Ключевые факторы рейтинговой оценки

Выгодные природно-климатические условия. На территории Белгородской области
(далее — Область, Регион) частично располагается крупный железорудный бассейн Курская магнитная аномалия, а благоприятные климатические условия обеспечивают возможности для развития сельского хозяйства (Белгородская область — лидер мясного животноводства среди регионов РФ) и, как следствие, для пищевой промышленности.

Циклическое влияние добывающей промышленности на ВРП Области компенсируется достаточным уровнем диверсификации экономики. Хотя динамика ВРП Области тесно коррелирована с ценами на железную руду, а треть промышленного производства формируют взаимосвязанные сектора (добыча железной руды и металлургическое производство), положительное влияние на диверсификацию экономики Региона оказывают нецикличные отрасли: высокоразвитое сельское хозяйство (порядка 20% ВРП) и пищевая промышленность (до половины промышленного производства). Максимальная зависимость бюджета Региона от налоговых поступлений из связанных секторов (добыча железной руды и металлургическое производство) составляет 17% налоговых поступлений, что оценивается АКРА нейтрально.

Показатели бюджетной дисциплины обусловлены достаточным уровнем собственных доходов и федеральным субсидированием сельского хозяйства. Высокие показатели бюджетной дисциплины в значительной мере достигаются за счет федеральной поддержки сельского хозяйства (средняя доля софинансирования Области в период с 2014 по 2016 год составила 16%) в условиях потери части налога на прибыль от предприятий АПК в связи с применением льгот, предусмотренных федеральным законодательством. В период с 2017 по 2019 год дополнительное положительное влияние на бюджетные показатели окажет рост налоговых поступлений от предприятий горно-металлургического комплекса (ГМК) в связи с завершением периода списания убытков прошлых лет. Основные направления расходования дополнительных поступлений — дорожное строительство и объекты социальной инфраструктуры. С учетом отраслевой специфики ежегодных капитальных расходов Белгородской области резерв сокращения расходов Региона за их счет составит не более 1% совокупных расходов бюджета.

Сбалансированный по сроку и структуре долг не оказывает избыточного давления на показатели долговой нагрузки. Расчетные показатели долговой нагрузки соответствуют категории низкого уровня риска в силу относительно высокого размера операционного баланса и комфортного графика погашения долга (в период с 2017 по 2019 год Области предстоит ежегодно погашать не более одной пятой части финансового долга). АКРА также отмечает тот факт, что гарантии, составляющие 28% долга Региона, выдавались Белгородской областью на развитие доминирующей отрасли — сельского хозяйства.

Достаточный уровень ликвидности. Администрация Области не имеет права размещать депозиты в банках, однако располагает достаточным уровнем ликвидности для своевременного выполнения расходных обязательств, включая процентные платежи. Расходы текущего месяца преимущественно превышают остатки средств на счетах бюджета на начало месяца. Потребность в краткосрочной ликвидности Области в редких случаях плановых кассовых разрывов закрывалась краткосрочными кредитами, предоставленными Управлением Федерального казначейства (УФК).

Ключевые допущения

  • сохранение зависимости экономики Области от динамики ключевых секторов;
  • сохранение умеренной доли обязательных расходов бюджета Области (порядка 60%);
  • сохранение существенного уровня федеральной поддержки сектора АПК Области;
  • сохранение сбалансированной долговой политики с преимущественным привлечением долгосрочного долга и равномерным графиком погашения.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с максимально возможной долей вероятности неизменность рейтинга в течение 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • рост доли продукции с высокой добавленной стоимостью, сопровождающийся монетизацией результатов роста производства в сельском хозяйстве;
  • рост уровня собственной ликвидности бюджета.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • существенное снижение поддержки предприятий сельского хозяйства со стороны федерального бюджета, влекущее за собой рост расходов областного бюджета;
  • изменение долговой политики и временной структуры долга;
  • рост стоимости обслуживания долга.

Краткая информация о регионе

Белгородская область расположена в ЦФО, граничит с Украиной и двумя регионами РФ.
В Области проживает 1% населения РФ (1,5 млн человек). По итогам 2015 года ВРП Региона составил 686 млрд руб. (1% совокупного ВРП РФ); по данному показателю он занимает четвертое место среди регионов ЦФО.

