Кредитный рейтинг ООО «Брансвик Рейл» (далее — Брансвик Рейл, Компания) обусловлен умеренной оценкой бизнес-профиля, удовлетворительной оценкой достаточности капитала, высокой оценкой риск-профиля, а также умеренно слабой оценкой фондирования и ликвидности.
Брансвик Рейл — специализированная компания, осуществляющая деятельность на рынке операционного лизинга железнодорожных грузовых вагонов в течение 16 лет. Общий парк вагонов Компании насчитывает около 40 тыс. вагонов по состоянию на 31.03.2020 (около 3,5% вагонов, эксплуатируемых в России). Брансвик Рейл является крупнейшим активом группы «БРГ Холдинг Лимитед» (Кипр), в которую кроме нее входят транспортные и управляющая компании. Контролирующим собственником Брансвик Рейл является Илья Беляев.
Ключевые факторы рейтинговой оценки
Умеренная оценка бизнес-профиля. Брансвик Рейл является одним из лидеров рынка операционной аренды железнодорожных вагонов: на его долю приходится около 20% вагонов, находящихся в операционном лизинге в России. Клиенты Компании — крупнейшие промышленные предприятия, в том числе угле- и нефтедобывающей отраслей. Сдерживающим фактором оценки бизнес-профиля является концентрация текущего лизингового портфеля на клиентах (по состоянию на 31.12.2019 на крупнейшего клиента приходилось 50% портфеля, доля 10 крупнейших составляла 94%). Качество корпоративного управления и качество системы риск-менеджмента оцениваются как адекватные.
Удовлетворительная оценка достаточности капитала. Компания на протяжении нескольких последних лет демонстрирует сильный уровень генерации капитала. Коэффициент усредненной генерации капитала (КУГК) составил 1 406 б. п. Показатель достаточности капитала (ПДК) по результатам 2019 года составил 15%. В соответствии с критериями АКРА, а также с учетом уменьшения капитализации в результате предоставления в первом квартале 2020 года займа акционерам «БРГ Холдинг Лимитед» (Кипр), достаточность капитала Брансвик Рейл оценивается Агентством как удовлетворительная.
Высокая оценка риск-профиля Компании достигнута за счет низкого уровня потенциально проблемной, по мнению АКРА, задолженности в лизинговом портфеле (на 31.12.2019 на основе анализа всех лизингополучателей Компании она составляет менее 5% портфеля). Эта оценка проведена с учетом возможного влияния текущей экономической ситуации на финансовое положение арендаторов вагонов, являющихся контрагентами Компании. Вложений в ценные бумаги и непрофильные активы на балансе Компании нет.
Умеренно слабая оценка фондирования и ликвидности обусловлена удовлетворительной позицией по ликвидности Брансвик Рейл в сочетании с низкой диверсификацией структуры фондирования. Основной источник фондирования — привлеченные кредиты (80% пассивов Компании по состоянию на 31.12.2019), контрагентом по которым является один банк. Вместе с тем сложившиеся долгосрочные партнерские отношения с банком-кредитором позволяют Компании в случае необходимости достаточно оперативно привлекать требуемые денежные средства.
Удовлетворительная позиция по ликвидности обусловлена умеренно высоким значением прогнозного коэффициента текущей ликвидности (ПКТЛ) на горизонте 12 месяцев — меньше 1,1 в базовом сценарии АКРА (с учетом модели бизнеса Компании и действующих контрактов). Также АКРА отмечает высокую концентрацию источников экстренной ликвидности (в случае возникновения у Компании потребности в ней).
Ключевые допущения
- сохранение принятой бизнес-модели Компании на горизонте 12–18 месяцев;
- ПДК не менее 5% на горизонте 12–18 месяцев;
- доля лизинговых договоров с просроченными платежами не более 5%.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга
«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.
К позитивному рейтинговому действию могут привести:
- существенный рост достаточности капитала как за счет собственной генерации, так и в случае докапитализации со стороны акционеров;
- снижение концентрации лизингового портфеля на крупнейших лизингополучателях;
- значительное сокращение доли крупнейшего кредитора в ресурсной базе.
К негативному рейтинговому действию могут привести:
- существенное ухудшение позиции по ликвидности;
- снижение показателя достаточности капитала;
- ухудшение качества лизингового портфеля.
Компоненты рейтинга
Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): bb+.
Корректировки: отсутствуют.
Поддержка: отсутствует.
Рейтинги выпусков
Рейтинги эмиссиям в обращении не присвоены.
Регуляторное раскрытие
Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов лизинговым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, Методологии анализа взаимосвязи компаний внутри группы, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.
Кредитный рейтинг был присвоен ООО «Брансвик Рейл» впервые. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.
Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных ООО «Брансвик Рейл», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Рейтинговый анализ был проведен с использованием консолидированной отчетности «БРГ Холдинг Лимитед» (Кипр) по МСФО и отчетности ООО «Брансвик Рейл», составленной в соответствии с требованиями РСБУ. Кредитный рейтинг является запрошенным, ООО «Брансвик Рейл» принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.
Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности ООО «Брансвик Рейл», не выявлены.
АКРА не оказывало ООО «Брансвик Рейл» дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.