АКРА ПОДТВЕРДИЛО СООТВЕТСТВИЕ ВЫПУСКА ОБЛИГАЦИЙ ПАО СБЕРБАНК СЕРИИ 002P-01 принципам «зеленых» облигаций международной ассоциации рынков капитала (ICMA) и национальным стандартам; ПОДТВЕРДИЛО СООТВЕТСТВИЕ ПРОЕКТов, РЕФИНАНСИРОВАННЫХ В РАМКАХ данного ВЫПУСКА, МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАННЫМ ПРИНЦИПАМ И СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И «ЗЕЛЕНОГО» ФИНАНСИРОВАНИЯ

Соответствие выпуска Положению Банка России от 19.12.2019 № 706-П

В рамках оценки выпуска облигаций ПАО Сбербанк (далее — Эмитент, Инициатор) серии 002P-01 (ISIN RU000A103YM3) АКРА подтвердило соответствие рассматриваемого выпуска облигаций международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (Принципам «зеленых» облигаций (GBP) ICMA), критериям «зеленого» финансового инструмента в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1587 от 21.09.2021 (таксономия «зеленых» проектов), а также проектов, рефинансированных за счет средств от размещения облигаций, — международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и «зеленого» финансирования.

Представленные Эмитентом проекты по строительству электростанций, использующих в качестве источника энергии энергию солнца, относятся к категории проектов ICMA «Возобновляемые источники энергии» и соответствуют следующему направлению таксономии «зеленых» проектов (см. Приложение 1):

2.1.1. Солнечная энергия

Рефинансирование аналогичных проектов за счет выпуска «зеленых» долговых инструментов допускается как в международной, так и в российской практиках.

Рассматриваемые проекты — строительство восьми солнечных электростанций (СЭС) — на момент подтверждения соответствия введены в эксплуатацию, включены в перечень квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ), и осуществляют поставки электроэнергии на оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ).

Эмитент предоставил Агентству информацию, подтверждающую направление привлеченных за счет выпуска облигаций средств в объеме 25 млрд руб. на восполнение денежных средств, ранее направленных на выдачу кредитов на реализацию проектов по строительству электростанций:

  • одна станция ОЭС1 Средней Волги полной плановой мощностью 75 МВт;

  • пять станций ОЭС Юга полной плановой мощностью 180 МВт;

  • две станции ОЭС Урала полной плановой мощностью 50 МВт.

Реализация этих проектов позволила добиться положительного эффекта с точки зрения экологии, который выражается в:

  • увеличении суммарной установленной мощности и выработки электроэнергии от объектов ВИЭ в рамках ОЭС и единой энергосистемы России в целом (прямой эффект);

  • увеличении доли ВИЭ в установленной мощности и выработке электроэнергии в рамках ОЭС и единой энергосистемы России в целом (прямой эффект);

  • косвенном снижении выбросов CO2 за счет замещения рассматриваемыми СЭС мощностей, работающих на ископаемом топливе (косвенный эффект).

Краткая информация о проектах, рефинансированных за счет выпуска «зеленых» облигаций, и об их экологическом эффекте приведена в Приложении 1.

АКРА подтверждает, что проекты, рефинансированные за счет выпуска «зеленых» облигаций, соответствуют всем базовым международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и/или «зеленого» финансирования Международной ассоциации рынков капитала (ICMA) в редакции 2021 года (ПЗО-2021).

Соответствие выпуска Принципам «зеленых» облигаций ICMA

АКРА подтверждает, что рассматриваемый выпуск облигаций Эмитента соответствует всем базовым компонентам Принципов «зеленых» облигаций Международной ассоциации рынков капитала (ICMA) в редакции 2021 года (ПЗО-2021). Направление использования средств (проекты, рефинансированные в рамках выпуска облигаций, направлены на реализацию целей, соответствующих категориям проектов ICMA, и имеют положительный экологический эффект), процесс оценки и отбора проектов, подходы к управлению средствами и предоставлению отчетности Эмитента, представленные в документе «Концепция "зеленых" облигаций» (далее — Концепция)2, в полной мере отвечают критериям ПЗО-2021, в связи с чем рассматриваемый выпуск облигаций можно считать «зеленым».