На территории Области добывается порядка 40% российской железной руды, производятся в том числе уникальные металлургические продукты. Сельское хозяйство — крупнейшая составляющая ВРП Области (20%). По абсолютному размеру валовой добавленной стоимости в сельском хозяйстве Область занимает второе место среди регионов РФ, производя порядка 4% российской сельскохозяйственной продукции.

В 2015 году структура ВРП Области распределялась следующим образом: 21% —
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (преимущественно животноводство); 19% — обрабатывающие производства (преимущественно пищевая продукция и металлургическое производство); 17% — оптовая, розничная торговля и ремонт; 11% — добыча полезных ископаемых (преимущественно металлических руд); 32% — прочие отрасли.

Индекс промышленного производства (ИПП) Области по итогам 2016 года составил 104,7%. Динамика индекса в целом повторяет среднероссийский тренд, стабильно превышая его показатели на протяжении последних лет.

В Регионе функционируют биофармацевтический кластер и два промышленных парка. 

Рисунок 1. Индекс промышленного производства Белгородской области

Источник: Росстат

Факторы рейтинговой оценки

Институциональный фактор

Бюджетный процесс характеризуется умеренной точностью планирования. Рост доходной и расходной частей бюджета связан преимущественно с изменением объема межбюджетных трансфертов (МБТ) из федерального бюджета, перераспределением бюджетных средств для соблюдения доли софинансирования областного бюджета с федеральным бюджетом и увеличением расходов за счет средств от предпринимательской деятельности. Планируемые объемы собственных доходов областного бюджета уточняются с учетом фактических поступлений. Хотя в 2015 и 2016 годах исполнение этой части бюджета незначительно отличалось от первоначального плана, в конкретных видах налоговых поступлений расхождения достигали существенных величин. Корректировка безвозмездных перечислений осуществляется по мере их поступлений из федерального бюджета.

Способность администрации стимулировать развитие экономики на уровне муниципалитетов оценивается как достаточно высокая. В отношении всех муниципальных районов и большинства городских округов Области установлены дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ, замещающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В период с 2013 по 2016 год НДФЛ формировал порядка 18–19% доходов муниципальных образований, что позволяет местным властям влиять на наполнение бюджетов посредством развития экономики. Местные налоги (налог на имущество физических лиц и земельный налог) формируют еще 9–10% доходов муниципалитетов. Кроме того, на уровень муниципальных образований Областью переданы поступления от государственной пошлины, взимаемой за совершение сделки посредством обращения в МФЦ и подлежащей зачислению в областной бюджет. Однако финансирование муниципальных образований осуществляется в основном за счет безвозмездных поступлений (чуть более 60% доходов). В свою очередь, порядка 60% этих поступлений составляют субвенции на осуществление полномочий, делегированных муниципальным образованиям.

Областная администрация принимает участие в создании и деятельности межведомственных рабочих групп, разрабатывающих мероприятия по максимизации уплаты платежей в бюджет. Результатом деятельности групп в 2016 году стала мобилизация дополнительных 1,1 млрд руб. собственных доходов местных бюджетов.

Совокупная долговая нагрузка муниципальных образований растет, несмотря на то что Область контролирует ее уровень на предмет соответствия законодательно установленным нормативам. С 2013 по 2016 год соотношение долга и собственных доходов выросло с 19 до 26%. Основной объем долга приходится на городской округ город Белгород и Старооскольский городской округ.

Циклическое влияние добывающей промышленности на ВРП Области компенсируется достаточным уровнем диверсификации экономики

В 2015 году ВРП Области составил 686 млрд руб. По итогам 2016 года ожидается, что данный показатель достигнет 693 млрд руб., а в расчете на душу населения — 447 тыс. руб., или 97% от среднего уровня по стране (оценка АКРА).

Рисунок 2. Структура ВРП Белгородской области по видам экономической деятельности в 2016 году (оценка)

Источник: Белгородская область

За счет высокого уровня развития обрабатывающей промышленности и существенных объемов добычи полезных ископаемых значительную долю в структуре ВРП занимает промышленное производство (31%, оценка 2016 года). На территории Области производится порядка 40% российского железорудного концентрата, а также располагается единственное в России производство горячебрикетированного железа. Металлы и металлические изделия составляют две трети товарного экспорта Области (экспорт в страны дальнего зарубежья в 2016 году оценивается в 15% ВРП). АКРА отмечает высокую взаимосвязь секторов промышленного производства (добыча железной руды и металлургическое производство),
а также тесную корреляцию динамики ВРП Области и цен на железную руду. 

