Кредитный рейтинг DME Limited (далее — Компания, Группа, Аэропорт, Домодедово) обусловлен сохранением Компанией сильного бизнес-профиля, что позволило ей продемонстрировать минимальное падение пассажиропотока в 2020 году по сравнению с другими аэропортами Московского авиационного узла (МАУ) и быстрое восстановление в 2021 году. В 2022 году АКРА ожидает сохранение трафика Аэропорта на внутренних направлениях на уровне 2021 года и снижение пассажиропотока по международным направлениям не более чем на 30%.

Давление на финансовый профиль Компании продолжает оказывать высокая долговая нагрузка. Несмотря на ее снижение в 2021 году, в 2022-м на фоне ослабления рубля и высокой доли валютных обязательств данный показатель может увеличиться. Дополнительно существенный ограничивающий эффект на оценку финансового профиля оказывает наличие крупных выплат по долгу в 2022 и 2023 годах.

DME Limited — группа компаний, владеющих и оперирующих инфраструктурой аэропорта Домодедово. Аэропорт является вторым по размеру пассажиро- и грузопотока в России. 

Ключевые факторы оценки

Новая неопределенность операционных и финансовых показателей Компании. По итогам 2021 года Аэропорт практически полностью восстановился после негативного влияния ограничений, связанных с пандемией COVID-19. Пассажиропоток Домодедово в 2021 году составил 25,1 млн человек, что составляет 89% от уровня 2019 года (лучший показатель МАУ). Выручка Компании, по оценкам АКРА, в 2021 году составила 32,5 млрд руб. (87% от выручки 2019-го). Благодаря эффективной работе с операционными расходами рентабельность Компании в кризисный 2020-й существенно не снизилась: уровень рентабельности по FFO до чистых процентных платежей и налогов был равен 35%. По оценке Агентства, в 2021 году данный показатель может составить 39%.

АКРА отмечает, что восстановление деятельности Домодедово происходило в основном за счет сегмента внутренних перевозок, доля которого выросла с 58% в 2019 году до 80% в 2021-м. Снижение доли международных направлений продолжится и в 2022 году на фоне введенных ограничений авиасообщения по ряду иностранных маршрутов. В результате, по оценкам АКРА, сокращение международных авиаперевозок Домодедово может составить до 30% относительно 2021 года. На фоне указанных ограничений, а также с учетом макроэкономической и геополитической ситуации Агентство ожидает определенный переток трафика с более дорогих иностранных туристических направлений в пользу более доступных вариантов (Турция и Египет, которые могут стать основными странами в международном сегменте Аэропорта). Помимо этого, часть международного пассажиропотока может перераспределиться на внутренние направления, что вкупе с мерами господдержки способно обеспечить сохранение объемов перевозок на внутренних рейсах на уровне не ниже 2021 года. Вместе с тем АКРА будет внимательно следить за развитием ситуации вокруг флота российских авиакомпаний с точки зрения достаточности провозной емкости для планируемых объемов перевозок. Несмотря на возможное сохранение трафика Домодедово в 2022 году на уровне 2021-го, АКРА допускает, что сокращение более маржинального сегмента международных перевозок может негативно отразиться на выручке и рентабельности Аэропорта.

Сохранение повышенной долговой нагрузки. Финансовый долг Домодедово на 31.12.2021 был представлен двумя выпусками евробондов, двумя выпусками рублевых облигаций и кредитом от Raiffeisen Bank International AG. Общий объем задолженности составлял 65,9 млрд руб. Отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей по итогам 2021 года снизилось до 5,7x против 8,9x в 2020 году благодаря восстановлению финансовых и операционных показателей. С учетом того что 77% финансового долга Компании на 31.12.2021 было представлено валютными обязательствами, долговая нагрузка Домодедово будет во многом зависеть от курса рубля и по итогам 2022 года отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей может вновь превысить 6,0x.

Покрытие процентных платежей Аэропорта улучшилось вслед за снижением долговой нагрузки. В результате по итогам 2021 года отношение FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам составило 3,2x (1,9x в 2020-м). По мере рефинансирования текущего долга на фоне выросших процентных ставок АКРА прогнозирует снижение данного показателя, но не ожидает его падения ниже уровня 2,0x.