1 В соответствии с определением АО «СО ЕЭС», ОЭС — это совокупность нескольких энергетических систем, объединенных общим режимом работы, имеющая общее диспетчерское управление как высшую ступень управления по отношению к диспетчерским управлениям входящих в нее энергосистем. Перечень ОЭС представлен на сайте АО «СО ЕЭС»: https://www.so-ups.ru/functioning/glossary/fops/.
2 https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/normative_docs/en/green_bond_framework_en.pdf

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКА

Эмитент

ПАО Сбербанк

Кредитный рейтинг эмитента

AAA(RU), прогноз «Стабильный»

Фактический эмитент

ПАО Сбербанк

Вид, серия и иные идентификационные признаки ценных бумаг

«Зеленые» биржевые облигации
процентные неконвертируемые бездокументарные
с централизованным учетом прав серии 002P-01

Объем эмиссии

25 млрд руб.

Регистрационный номер выпуска

4B02-01-01481-B-002P

ISIN

RU000A103YM3

Дата начала размещения

12.11.2021

Дата погашения

10.11.2023

Источник: АКРА, данные эмитента

ПАО Сбербанк — крупнейший по величине активов банк в Российской Федерации. Эмитент активно вовлечен в повестку устойчивого развития, о чем свидетельствуют его недавние инициативы, в том числе:

  • в 2020 году была утверждена ESG-стратегия Эмитента на 2021–2023 годы, которая в свою очередь интегрирована в общекорпоративную стратегию развития до 2023 года;

  • в 2021 году Эмитент стал участником глобальной инициативы ООН в рамках программы по охране окружающей среды для финансового сектора — Принципы ответственной банковской деятельности (UNEP FI: Principles for Responsible Banking), а также Глобального договора ООН;

  • Эмитентом приняты Политика в области социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития, а также Политика управления социальными рисками, рисками окружающей среды и корпоративного управления;

  • сформирована организационная структура управления ESG и устойчивым развитием, включая дирекцию ESG и ESG-комитет;

  • определен вклад Эмитента в достижение Целей в области устойчивого развития (ЦУР) ООН;

  • сумма выданных Эмитентом «зеленых» кредитов на середину 2022 года превысила 200 млрд руб. (портфель сделок инвестиционного кредитования или проектного финансирования, направленных на реализацию «зеленых» проектов в определении самого Эмитента), портфель ESG-кредитов превысил 195 млрд руб. (портфель кредитов, имеющих в своей структуре ESG-условие);

  • проведены расчеты эмиссии СО2 из прямых и косвенных источников, и начата работа по оценке углеродного следа портфеля Банка;

  • Эмитентом опубликован Отчет о воздействии за 2021 год3;

  • Агентство отмечает, что особую важность в рамках рассматриваемого выпуска «зеленых» облигаций имеет опыт Эмитента в финансировании проектов в области возобновляемой энергетики.


3 https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/normative_docs/sber_impact_report_for_2021_ru.pdf

Ключевые факторы оценки

Эмитент предоставил АКРА документы, содержащие критерии приемлемости проектов, которые были включены в выпуск «зеленых» облигаций, процесс отбора данных проектов, подходы к управлению средствами и будущей отчетности. На основании данных документов были сделаны заключения по соответствию выпуска облигаций четырем компонентам ПЗО-2021.

Использование средств

Цели выпуска «зеленых» облигаций Эмитента были четко сформулированы и соответствуют ПЗО-2021. Все средства, привлеченные в рамках размещения оцениваемого выпуска «зеленых» облигаций, были направлены на восполнение денежных средств, ранее направленных на выдачу кредитов на финансирование проектов, которые соответствуют критериям, указанным в Концепции.