Рисунок 3. Зависимость динамики ВРП Белгородской области и цен
на железную руду

Источник: Росстат, ЦБ РФ, Metal & Mining Intelligence, оценки АКРА

Вклад сельского хозяйства в ВРП Области достигает порядка 20–21%. По размеру добавленной стоимости в этой отрасли она уступает только Краснодарскому краю. Торговля и ремонт составили 17% ВРП, прочие отрасли — 30%.

Основа сельского хозяйства Области — животноводство (две трети общего объема производства сельского хозяйства). Белгородская область занимает первое место среди регионов РФ по поголовью свиней, более чем в два раза опережая по этому показателю находящуюся на втором месте Курскую область, и первое место по производству скота и птицы на убой (данные 2015 года).

Производство пищевых продуктов (нецикличная отрасль) формирует порядка половины промышленного производства Области, являясь продолжением производственной цепочки сельского хозяйства. Основные предприятия этого сектора — сахарные заводы, мясокомбинаты, молочные, мукомольно-крупяные, консервные и комбикормовые заводы. Администрация Области рассматривает пищевое производство как стратегически важную отрасль, которая позволяет монетизировать положительные результаты развития АПК и создает условия для углубления переработки и создания товаров с высокой добавленной стоимостью.

Добыча металлических руд и металлургическое производство в совокупности формируют треть промышленного производства.

Рисунок 4. Структура промышленного производства Белгородской области в 2016 году

Источник: Белгородская область

Налоговые поступления в бюджет Региона в достаточной степени диверсифицированы. По оценкам АКРА, максимальный вклад одной отрасли1, сельского хозяйства, в доходы бюджета в 2016 году не превысил 12% (для анализа использовались данные по поступлениям НДФЛ, налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога). Поступления от двух смежных видов деятельности — металлургического производства и добычи полезных
ископаемых — в совокупности составили 17%.

Что касается поступлений в разрезе конкретных налогоплательщиков, в течение 2014–2016 годов на группу взаимосвязанных налогоплательщиков приходилось не более 10% налоговых доходов областного бюджета. В прогнозном периоде Область ожидает возможного роста этой величины до 16%, что оценивается АКРА нейтрально.

Крупнейшие по обороту предприятия Области функционируют в отраслях, формирующих основную долю ВРП (сельское хозяйство, металлургия, добыча полезных ископаемых, торговля).

1 Для целей определения диверсификации обрабатывающие производства разделяются на подвиды.

Таблица 1. Крупнейшие предприятия Белгородской области в 2016 году

Источник: Белгородская область

Доля инвестиций в ВРП Области составила в 2015 году 21,4%, что превышает среднероссийский уровень. Структура инвестиций соответствует структуре ВРП — средства инвестируются преимущественно в горнодобывающий сектор, сельское хозяйство и обрабатывающую промышленность.

В течение 2010–2015 годов структура инвестиций по видам основных фондов плавно смещалась в пользу машин, оборудования и транспортных средств (44,2% в 2015 году против 33,9% в 2010-м) на фоне оживления инвестиционной активности в сфере добычи полезных ископаемых в 2014–2015 годах: на Лебединском ГОК («Металлоинвест») была реализована программа строительства третьего цеха горячебрикетированного железа. В структуре инвестиций по формам собственности преобладает частная собственность (84% в 2015 году), при этом основная доля инвестиций приходится на сельское хозяйство, добычу полезных ископаемых, производство пищевых продуктов, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, а также на транспорт и связь. По итогам 2015 года на эти виды деятельности приходилось три четверти совокупных инвестиций Области.

Большинство крупнейших инвестиционных проектов на территории Области реализуются в горнодобывающем комплексе и сельском хозяйстве, ведущих отраслях экономики Региона. АКРА ожидает, что развитие горнодобывающего кластера может привести к снижению показателей диверсификации экономики, а налоговый эффект от проектов в сфере сельского хозяйства будет незначительным.

Средний уровень заработной платы в Области ниже, чем в целом по РФ (седьмое место среди регионов ЦФО), а денежные доходы составляют 94% от уровня по стране. При этом уровень заработных плат работников сельского хозяйства в Белгородской области превышает аналогичный показатель по ее экономическим отраслям в целом. С учетом доли занятых в сельском хозяйстве (порядка одной пятой части) данный факт является драйвером роста доходов населения, а следовательно, и налоговой базы Области.

