланс ликвидности* ХМАО-Югры, млн руб.
* Превышение остатков денежных средств на счетах на начало месяца над расходами бюджета в течение месяца.
Источник: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, расчеты АКРА
Аналитические корректировки
Положительная поправка к оценке за региональную экономику (в части демографической структуры населения, уровня развития социальной инфраструктуры, степени урбанизации и развития инженерной инфраструктуры).
Ключевые допущения
- сохранение контрциклической бюджетной политики в части планирования расходов бюджета;
- исполнение бюджета 2019 года с дефицитом не более 11% от уровня ННД, запланированного на 2019 год;
- сохранение высокого уровня ликвидности бюджета.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга
«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.
К негативному рейтинговому действию могут привести:
- увеличение расходов окружного бюджета на социальную сферу без соответствующего повышения доходов бюджета;
- рост дефицита бюджета до 20% ННД в связи с недополучением ННД, запланированных на 2019 год;
- существенное изменение системы межбюджетных отношений в РФ.
Рейтинги выпусков
ХМАО-Югра 34001 (ISIN RU000A0JUWB5), срок погашения — 13.10.2019, объем эмиссии — 14 млрд руб., — ААА(RU);
ХМАО-Югра 35001 (ISIN RU000A0JX215), срок погашения — 18.12.2023, объем эмиссии — 6 млрд руб., — ААА(RU);
ХМАО-Югра 35002 (ISIN RU000A0ZYKW4), срок погашения — 17.12.2024, объем эмиссии — 7 млрд руб., — ААА(RU).
Обоснование. Облигационные выпуски ХМАО-Югры, по мнению Агентства, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу ХМАО-Югры.
Рейтинговая история
09.09.2019 — ААА(RU), прогноз «Стабильный»
21.03.2019 — ААА(RU), прогноз «Стабильный»
20.09.2018 — ААА(RU), прогноз «Стабильный»
27.03.2018 — ААА(RU), прогноз «Стабильный»
26.09.2017 — ААА(RU), прогноз «Стабильный»
Регуляторное раскрытие
Кредитные рейтинги ХМАО-Югры и облигационных выпусков ХМАО-Югры (ISIN RU000A0JUWB5, RU000A0JX215, RU000A0ZYKW4) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.
Впервые кредитный рейтинг ХМАО-Югры и кредитные рейтинги государственных ценных бумаг ХМАО-Югры (ISIN RU000A0JUWB5, RU000A0JX215, RU000A0ZYKW4) были опубликованы АКРА 26.09.2017, 28.09.2017, 28.09.2017 и 15.12.2017 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ХМАО-Югры, а также кредитных рейтингов государственных ценных бумаг ХМАО-Югры (ISIN RU000A0JUWB5, RU000A0JX215, RU000A0ZYKW4) ожидается в течение 182 дней с даты опубликования пресс-релиза по итогам последнего пересмотра в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.
Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных ХМАО-Югрой, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Правительство ХМАО-Югры принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.
Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности ХМАО-Югры, не выявлены.
АКРА не оказывало Правительству ХМАО-Югры дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.
Приложение
Таблица 1. Сводные экономические показатели Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
2015 |
2016 |
2017 |
2018 (оценка) |
2019 (прогноз) |
2020 (прогноз) |
|
---|---|---|---|---|---|---|
ВРП, млн руб. |
3 154 059 |
3 068 149 |
3 511 128 |
3 967 089 |
4 031 924 |
4 090 003 |
Темп прироста ВРП |
10% |
-3% |
14% |
13% |
2% |
1% |
ВРП на душу населения, руб. |
1 947 653 |
1 874 920 |
2 127 214 |
2 390 634 |
2 415 469 |
2 434 163 |
ВРП на душу населения |
434% |
397% |
417% |
|
|
|
Безработица, % |
4,4% |
4,5% |
3,3% |
2,5% |
2,5% |
2,5% |
Безработица |
79% |
82% |
63% |
52% |
|
|
Среднедушевые денежные доходы, руб. |
46 221 |
46 934 |
48 492 |
50 498 |
52 660 |
54 122 |
Среднедушевые денежные доходы |
153% |
152% |
153% |
153% |
|
|
Степень диверсификации экономики Региона, |
|
|
|
|
|
|
Доля сектора/компании в ВРП, расчетное значение |
68% |
65% |
67% |
|
|
|
Доля крупнейшего налогоплательщика (сектора), расчетное значение |
69% |
61% |
41% |
69% |
|
|
Доля крупнейшего сектора/компании в занятости, расчетное значение |
21% |
21% |
21% |
|
|
|
2,2 По оценке АКРА
Источник: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Росстат, расчеты АКРА
Таблица 2. Сводные показатели бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, млн руб.