Для целей оцениваемого выпуска Эмитент определил в качестве проектов строительство восьми СЭС, функционирующих в следующих ОЭС единой энергетической системы Российской Федерации:

  • одна станция ОЭС Средней Волги полной плановой мощностью 75 МВт;

  • пять станций ОЭС Юга полной плановой мощностью 180 МВт;

  • две станции ОЭС Урала полной плановой мощностью 50 МВт.

Таким образом, 100% поступлений от выпуска данных облигаций было направлено исключительно на проекты, подпадающие под категорию проектов ICMA «Возобновляемые источники энергии» согласно ПЗО-2021.

Эмитент предоставил Агентству: (1) полный список электростанций (проектов) и данные по их расположению; (2) данные по датам ввода в эксплуатацию и выходу на полную плановую мощность; (3) данные по суммарному объему финансирования по каждому проекту; (4) сроки финансирования; (5) данные по максимальной и полной плановой мощностям электростанций; (6) расчетные данные по ежегодной выработке электроэнергии по каждой электростанции (включая данные о фактической выработке за 2021 год); (7) расчет косвенных экологических эффектов, выраженный в «невыброшенном» объеме CO2. Кроме того, Эмитентом предоставлены отчеты по результатам проведения технической экспертизы проекта строительства каждой СЭС, в том числе анализ соответствия каждого проекта требованиям в сфере охраны окружающей среды.

Все оцениваемые объекты не наносят существенного вреда окружающей среде в районе их расположения4. Кроме того, ни один из рассматриваемых проектов не относится к объектам федерального и регионального значения, подлежащим обязательному прохождению государственной экологической экспертизы.


4 См. пресс-релиз от 21.10.2022 года: https://www.acra-ratings.ru/press-releases/2945/

В качестве позитивного экологического эффекта Эмитентом была определена плановая мощность электростанции, вводимой в эксплуатацию в рамках проекта. Прямые экологические эффекты от реализации указанных проектов выражаются в:

  • увеличении суммарной установленной мощности и выработки электроэнергии от объектов ВИЭ в рамках ОЭС и единой энергосистемы России в целом;

  • увеличении доли ВИЭ в установленной мощности и выработке электроэнергии в рамках ОЭС и единой энергосистемы России в целом.

Согласно данным, представленным Эмитентом, совокупная фактическая выработка на восьми рассматриваемых СЭС за 2021 год составила 388 043 МВт/ч.

Эмитентом был представлен актуализированный расчет косвенно предотвращенных выбросов CO2 за счет генерации электроэнергии на рассматриваемых СЭС в 2021 году с учетом ключевых допущений (см. Ключевые допущения на стр. 8).

По данным Эмитента, объем предотвращенных выбросов углекислого газа за 2021 год за счет эксплуатации восьми СЭС составил 92 810 тонн СО2.

Агентство считает представленные расчеты и ключевые допущения, сделанные Эмитентом для расчета фактического экологического эффекта от реализации проектов, допустимыми.

Полный перечень «зеленых» проектов, рефинансированных за счет рассматриваемого выпуска «зеленых» облигаций, с оценками экологического эффекта и указанием на их соответствие международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и/или «зеленого» финансирования (ПЗО-2021) и национальным стандартам «зеленых» облигаций приведен в Приложении 1 к настоящему пресс-релизу.

Процесс оценки и отбора проектов

Эмитентом была принята прозрачная и логически обоснованная процедура оценки и отбора проектов, которая описана в Концепции. Все проекты, рефинансированные за счет средств от выпуска «зеленых» облигаций Эмитента, должны соответствовать двум базовым критериям:

  • обладать уровнем риска, не являющимся существенным или материальным в соответствии с внутренними документами Эмитента в сфере управления социальными рисками, рисками окружающей среды и корпоративного управления Группы Сбербанк;

  • соответствовать критериям «зеленых» проектов, определенных в Концепции.