Среднегодовой прирост населения в Регионе (порядка 0,3%) обеспечен стабильным миграционным притоком при отрицательном коэффициенте естественного прироста населения. Регион является нетто-донором трудовой миграции: число выезжающих на работу в другие субъекты РФ стабильно выше числа приезжающих из других субъектов. Доля населения трудоспособного возраста на 0,5 п. п. ниже аналогичного показателя в среднем по РФ. Безработица стабильно ниже средней по стране. Указанные тенденции не создают потенциальной угрозы повышения социальных расходов бюджета.

Рисунок 5. Уровень развития экономики относительно среднестрановых показателей (100%)

Источник: Белгородская область, Росстат

Регион характеризуется умеренной степенью урбанизации (городское население составляет две трети); сравнительно меньшей, чем в целом по РФ, долей населения трудоспособного возраста; высоким уровнем развития транспортной инфраструктуры (шестое место по плотности автомобильных дорог с твердым покрытием при их высоком качестве) и высоким уровнем газификации. Уровень износа жилищно-коммунальной инфраструктуры некритичен; качество управления ЖКХ и уровень развития социальной инфраструктуры оцениваются нейтрально.

Показатели бюджетной дисциплины обусловлены достаточным уровнем собственных доходов и федеральным субсидированием сельского хозяйства

Бюджет Области характеризуется достаточной и растущей долей собственных доходов бюджета (в среднем 71% в 2013–2016 годах).

НДФЛ формирует порядка трети собственных доходов Региона. Ожидаемый администрацией Области рост доходов населения (по оценкам АКРА, он опережает рост показателей по стране в среднем) может поддержать динамику собственных доходов Региона. Доля налога на прибыль в собственных доходах постепенно растет. Несмотря на изменения в федеральном законодательстве, в 2017 году Область ожидает существенного роста поступлений от этого налога (за четыре месяца план исполнен на 60%) в связи с завершением списания убытков прошлых лет по предприятиям горно-металлургического комплекса.

Большинство установленных льгот по региональным налогам могут быть отменены по инициативе администрации, однако резервы роста собственных доходов Области за счет их отмены несущественны. Ставки региональных налогов преимущественно установлены на максимальном уровне (за исключением отдельных социально значимых групп объектов налогообложения). Поступления от региональных налогов составляют 19% собственных доходов.

По оценке АКРА, поступления в бюджет Области в отдельные годы почти на 30% зависят от одной отрасли (обрабатывающая промышленность). При этом, поскольку обрабатывающие производства разделяются на подвиды, в период с 2014 по 2016 год фактическая зависимость от одного вида деятельности не превысила 12%. Зависимость налоговых поступлений от смежных видов деятельности составляет порядка 17%. Зависимость от группы крупнейших налогоплательщиков колеблется в разные годы в диапазоне от 6 до 10%.

Устойчивые доли по 8–12% налоговых доходов формируют такие основные виды деятельности, как сельское хозяйство (преимущественно за счет НДФЛ и налога на имущество) и производство пищевой продукции (нецикличные виды деятельности), торговля и ремонт, металлургическое производство.

Поскольку некоторые предприятия Области, осуществляющие добычу полезных ископаемых, вошли в консолидированную группу налогоплательщиков и налогооблагаемая прибыль сократилась в связи с неблагоприятной конъюнктурой (см. Рисунок 3) и волатильностью курса рубля, доля их налоговых поступлений снизилась как в относительном, так и в абсолютном выражении.

Рисунок 6. Отраслевая структура налоговых доходов* Белгородской области в 2016 году

* В ходе анализа использованы данные по налогу на прибыль, НДФЛ, налогу на имущество, транспортному налогу.
** Учитываются операции с недвижимым имуществом; аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; научные исследования и разработки; предоставление прочих видов услуг.

Источник: ФНС, расчеты АКРА

Объем обязательных расходов находится на умеренном уровне; в 2014–2016 годах он составлял в среднем 59% расходов. Данный фактор плюс высокая доля регулярных доходов (94% доходов бюджета) положительно сказываются на размере операционного баланса, который составляет в среднем 37% регулярных доходов, хотя и имеет тенденцию к снижению. АКРА оценивает средний уровень операционного баланса в 2017–2019 годах в 34%. В случае снижения объема собственных поступлений на 7% от запланированного уровня, предусмотренного стресс-тестом АКРА, операционный баланс снижается до 28% регулярных доходов.