Средняя оценка ликвидности. В 2022 году Домодедово предстоит погашение двух выпусков рублевых облигаций, а в 2023 году — выпуска еврооблигаций, что в совокупности составляет около 45% финансового долга Компании. Для рефинансирования рублевых облигаций Компания открыла лимит в одном из российских банков, схема рефинансирования еврооблигаций пока точно не определена. Возможная невыплата дивидендов в 2022 году может оказать поддержку свободному денежному потоку Домодедово, что может стать одним из источников ликвидности для Компании.

Ключевые допущения

  • сохранение пассажиропотока на внутренних воздушных линиях в 2022 году на уровне 2021 года;

  • снижение пассажиропотока на международных воздушных линиях в 2022 году на 30% от уровня 2021 года;

  • отсутствие дивидендных выплат в 2022 году;

  • среднегодовой курс доллара США на уровне 80–100 руб./долл. США в 2022–2023 годах;

  • наличие доступа к внешним источникам ликвидности для рефинансирования выпусков облигаций и еврооблигаций.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • стабилизация средневзвешенного отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей ниже 6,0x;

  • рост средневзвешенного отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам выше 5,0х.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • сохранение средневзвешенного отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам ниже 2,5х;

  • рост средневзвешенного отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей выше 6,0x;

  • ухудшение доступа к внешним источникам ликвидности.

Компоненты рейтинга

Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): a-.

Поддержка: отсутствует.

Рейтинги выпусков

Облигации ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» , серия 001P-01 (RU000A0ZYM21), срок погашения — 20.12.2022, объем эмиссии — 10 млрд руб., — A-(RU);

Облигации ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис», серия 001P-02 (RU000A100J18), срок погашения — 30.06.2022, объем эмиссии — 5 млрд руб., — A-(RU).

Обоснование кредитного рейтинга. Перечисленные выше эмиссии являются старшим необеспеченным долгом ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» (далее — Эмитент) — дочерней операционной компании Домодедово. Основанием для присвоения рейтинга служат публичные безотзывные оферты со стороны холдинговой структуры DME Limited и основных операционных компаний холдинга, формирующих основной денежный поток Группы. Перечень оферентов идентичен перечню компаний, выступающих поручителями по выпущенным Группой еврооблигациям, что, по мнению АКРА, свидетельствует об отсутствии структурной субординации выпусков. В связи с этим, а также в связи с отсутствием контрактной субординации АКРА оценивает эти облигации как равные по очередности исполнения другим существующим и будущим необеспеченным и несубординированным обязательствам Компании. Вместе с тем АКРА отмечает отсутствие поручительства балансодержателя имущества Домодедово — компании Hacienda Limited (Кипр) — как по рейтингуемым выпускам облигаций, так и по выпущенным еврооблигациям. В связи с этим АКРА использовало детальный подход для оценки уровня возмещения потерь. В соответствии с методологией АКРА, уровень возмещения по необеспеченному долгу Домодедово относится к II категории, поэтому кредитный рейтинг эмиссий приравнивается к кредитному рейтингу DME Limited — A-(RU).

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги DME Limited и облигационных выпусков ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» (ISIN RU000A0ZYM21, RU000A100J18), дочерней операционной компании DME Limited, были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитных рейтингов облигационным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитные рейтинги DME Limited и облигационных выпусков ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» (ISIN RU000A0ZYM21, RU000A100J18) были опубликованы АКРА 29.11.2017, 26.12.2017 и 04.07.2019 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу DME Limited, а также кредитных рейтингов облигационных выпусков ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» (ISIN RU000A0ZYM21, RU000A100J18) ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных DME Limited, информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, DME Limited принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

При присвоении кредитных рейтингов использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

АКРА не оказывало DME Limited и ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Игорь Голубничий
Эксперт, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 80, доб. 149
Илья Макаров
Директор, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 80, доб. 220

Методологии

Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.