Если по кредиту допускается последующий выпуск «зеленых» облигаций для целей финансирования / рефинансирования, то у потенциального заемщика по «зеленому» кредитованию запрашивается информация о целях и целевых результатах деятельности, на которую привлекается кредит. Эмитент признает кредит «зеленым» в случае:

  • соответствия кредита критериям «зеленых» кредитов, указанных в Концепции;

  • получения заключения внутреннего структурного подразделения Эмитента (дирекции ESG) о признании кредита «зеленым».

После признания кредита «зеленым» он может выступать в качестве кредита, отобранного для размещения «зеленых» облигаций с целью восполнения средств Эмитента, направленных на финансирование соответствующих «зеленых» проектов. С учетом того, что Эмитентом заданы очень четкие критерии использования средств (в целях выпуска «зеленых» облигаций кредитом, на восполнение денежных средств на выдачу которого направляются средства от выпуска «зеленых» облигаций, может быть только кредит, содержащий в своей структуре требование (в виде параметров переменной ставки и (или) ковенантов) по введению в эксплуатацию объекта энергетики, источником производства электроэнергии которого являются ВИЭ (ветровая и солнечная энергия)), а также с учетом того, что Эмитентом разработаны Политика в области социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития (публичный документ), а также Политика управления социальными рисками, рисками окружающей среды и корпоративного управления (внутренний нормативный документ), Агентство считает, что процесс оценки и отбора проектов Эмитента полностью соответствует ПЗО-2021 и лучшим рыночным практикам.

Все проекты, отобранные Эмитентом для оцениваемого выпуска (см. Приложение 1), относятся к категории «Возобновляемые источники энергии» согласно ПЗО-2021 и соотносятся со следующими ЦУР ООН:

  • ЦУР № 7: Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех.

По мнению АКРА, описанный алгоритм свидетельствует об эффективном процессе оценки и отбора проектов и соответствует лучшим рыночным практикам.

Управление средствами

Процедура управления средствами от выпуска «зеленых» облигаций также изложена в Концепции. С целью учета расходования средств, привлеченных в рамках размещения «зеленых» облигаций, Эмитентом создан реестр выпущенных «зеленых» облигаций. В соответствии с принятой процедурой Эмитент поддерживает совокупную сумму проектов, финансируемых / рефинансируемых в рамках размещения «зеленых» облигаций, на уровне не меньше совокупной номинальной стоимости «зеленых» облигаций, находящихся в обращении. Реестр «зеленых» облигаций содержит информацию, достаточную для идентификации каждого выпуска «зеленых» облигаций. В Концепции также указано, что в периоды, когда номинальная стоимость «зеленых» облигаций, находящихся в обращении, превышает стоимость проектов, финансируемых в рамках размещения «зеленых» облигаций, сумма такого превышения размещается в инструменты управления ликвидностью Эмитента.

Кроме того, Эмитент указал, что его ответственные подразделения осуществляют контроль целевого расходования заемных средств по проектам, финансируемым / рефинансируемым за счет кредитов, входящих в реестр «зеленых» проектов. В случае выявления фактов нарушения заемщиком ковенантов, приводящих к возникновению события дефолта по кредитам, входящим в реестр «зеленых» проектов, и принятия Эмитентом решения о применении права дефолта, кредит исключается из реестра «зеленых» проектов. Эмитентом также предусмотрена процедура замещения погашенных кредитов с целью поддержания совокупной суммы кредитов, входящих в реестр «зеленых» проектов, на уровне не менее общей номинальной стоимости «зеленых» облигаций, находящихся в обращении.

По мнению АКРА, процедура по управлению средствами в полной мере соответствует ПЗО-2021 и лучшим рыночным практикам для эмитентов «зеленых» облигаций из числа банков.

Отчетность

Эмитентом была опубликована информация о целевом использовании денежных средств, полученных от размещения биржевых облигаций, на его корпоративном сайте5. Также Эмитент предоставил информацию для последующего размещения на сайте ПАО Московская биржа6.