Бюджет Области оказывает существенную поддержку предприятиям сельского хозяйства.
В 2016 году объем перечисляемых субсидий составил 16% расходов бюджета. Однако доля таких расходов за последние три года снизилась, а размер софинансирования со стороны федерального бюджета увеличился и составил 84% субсидий. В 2014–2016 годах средний объем федеральных субсидий на поддержку сельского хозяйства Области достигал порядка 10 млрд руб. В структуре расходов областного бюджета собственные расходы на поддержку АПК без учета федеральных средств не превышают 5%. АКРА считает данный уровень поддержки необременительным для областного бюджета. Условная рентабельность поддержки оценивается высоко: объем налоговых доходов от предприятий сельского хозяйства составляет 11–12% налоговых доходов (оценка АКРА). При этом в связи с применением к организациям сельского хозяйства нулевой ставки по налогу на прибыль средняя сумма недопоступления по этому налогу в 2014–2016 годах равнялась 7 млрд руб.

Область наращивает уровень капитальных расходов, однако их доля в расходах бюджета невелика. За два года прирост составил +3% от совокупных расходов бюджета. Основная доля капитальных расходов Области (75%) осуществляется за собственный счет. Более половины их приходится на дорожное строительство, осуществляемое преимущественно за свой счет. АКРА положительно оценивает высокий уровень затрат на инфраструктуру, отмечая при этом высокую потребность в расходах на обеспечение деятельности объектов дорожной инфраструктуры.

Таблица 2. Оценка показателей бюджетной дисциплины Белгородской области

Источник: расчеты АКРА

Учитывая структуру капитальных расходов в разрезе экономической классификации и тот факт, что потребность в финансировании для поддержания дорожной инфраструктуры Область оценивает как высокую, возможности ее бюджета с точки зрения резерва для сокращения бюджетных расходов в пользу расходов некапитального характера могут составить не более десятой части капитальных затрат областного бюджета без учета трансфертов, то есть не более 1% совокупных расходов бюджета.

Рисунок 7. Структура собственных капитальных расходов Белгородской области

Источник: Белгородская область, расчеты АКРА

Сбалансированный по сроку и структуре долг не оказывает избыточного давления на показатели долговой нагрузки

До 2014 года Область активно выдавала гарантии за предприятия сельскохозяйственного сектора: основной целью долговой политики являлось развитие данного вида деятельности на территории Региона. В результате по итогам 2013 года объем выданных гарантий составлял 16,7 млрд руб., или 46% совокупного размера долга.

Область изменила стратегию управления государственным долгом, ограничив выдачу государственных гарантий. С 2013 по 2016 год их доля в общем объеме долга сократилась до 28%, в абсолютном размере — на 7,8 млрд руб. (до 11,8 млрд руб.). Доля гарантий за сельхозпредприятия (в том числе частично находящиеся в собственности Области) составляет на 1 мая 2017 года 55% выданных гарантий, еще 43% гарантий предоставлено предприятиям госсектора.

В текущем году и в плановом периоде гарантии Области в размере 155 млн руб. ежегодно сможет получать только МФК Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.

Случаи предъявления бенефициаром требований по гарантиям отсутствуют.

Для финансирования дефицита бюджета Область использует долгосрочные рыночные инструменты, преимущественно облигации. Администрация Региона поддерживает комфортный график погашения обязательств по объему и срокам — в прогнозном периоде 2017–2019 годов Область ежегодно будет погашать не более одной пятой части финансового долга.

Рисунок 8. График погашения текущего долга Белгородской области без учета гарантий, млрд руб.

Источник: Белгородская область, расчеты АКРА

По оценкам АКРА, прогнозный объем долга Области в 2017–2019 годах будет находиться в пределах 110–120% собственных доходов. Долг без учета гарантий не превысит на конец прогнозного периода 62% собственных доходов.

Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 отсутствует.

Отношение долга областного бюджета к операционному балансу стабильно ниже 2х (менее 1,5х без учета гарантий), что, однако, характеризуется как средний уровень риска.

Соотношение процентных расходов и операционного баланса находится на стабильном уровне (в среднем 10%). В прогнозном периоде его величина не превысит 15%, что соответствует низкому уровню риска. Текущая стоимость долга Области оценивается как необременительная.

