Подтверждение кредитного рейтинга АО «СГ-транс» (далее — СГ-транс, Компания) обусловлено сохранением кредитных метрик в рамках диапазонов, установленных для данного уровня рейтинга.

Изменение прогноза по кредитному рейтингу Компании на «Стабильный» является следствием восстановления ее показателя обслуживания долга из-за снижения ключевой ставки Банка России.

Кредитный рейтинг СГ-транса с учетом его дочерних предприятий (далее совместно именуемые — Группа) определяется сильной рыночной позицией в сегменте перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ), сильным бизнес-профилем Группы ввиду специализации на перевозке высокомаржинальных грузов, высокой степенью загрузки парка подвижного состава и средней степенью его изношенности. Широкая географическая диверсификация маршрутной сети и обширная клиентская база также способствуют сильной оценке бизнес-профиля. Ограничивающими факторами рейтинговой оценки являются размер бизнеса при средних оценках долговой нагрузки и обслуживания долга. Группа является крупнейшим в России оператором на рынке перевозок СУГ. Объем перевозок в 2021 году составил около 15 млн тонн.

Ключевые факторы оценки

Сильный операционный риск-профиль Компании определяется ее лидирующими позициями на высокомаржинальном рынке перевозки СУГ в цистернах. Транспортировка СУГ — один из самых стабильных и высокомаржинальных сегментов перевозок грузов по железной дороге с точки зрения изменения грузовой базы. Широкая географическая диверсификация и обширная клиентская база обеспечивают высокую степень загрузки парка подвижного состава. При этом средний возраст принадлежащих Группе цистерн составляет около 20 лет, что в два раза меньше установленного срока эксплуатации и соответствует среднему значению по отрасли. Собственный парк подвижного состава насчитывает 23,6 тыс. единиц, а общий парк под управлением Группы составляет более 33 тыс. единиц. Фактором, усиливающим операционный риск-профиль Группы, являются ее лидирующие позиции в сегменте перевозок химических грузов в танк-контейнерах. Группа оперирует самым крупным в России парком танк-контейнеров. Перевозки наливных химических грузов в этом виде подвижного состава — относительно новый и быстрорастущий сегмент рынка, который характеризуется большим количеством грузоотправителей.

Оценка корпоративного управления соответствуют среднему уровню в сравнении с аналогичными компаниями в Российской Федерации. Группа реализует стратегию по усилению конкурентных позиций в высокомаржинальных сегментах перевозки грузов.

Высокая оценка финансового риск-профиля, с одной стороны, обусловлена очень высокой оценкой рентабельности бизнеса (рентабельность по FFO до фиксированных платежей и налогов составила 53% по результатам 2021 года). Однако, с другой стороны, сдерживающими рейтинг факторами являются средние оценки за: 1) размер бизнеса Группы, измеряемый абсолютным значением FFO до фиксированных платежей и налогов и объемом перевозок (менее 30 млрд руб. и 25 млн тонн соответственно); 2) уровень долговой нагрузки Компании (показатель скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей составил 3,8х по результатам 2021 года против 3,3х в 2020-м, в 2022 году его значение ожидается на уровне 3,4х); 3) показатель обслуживания долга (отношение FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам снизился до 3,3х в 2021 году против 4,0х в 2020-м, по результатам 2022 года, по оценке АКРА, показатель составит 2,7х). Показатель свободного денежного потока (FCF) получил высокую оценку вследствие умеренных капитальных расходов и дивидендных выплат в период 2022–2024 годов. Ликвидность Компании находится на высоком уровне благодаря положительному денежному потоку и наличию нескольких кредитных линий с существенным объемом невыбранных лимитов.

Ключевые допущения

  • совокупный объем капитальных вложений в 2022–2024 годах в соответствии с утвержденным бизнес-планом;

  • среднее значение рентабельности по FFO до фиксированных платежей и налогов в прогнозном периоде не ниже 50%;

  • взвешенная дивидендная политика.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • повышение отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам выше 5,0х;

  • снижение отношения скорректированного долга к FFO до фиксированных платежей ниже 2,0х.

К негативному рейтинговому действию может привести:

  • снижение отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам ниже 2,5х в прогнозном периоде.

Компоненты рейтинга

Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): a+.

Корректировки: отсутствуют.

Поддержка: отсутствует.

Рейтинги выпусков

Облигации биржевые процентные неконвертируемые бездокументарные с централизованным учетом прав, серия 001Р-01 (RU000A103YP6), срок погашения — 26.10.2026, объем эмиссии — 8,5 млрд руб., — A+(RU).

Обоснование кредитного рейтинга. Эмиссия является старшим необеспеченным долгом Компании. Согласно методологии, АКРА использует детальный подход для оценки уровня возмещения потерь вследствие наличия значительной доли обеспеченного долга в структуре кредитного портфеля Компании. В соответствии с детальным подходом, уровень возмещения по эмиссии относится ко II категории, в связи с чем кредитный рейтинг выпуска облигаций приравнивается к кредитному рейтингу СГ-транса — A+(RU).

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги АО «СГ-транс» и выпуска его облигаций (RU000A103YP6) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанному выпуску также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг АО «СГ-транс» и кредитный рейтинг выпуска облигаций АО «СГ-транс» (RU000A103YP6) были опубликованы АКРА 30.04.2021 и 01.11.2021 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу АО «СГ-транс», а также кредитного рейтинга облигаций АО «СГ-транс» (RU000A103YP6) ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных АО «СГ-транс», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги были присвоены на основании отчетности АО «СГ-транс» по МСФО. Кредитные рейтинги являются запрошенными, АО «СГ-транс» принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

При присвоении кредитных рейтингов использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

АКРА не оказывало АО «СГ-транс» дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Илья Макаров
Директор, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 80, доб. 220
Александр Гущин
Директор - руководитель направления среднего бизнеса, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 89, доб. 121

Методологии

Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.