Отчет о размещении средств, привлеченных в рамках выпуска «зеленых» облигаций, содержит следующую информацию:

  • наименование проектов (в рамках политики конфиденциальности);

  • краткое описание проектов (в рамках политики конфиденциальности);

  • утвержденный объем финансирования проектов за счет облигаций;

  • доля финансирования проектов за счет других источников;

  • сведения о расходовании (распределении) средств, привлеченных в рамках эмиссии облигаций в отчетном периоде;

  • сведения о качественных и количественных показателях реализации Проектов (тип электростанций и их максимальная мощность);

  • сведения, подтверждающие реализацию проектов и фактическое использование денежных средств, полученных от размещения облигаций;

  • сведения о состоянии проектов на дату окончания отчетного периода.

Эмитент подтвердил Агентству, что будет продолжать публиковать отчет ежегодно с учетом действующих правил и рекомендаций по раскрытию информации эмитентами.

По мнению Агентства, приведенная процедура в полной мере соответствует ПЗО-2021.


5 https://www.sberbank.com/ru/sustainability/news/article?newsID=0edc3857-fde5-4506-bf52-6decbcedc636&blockID=fee571ad-8da3-4eae-afdb-4b2d7e28cb16&regionID=77&lang=ru&type=NEWS
6 https://www.moex.com/s3019

Дополнительные факторы оценки

Организационная структура и стратегия

Согласно данным Эмитента, предоставление «зеленых» кредитов осуществляется департаментом кредитования ключевых клиентов и департаментом ключевых клиентов в рамках стандартных процедур кредитования.

Кроме того, согласно утвержденной Политике в области социальной и экологический ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития, Эмитентом создана дирекция ESG. Дирекция ESG является основным координирующим структурным подразделением, которое: (1) внедряет системный подход к управлению ESG и устойчивым развитием; (2) управляет реализацией плана действий на основе корпоративных стандартов; (3) оказывает экспертную поддержку другим подразделениям в области ESG; (4) отвечает за мониторинг и предоставление отчетности по данному направлению. Вопросы ESG-рисков также интегрированы в деятельность службы управления рисками Эмитента, а подразделения в бизнес-блоках Эмитента, участвующие в ESG-повестке, являются ответственными по направлениям бизнес-деятельности и реализуют тематические ESG-инициативы.

Агентство высоко оценивает уровень интеграции Принципов устойчивого развития в политики и процедуры Эмитента (в том числе в рамках оценки ESG-рисков), а также в стратегию развития Эмитента. В 2020 году была утверждена ESG-стратегия Эмитента на 2021–2023 годы, которая в свою очередь интегрирована в общекорпоративную стратегию развития до 2023 года. В рамках ESG-стратегии сформулированы ключевые направления и цели, в том числе с применением количественных параметров. Кроме того, Эмитентом четко сформулирован вклад его деятельности в достижение ЦУР ООН.

Агентство также высоко оценивает общее качество корпоративного управления и стратегического планирования Эмитента.

Финансовая реализуемость проектов

На момент размещения выпуска все восемь электростанций были введены в эксплуатацию (все запланированные очереди) и начали осуществлять поставки мощности на ОРЭМ. С учетом наличия долгосрочных договоров о предоставлении мощности по данным станциям Агентство оценивает экономическую состоятельность проектов как высокую.

Ключевые допущения

  • целевое использование средств, полученных от выпуска облигаций;

  • максимальная мощность электростанций в МВт соответствует проектной документации по каждому проекту.

Ключевые допущения при расчЕте экологических эффектов

  • Для определения предотвращенных выбросов парниковых газов было принято допущение, что при выработке электроэнергии на солнечных электростанциях выбросы парниковых газов равны нулю.

