АКРА подтвердило кредитный рейтинг Калининградской области на уровне BBB-(RU), прогноз «Стабильный» и подтвердило кредитный рейтинг выпуска облигаций

Кредитный рейтинг Калининградской области (далее — Область, Регион) обусловлен влиянием процикличной отрасли промышленности на региональную экономику, узостью регионального рынка и высокой зависимостью бюджетных показателей
от федеральных трансфертов.

Кредитный рейтинг выпуска облигаций Калининградской области (RU34001KLN0) подтвержден и соответствует кредитному рейтингу Калининградской области.

Калининградская область относится к СЗФО и не имеет сухопутных границ с другими регионами РФ. В Регионе проживает менее 1% населения РФ. В 2015 году валовой региональный продукт (ВРП) Региона составил 304 млрд руб. (порядка 0,5% совокупного ВРП субъектов РФ).

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Экономика региона ориентирована на федеральный рынок. Основу региональной экономики составляет промышленное производство (23% от ВРП), ориентированное на общероссийский рынок. Промышленное производство Региона представлено производством транспортных средств (от 50% в 2014 году до 33% в 2015 году) и пищевой промышленностью (от 25 до 35% в 2014 и 2015 годах соответственно). Несмотря на отсутствие зависимости регионального бюджета от одного крупного налогоплательщика, существенные риски для налоговой базы Региона представляет узость локального рынка, логистическая удаленность региональных производителей от основных рынков сбыта и процикличность автомобильной промышленности.

Бюджетная сфера Области зависит от федерального финансирования.  
Собственные доходы Области составляют в среднем 61% (2014–2016), что характеризует зависимость ее бюджета от федерального финансирования как умеренную. Вместе c тем АКРА отмечает высокую зависимость экономики и налоговой базы Региона от мер федеральной поддержки, в частности от целевого федерального трансферта на компенсацию отмены таможенных льгот для резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ), предусмотренного с 2016 года.

Капитальные расходы осуществляются за счет средств федерального бюджета.
Создание новых объектов инфраструктуры в 2014–2016 годах осуществлялось за счет целевых федеральных программ в сфере дорожного строительства и ЖКХ. В 2017–2018 годах основная часть капитальных расходов будет направлена на создание инфраструктуры для чемпионата мира по футболу – 2018, в то время как ресурсы областного бюджета позволят осуществлять капитальное финансирование ЖКХ в данный период только в рамках поддержания текущего уровня износа инфраструктуры, составляющего порядка 70%.

Риск невозможности рефинансирования при существенной доле долгосрочных кредитов. Долговая стратегия Области предусматривает снижение доли бюджетных кредитов с 53% на конец 2016 года до 33% к концу 2019 года с пропорциональным ростом доли облигаций в долговом портфеле. В целом показатели долговой нагрузки свидетельствуют о среднем уровне кредитного риска, однако в анализируемом периоде дополнительное давление на бюджет оказывают долг предприятий государственного сектора, характеризующихся неустойчивым финансовым состоянием, и долг муниципалитетов (частично снизившийся в 2016 году).

Ключевые допущения

  • сохранение объемов федерального трансферта, компенсирующего таможенные льготы производителям;
  • продление государственной программы развития Калининградской области на срок до 2025 года;
  • возможность погашения (поддержки) задолженности муниципальных образований и компаний госсектора за счет средств бюджета Области;
  • реализация стратегии удлинения долгового портфеля.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга в течение 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • диверсификация структуры промышленного производства Области и снижение зависимости от проциклических производств.
  • развитие инженерной инфраструктуры, направленное на замещение изношенных основных средств;
  • изменение структуры долга с удлинением сроков погашения;
  • улучшение финансового положения муниципалитетов и компаний госсектора;
  • повышение уровня ликвидности бюджета.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • значительное сокращение федерального трансферта, компенсирующего таможенные льготы производителям Области;
  • резкое сокращение доли федеральных трансфертов на капитальные расходы;
  • рост долгового портфеля при сохранении текущего графика погашения.

Рейтинги выпусков

Облигационный выпуск Калининградской области (государственный регистрационный номер RU34001KLN0, ISIN RU000A0JS29), по мнению АКРА, имеет статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Калининградской области.

Ключевые характеристики выпуска

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Калининградской области и облигационного выпуска Калининградской области (государственный регистрационный номер RU34001KLN0, ISIN RU000A0JS29) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанного выпуска также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг был присвоен Калининградской области 20.12.2016. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему был произведен 20.06.2017. Очередной пересмотр рейтинга и прогноза по нему ожидается в течение 182 дней (в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных рейтингов в 2017 году).

Впервые кредитный рейтинг облигационному выпуску Калининградской области был присвоен 23.12.2016. Подтверждение рейтинга состоялось 20.06.2017. Пересмотр кредитного рейтинга ожидается в течение 182 дней с даты последнего рейтингового действия (в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных рейтингов в 2017 году).

Кредитные рейтинги были присвоены и подтверждены на основании данных, предоставленных Калининградской областью, информации из открытых источников (Минфин РФ, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Калининградская область принимала участие в процессе их присвоения и подтверждения.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Калининградской области не выявлены.

АКРА не оказывало Калининградской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения и подтверждения кредитных рейтингов выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.