Кредитный рейтинг ООО ТАМИ И КО (далее — HENDERSON, Компания) обусловлен сильной оценкой бизнес-профиля, высокой географической диверсификацией, а также средней рыночной позицией и средним уровнем корпоративного управления. Оценка финансового риск-профиля учитывает очень высокую рентабельность, сильную ликвидность, средние денежный поток и долговую нагрузку, а также низкие оценки обслуживания долга и размера Компании. Изменение прогноза по кредитному рейтингу на «Позитивный» обусловлено ожиданиями АКРА относительно улучшения показателей долговой нагрузки и обслуживания долга на фоне роста рентабельности и операционного денежного потока в 2022 и 2023 годах.

HENDERSON — одна из крупнейших сетей магазинов мужской одежды в России. Компания предлагает широкий ассортимент товаров под собственным брендом. Сеть Компании насчитывает более 160 розничных магазинов в более чем 60 городах России. Помимо офлайн-бизнеса HENDERSON активно развивает собственный интернет-магазин и расширяет присутствие на ключевых маркетплейсах России.

Ключевые факторы оценки

Сильный операционный риск-профиль. Компания занимается производством в сегменте мужской одежды, для которого, по оценкам АКРА, характерна умеренная цикличность спроса. Производственный процесс HENDERSON включает создание собственных дизайнерских линеек, учитывающих специфику российских потребителей, а розничная сеть сформирована магазинами в торговых центрах разного класса с высокой географической диверсификацией. Магазины Компании открыты во всех городах-миллионниках. Кроме того, динамично развивается сегмент онлайн-продаж, доля которого в общей выручке стабильно растет. HENDERSON активно инвестирует в развитие собственного бренда и использует все основные каналы продвижения: наружную рекламу, интернет, прессу и онлайн-издания о моде, социальные сети. За время работы HENDERSON сформированы долгосрочные партнерские отношения с производителями тканей и одежды, что позволяет Компании своевременно оптимизировать свою продуктовую линейку и реагировать на меняющиеся тенденции. Являясь конкурентным игроком на фрагментированном рынке по нескольким категориям, HENDERSON предлагает продукцию как в сегменте классической мужской одежды, так и в smart casual, casual, а также имеет линейки одежды для активного образа жизни. С точки зрения ценового позиционирования продукция находится в среднем и верхнем среднем сегментах рынка. Конкурентное окружение состоит из российских и иностранных брендов. При этом АКРА положительно оценивает стабильные темпы роста оборотов Компании, способствующие увеличению доли HENDERSON на российском рынке мужской одежды.

Рост бизнеса и рентабельности. За последние несколько лет (с 2019 года) Компания показывала значительные темпы роста выручки: по итогам девяти месяцев текущего года выручка составила 8,4 млрд руб., а к концу 2022-го ожидается на уровне свыше 10 млрд руб. Взвешенное значение FFO до фиксированных платежей и налогов за период с 2020 по 2025 год превысит 3,7 млрд руб., при этом рост оборотов происходит при очень высокой рентабельности бизнеса. В 2022 году Компании удалось сохранить интерес потребителей к своей продукции: количество посетителей магазинов сети остается стабильным, а средний чек за десять месяцев 2022-го увеличился на 16,1%. Взвешенный показатель рентабельности по FFO до фиксированных платежей и налогов за 2020–2025 годы составил более 33%. Сохранение рентабельности на этом уровне в среднесрочной перспективе будет способствовать росту FFO до фиксированных платежей и налогов и улучшению показателей финансового риск-профиля.

Средняя долговая нагрузка. При оценке долговой нагрузки Агентство использует не только общий объем долга, но и учитывает капитализацию платежей по операционной аренде. Так, взвешенное отношение скорректированного долга к FFO до фиксированных платежей Компании составило 4,7х. Долговой портфель Компании сформирован за счет долгосрочного облигационного займа, а также краткосрочных возобновляемых кредитных линий крупнейших российских банков. Заемные средства привлекались в рублях по плавающим и фиксированным процентным ставкам. Взвешенное отношение FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам и взвешенное отношение FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам составили 3,6х и 1,5х соответственно. Разница в значениях показателей обусловлена объемом арендных платежей, которые используются АКРА в расчете показателя покрытия FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам. Агентство ожидает улучшения значений показателей долговой нагрузки и обслуживания долга вследствие роста операционного денежного потока при сохранении или постепенном сокращении уровня долговой нагрузки Компании.

Сильная оценка ликвидности и средняя оценка денежного потока обусловлены наличием у Компании достаточных свободных и готовых к выборке объемов по кредитным линиям, а также положительной рентабельностью по FCF, взвешенное значение которой составило 1,7%. В 2022 году наблюдалось увеличение оборотного капитала, обусловленное формированием товарных запасов, и рост капитальных затрат, уровень которых по отношению к выручке составит 5,5% в 2022-м против 4% годом ранее.

Ключевые допущения

  • рост выручки в прогнозном периоде с 2022 по 2024 год не менее чем на 10% ежегодно;

  • инвестиционная программа в соответствии с бизнес-планом Компании.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Позитивный» прогноз предполагает с высокой долей вероятности повышение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • увеличение отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам выше 5,0х;

  • увеличение отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам выше 1,5х;

  • снижение отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей ниже 4,0х при одновременном снижении отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей до уровня ниже 2,0х;

  • рост рентабельности по FCF выше 5%.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам ниже 2,5х при одновременном снижении отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам до уровня ниже 1,0х;

  • увеличение отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей выше 6,0х;

  • снижение рентабельности по FCF до отрицательных значений;

  • ухудшение доступа к источникам ликвидности.

Компоненты рейтинга

Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): bbb+.

Поддержка: отсутствует.

Рейтинги выпусков

Рейтинги эмиссиям в обращении не присвоены.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Впервые кредитный рейтинг ООО ТАМИ И КО был опубликован АКРА 22.06.2022. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ООО ТАМИ И КО ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных ООО ТАМИ И КО, информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг был присвоен на основании отчетности ООО ТАМИ И КО по РСБУ. Кредитный рейтинг является запрошенным, ООО ТАМИ И КО принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

При присвоении кредитного рейтинга использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

АКРА не оказывало ООО ТАМИ И КО дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.