  • Для расчета выбросов CO2 при выработке электроэнергии при альтернативном сценарии (использование невозобновляемых источников энергии) использовались расчетные значения коэффициентов выбросов углекислого газа от производства электроэнергии для рассматриваемых ОЭС в т CO2/кВт*ч.

  • Коэффициенты выбросов для каждой ОЭС рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями Минприроды №330 на основе данных о региональном объеме производства электроэнергии и структуре топливного баланса производителей электроэнергии без учета перетоков электроэнергии между ОЭС.

  • Эмитентом были использованы данные Росстата о производстве электроэнергии (в млн кВт*ч) по регионам России; данные о составе объединенных энергетических систем; данные о фактическом расходе топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива по видам топлива) на производство электроэнергии по регионам; данные о коэффициентах выбросов CO2 при сжигании различных видов топлива, утвержденных в рамках Методических указаний Минприроды №300.

  • Использован региональный метод количественной оценки выбросов парниковых газов. Методика, использованная Эмитентом, актуальна на середину февраля 2022 года. В конце марта 2022 года методика была скорректирована.

Компоненты оценки

Соответствие выпуска ПЗО: соответствует.

Уровень оценки: GR1.

Дополнительная информация

Оценка облигаций ПАО Сбербанк и проектов, рефинансированных в рамках выпуска данных облигаций, на соответствие международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (ПЗО-2021), а также требованиям к системе верификации проектов устойчивого (в том числе «зеленого») развития в Российской Федерации была проведена на основании Методологии оценки «зеленых» долговых обязательств в части оценки «зеленых» облигаций.

Пересмотр оценки соответствия возможен в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Мнение АКРА о соответствии облигаций ПАО Сбербанк, а также проектов, рефинансированных в рамках выпуска данных облигаций, международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (ПЗО-2021) основано на данных, предоставленных ПАО Сбербанк, информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Оценка соответствия облигаций ПАО Сбербанк, а также проектов, рефинансированных в рамках выпуска данных облигаций, международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (ПЗО-2021) была запрошенной, ПАО Сбербанк принимало участие в процессе оценки.

При присвоении оценки использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологии.

Конфликты интересов в рамках процесса оценки выявлены не были.

Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом.

Приложение 1. Описание проектов, рефинансированных за счет выпуска «зеленых» облигаций, соответствующих международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и/или «зеленого» финансирования (ПЗО-2021)

Количество электростанций

Тип электро-станции

ОЭС

Полная плановая мощность электростанции, МВт

Фактическая выработка электроэнергии в 2021 году, МВт*ч

Объем потенциально не выброшенного СО2 при производстве электроэнергии на рассматриваемых СЭС за 2021 год, тонн СО2

Сведения о состоянии проекта на дату окончания отчетного периода (статус строительства)

1

СЭС

ОЭС Средней Волги

75

98 818

18 706

Завершено

5

СЭС

ОЭС Юга

180

245 819

62 123

Завершено

2

СЭС

ОЭС Урала

50

47 406

11 980

Завершено

Источники: ПАО Сбербанк, АО «СО ЕЭС» 

Приложение 2. Соответствие рассматриваемого выпуска облигаций Критериям соответствия финансового инструмента требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2021 г. №1587 «Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации».

АКРА также осуществило верификацию соответствия выпуска и проектов, рефинансированных за счет привлекаемых от указанного выпуска средств, на предмет соответствия критериям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2021 г. №1587, и критериям «зеленых» проектов (таксономия «зеленых проектов»).

Вывод о соответствии:

Оцениваемый финансовый инструмент (облигации) соответствует критериям.

Методология проведения проверки:

Оценка проектов, рефинансируемых в рамках выпуска «зеленых» облигаций ПАО Сбербанк, на соответствие международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и/или «зеленого» финансирования, а также самих облигаций — была проведена на основании Методологии оценки «зеленых» долговых обязательств в части оценки «зеленых» облигаций.