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 (оценка) |
2020 (прогноз) |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Доходы бюджета |
228 149 |
197 899 |
179 448 |
269 449 |
216 177 |
201 967 |
Расходы бюджета |
-221 655 |
-206 190 |
-196 637 |
-232 769 |
-236 583 |
-220 574 |
Налоговые и неналоговые доходы |
214 417 |
189 663 |
170 552 |
256 765 |
194 020 |
194 466 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Налоги |
204 723 |
181 195 |
164 881 |
249 230 |
189 994 |
191 073 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль |
100 526 |
65 490 |
45 193 |
121 349 |
71 454 |
67 997 |
НДФЛ |
44 797 |
48 881 |
49 737 |
52 610 |
48 386 |
51 339 |
Налоги на товары, работы, услуги |
3 837 |
5 557 |
5 521 |
5 818 |
7 874 |
8 512 |
Налоги на имущество |
54 032 |
59 744 |
63 629 |
70 313 |
61 289 |
62 224 |
Прочие поступления |
9 693 |
8 468 |
5 671 |
7 535 |
4 025 |
3 393 |
Безвозмездные поступления |
13 732 |
8 236 |
8 896 |
12 684 |
22 157 |
7 500 |
Регулярные доходы |
217 565 |
188 820 |
172 863 |
261 677 |
212 144 |
198 566 |
Обязательные расходы |
-167 624 |
-155 153 |
-162 009 |
-176 112 |
-177 384 |
-173 391 |
Операционный баланс |
49 941 |
33 667 |
10 854 |
85 977 |
34 760 |
25 183 |
Процентные расходы |
-1 614 |
-1 595 |
-1 597 |
-1 568 |
-2 899 |
-2 980 |
Процентные доходы |
5 953 |
4 582 |
2 007 |
2 430 |
625 |
220 |
Прочие расходы |
-15 236 |
-15 672 |
-15 179 |
-18 293 |
-17 078 |
-21 899 |
Прочие доходы |
4 340 |
4 380 |
4 493 |
3 597 |
3 387 |
3 161 |
Расходы капитального характера |
-37 181 |
-33 770 |
-17 852 |
-36 797 |
-39 222 |
-22 304 |
Капитальные доходы |
291 |
116 |
85 |
1 333 |
20 |
12 |
Дефицит/профицит |
6 494 |
-8 291 |
-17 189 |
36 680 |
-20 406 |
-18 608 |
Привлечение долга |
0 |
7 895 |
7 000 |
0 |
0 |
3 000 |
Погашение долга |
0 |
-4 900 |
-5 333 |
-4 695 |
-1 400 |
-1 800 |
Погашение долга, долговая книга |
0 |
-4 900 |
-5 333 |
-4 695 |
|
|
Источник: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Федеральное казначейство, расчеты АКРА
Таблица 3. Сводные показатели долговой нагрузки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, млн руб.
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 (оценка) |
2020 (прогноз) |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Рыночный долг |
14 000 |
15 100 |
17 200 |
14 400 |
13 000 |
14 200 |
Нерыночный долг |
433 |
2 328 |
1 895 |
0 |
0 |
0 |
Гарантии выданные |
26 |
0 |
0 |
0 |
1 000 |
0 |
Совокупный объем долга |
14 458 |
17 428 |
19 095 |
14 400 |
14 000 |
14 200 |
Остатки средств на счетах на конец периода |
29 123 |
29 651 |
14 563 |
51 648 |
|
|
Источник: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Минфин России, расчеты АКРА
Таблица 4. Сводные показатели основных финансовых коэффициентов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
2016 |
2017 |
2018 |
2019 (оценка) |
2020 (прогноз) |
|
---|---|---|---|---|---|
Бюджетные коэффициенты |
|
|
|
|
|
Доля собственных доходов в бюджете |
97% |
97% |
97% |
92% |
97% |
Темп прироста собственных доходов |
-12% |
-10% |
51% |
-24% |
|
Доля регулярных доходов в бюджете |
95% |
96% |
97% |
98% |
98% |
Темп прироста регулярных доходов |
-13% |
-8% |
51% |
-19% |
-6% |
Доля налоговых доходов в регулярных доходах |
96% |
95% |
95% |
90% |
96% |
Доля обязательных расходов в составе бюджета |
75% |
82% |
76% |
75% |
79% |
Темп прироста обязательных расходов |
-7% |
4% |
9% |
1% |
|
Операционный баланс |
18% |
6% |
33% |
16% |
13% |
Динамика операционного баланса |
-33% |
-68% |
692% |
-60% |
-28% |
Доля капитальных расходов бюджета |
16% |
9% |
16% |
17% |
10% |
Долговые коэффициенты |
|
|
|
|
|
Темп прироста рыночного долга |
8% |
14% |
-16% |
-10% |
9% |
Темп прироста совокупного долга |
21% |
10% |
-25% |
-3% |
1% |
Соотношение расходов на обслуживание долга и собственных доходов |
1% |
1% |
1% |
1% |
2% |
Соотношение расходов на обслуживание долга и операционного баланса |
5% |
15% |
2% |
8% |
12% |
Соотношение долга и операционного баланса |
52% |
176% |
17% |
40% |
56% |
Отношение операционного баланса за вычетом процентных расходов к объему погашения долга в текущем периоде |
|
|
|
2276% |
1233% |
Соотношение рыночного долга и операционного баланса |
45% |
158% |
17% |
37% |
56% |
Соотношение совокупного долга и ВРП |
0,6% |
0,5% |
0,4% |
0,3% |
0,3% |
Темп прироста процентных расходов |
-1% |
0% |
-2% |
85% |
3% |
Источник: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, расчеты АКРА