Рисунок 9. Процентные расходы Белгородской области

Источник: Белгородская область, расчеты АКРА

С 2014 по 2016 год Регион обладал достаточным объемом средств для погашения долга. В указанный период операционный баланс после уплаты процентных платежей превышал объем погашения долга в среднем в три раза. Данное соотношение выдерживалось за счет сбалансированной по срокам политики заимствований: в каждом периоде погашался небольшой объем долга (в среднем по 20%). По оценкам АКРА, до 2019 года данный коэффициент будет оставаться на высоком уровне.

Стресс-тест АКРА, допускающий сокращение собственных доходов Региона с задействованием резерва снижения капитальных и прочих расходов, предполагает падение отношения долга к операционному балансу до 2,3х, при этом отношение операционного баланса за вычетом процентных расходов к объему погашения долга в текущем периоде может составить 2,6х.

Релевантный долг компаний государственного сектора Области на 1 января 2017 года достигает 7,4 млрд руб. Основная доля задолженности (65%) приходится на предприятие, по долговым обязательствам которого Область выступает стопроцентным гарантом. Еще 20% долга приходится на компанию, долю в которой в 2017 году планируется приватизировать. Принимая во внимание социальную значимость и финансовое состояние предприятий госсектора, АКРА считает целесообразным учитывать задолженность некоторых указанных предприятий в виде косвенных обязательств областного правительства. По оценке АКРА, объем задолженности таких предприятий составлял на конец 2016 года порядка 2,4 млрд руб.

Сведения о существенных объемах коммерческих обязательств Области, способных повлиять на уровень ее кредитоспособности, отсутствуют.

АКРА не располагает сведениями о несвоевременном погашении процентных платежей или основной суммы долга, о нарушении установленных договорами кредитования ковенант или о случаях предоставления экстренной помощи из бюджета вышестоящего уровня с целью погашения займов.

Достаточный уровень ликвидности

Администрация Области не имеет права размещать депозиты в банках.

Регион располагает достаточным уровнем ликвидности для своевременного выполнения расходных обязательств, включая процентные платежи. Однако величина остатков средств на счетах бюджета на начало месяца в большинстве случаев ниже расходов текущего месяца. Следовательно, Регион может испытывать потребность в финансировании прогнозируемых кассовых разрывов. В случае необходимости Область привлекает краткосрочные кредиты УФК на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта. 

Рисунок 10. Баланс ликвидности* Белгородской области, млрд руб.

* Превышение остатков денежных средств на счетах на начало месяца над расходами бюджета в течение месяца.

Источник: Белгородская область, расчеты АКРА

 

На момент проведения анализа Область не имела заключенных контрактов с коммерческими банками. Потребность в краткосрочной ликвидности Области в редких случаях плановых кассовых разрывов закрывалась краткосрочными кредитами УФК.

Дополнительные корректировки

Отсутствуют.

Рейтинги выпусков

Присвоены:

Белгородская область, 35011 (ISIN RU000A0JXTW1), срок погашения —11.06.2024,
4 млрд руб. — А+(RU).

Обоснование. Облигационный выпуск Белгородской области, по мнению Агентства, имеет статус старшего необеспеченного долга. Кредитный рейтинг данного долгового инструмента соответствует кредитному рейтингу Белгородской области.

Рейтинговая история

Отсутствует.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской ФедерацииОсновных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности, а также Методологии присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Кредитный рейтинг был присвоен Белгородской области впервые. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ожидается в течение 182 дней с даты совершения рейтингового действия (09.06.2017).

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных Белгородской областью, информации из открытых источников (Минфин РФ, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, Белгородская область принимала участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Белгородской области, не выявлены.

АКРА не оказывало Белгородской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Приложение

Таблица 3. Сводные экономические показатели Белгородской области

Источник: Белгородская область, Росстат, расчеты АКРА

Таблица 4. Сводные показатели бюджета Белгородской области, млн руб.

Источник: Белгородская область, расчеты АКРА

Таблица 5. Сводные показатели долговой нагрузки Белгородской области, млн руб.

Источник: Белгородская область, расчеты АКРА

Таблица 6. Сводные показатели основных финансовых коэффициентов Белгородской области

Источник: Белгородская область, расчеты АКРА
Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Илья Цыпкин
Заместитель директора — руководитель направления муниципальных рейтингов, группа суверенных и региональных рейтингов
+7 (495) 139 03 45
Жаннур Ашигали
Директор — руководитель проекта по взаимодействию со странами Средней Азии, группа суверенных и региональных рейтингов
+7 (495) 139 03 02
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.