Проведенные мероприятия:

В рамках проведения оценки Верификатором (АКРА) были запрошены и проанализированы следующие материалы, представленные Инициатором (Эмитентом):

1)      публичные политики Эмитента в сфере устойчивого развития;

2)      внутренние политики и процедуры Эмитента в сфере устойчивого развития и управления рисками;

3)      анкета, заполненная Инициатором по форме Агентства;

4)      описание проектов;

5)      отчеты по результатам проведения технической экспертизы проектов;

6)      модели и допущения по экологическим эффектам, представленные Инициатором

Проведена серия интервью с Инициатором.

Подтверждение независимости суждения и отсутствия конфликта интересов или иных обстоятельств, препятствующих надлежащему, объективному и беспристрастному анализу и суждению:

Cм. стр. 10 настоящего пресс-релиза.

Подтверждение заявленного Инициатором типа финансового инструмента устойчивого развития:

«Зеленый» финансовый инструмент («зеленые» облигации).

Наличие мер ответственности Инициатора за несоответствие финансового инструмента устойчивого развития требованиям:

Cм. стр. 6 настоящего пресс-релиза.

Соответствие проекта устойчивого развития одному или нескольким направлениям, предусмотренным критериями проектов устойчивого развития:

Создание и модернизация генерирующих объектов и поддерживающей инфраструктуры для генерации энергии на возобновляемых источниках энергии и низкоуглеродных видах топлива (солнечная энергия) (п. 2.1.1 таксономии «зеленых» проектов).

Информация об Инициаторе и проектах устойчивого развития:

Эмитентом облигаций является ПАО Сбербанк — крупнейший по размеру активов коммерческий банк в Российской Федерации. В рамках данного выпуска под «зелеными» проектами понимается строительство восьми СЭС.

Цели рефинансирования выбранного портфеля «зеленых» проектов:

В качестве целей финансирования Эмитентом выбраны создание и модернизация генерирующих объектов и поддерживающей инфраструктуры для генерации энергии на ВИЭ, а именно объектов генерации, использующих энергию солнца (п. 2.1.1 таксономии «зеленых» проектов). Подробное описание проектов представлено на стр. 4–5 настоящего пресс-релиза и в Приложении 1).

Соответствие облигаций требованиям, установленным Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации об эмиссии ценных бумаг для облигаций, выпуск или программа которых содержит дополнительную идентификацию с использованием слов «"зеленые" облигации»:

Соответствует (расширенное подтверждение представлено на стр. 1 настоящего пресс-релиза).

Оценка соответствия финансируемого проекта устойчивого развития критериям проектов устойчивого развития:

Соответствует (см. стр. 1–2 и стр.4–5 настоящего пресс-релиза).

Результаты анализа целей, на которые направлены привлекаемые денежные средства, процедур обеспечения рекомендаций к использованию и управлению денежными средствами:

Соответствует (см. стр. 4–5 настоящего пресс-релиза).

Результаты анализа процедур отбора и одобрения проектов устойчивого развития:

Соответствует (см. стр. 5–6 настоящего пресс-релиза).

Результаты анализа контроля реализации проектов устойчивого развития:

Соответствует (см. стр. 6 настоящего пресс-релиза).

Значение показателей и независимое подтверждение ожидаемого экологического эффекта от реализации проекта устойчивого развития:

Эмитентом были представлены расчеты экологических эффектов (см. стр. 4–5 и Приложение 1).

Размер планируемых показателей экологического эффекта от реализации «зеленых» проектов:

Представлен в Приложении 1 к настоящему пресс-релизу.

Информация о наличии (отсутствии) конфликта интересов и о независимости суждения.

Конфликты интересов в рамках процесса оценки выявлены не были (см. стр. 10 настоящего пресс-релиза). 

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Владимир Горчаков
Директор — руководитель группы оценки рисков устойчивого развития
+7 (495) 139 04 80, доб. 132
Татьяна Сорокина
Старший аналитик, группа оценки рисков устойчивого развития
+7 (495) 139 04 80, доб. 157
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.