Кредитный рейтинг Sanymon Corporation Limited (CYP) (далее — «Азбука вкуса», Компания) определяется, с одной стороны, сильным операционным риск-профилем, а с другой — ограничивается низким уровнем покрытия. Изменение прогноза по кредитному рейтингу «Азбуки вкуса» обусловлено тем, что результаты Компании за 2022 год оказались слабее ожиданий Агентства. АКРА отмечает, что основное снижение продаж и валовой рентабельности произошло в октябре и ноябре 2022 года (по отношению к аналогичным периодам 2021 года). Агентство также отмечает, что основные покупатели сети в целом меньше подвержены влиянию макроэкономических шоков, однако в связи с текущей санкционной политикой «Азбуке вкуса» было необходимо перестраивать логистические цепочки поставок и искать замену выпавшему ассортименту товаров, что также негативно сказалось на рентабельности сети и на метриках долговой нагрузки.

«Азбука вкуса» — мультиканальная продуктовая сеть сегмента средний+, представленная в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. По состоянию на 31.12.2022 сеть насчитывает 172 торговые точки (включая 102 магазина формата «Супермаркет», 62 магазина формата «Минимаркет», 5 магазинов формата «Маркет» и 3 «Энотеки»).

Ключевые факторы оценки

Сильный бизнес-профиль «Азбуки вкуса» определяется низкой цикличностью спроса на продукцию (основное направление деятельности Компании — розничная торговля продуктами питания в сегменте средний+), умеренной диверсификацией сети Компании по форматам (сеть состоит преимущественно из магазинов формата «Супермаркет» и магазинов формата «Минимаркет»). Агентство отмечает, что пик снижения продаж Компании (год к году) пришелся на октябрь и ноябрь 2022 года; в декабре при этом прослеживалось определенное улучшение относительно динамики продаж в октябре и ноябре. АКРА полагает, что выручка Компании в 2023 году вернется к умеренным темпам роста с более низким уровнем рентабельности, что обусловлено выросшими логистическими издержками. Агентство отмечает, что Компания обладает существенным опытом преодоления кризисных и шоковых периодов в прошлом. Основными рисками по-прежнему остаются изменение геополитической ситуации, что может повлиять на общую доступность и стоимость импортных товаров, волатильность валютного рынка и макроэкономическая обстановка в России.

Умеренный размер бизнеса при высокой рентабельности. Агентство отмечает рост выручки Компании в первом квартале 2022 календарного года и стагнацию продаж в четвертом квартале. За девять месяцев 2022 финансового года (отчетный период для Компании — с 31.03.2021 по 31.03.2022) выручка Компании снизилась на 2,6% (относительно аналогичного периода прошлого года). Агентство отмечает, что сегмент доставки товаров Компании по-прежнему демонстрирует высокие темпы роста и частично компенсирует снижение выручки по магазинам. АКРА ожидает общее снижение рентабельности бизнеса Компании в 2022 году, однако не исключает улучшения показателей в 2023 году и продолжает оценивать взвешенную рентабельность Компании по FFO до фиксированных платежей как высокую.

Средняя долговая нагрузка и низкий уровень покрытия фиксированных платежей. По итогам 2022 года метрики долговой нагрузки и показателей покрытия, по оценке АКРА, ухудшатся, однако на данный момент Агентство ожидает сохранение взвешенных метрик в диапазоне, установленном для данного уровня кредитного рейтинга. АКРА ожидает, что по итогам 2022 года отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей превысит 3,5х, а отношение скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей — 6,0х. В 2023 году АКРА ожидает определенного улучшения указанных выше показателей. Агентство отмечает, что на данный момент долг «Азбуки вкуса» носит краткосрочный характер, однако Компания планирует провести новое размещение облигаций, что приведет к удлинению срочности долга (исторически Компания использовала комбинацию банковского краткосрочного долга и более длинных облигаций). По мнению АКРА, низкие показатели скорректированной долговой нагрузки и покрытия фиксированных платежей связаны с бизнес-моделью Компании и использованием локаций с высокой стоимостью аренды.

Высокий уровень корпоративного управления определяется высокими оценками стратегии развития, структуры и финансовой прозрачности при умеренных оценках структуры управления и риск-менеджмента. АКРА ожидает, что в 2023 году «Азбука вкуса» будет проводить корпоративную политику, направленную в том числе на снижение рисков, связанных с нахождением холдинговой структуры на Кипре.

Ликвидность и денежный поток. Долг «Азбуки вкуса» на данный момент сформирован за счет коротких кредитных линий, однако Компания обладает достаточным запасом свободных и доступных к выборке кредитных лимитов для поддержания комфортной позиции по ликвидности. В 2022 году Компания существенно сократила программу капитальных затрат, что оказывает поддержку свободному денежному потоку (FCF). Агентство также отмечает, что исторически рентабельность Компании по FCF была положительной.

Ключевые допущения

–           реализация стратегии Компании;

–           сохранение доступа к источникам ликвидности.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Негативный» прогноз предполагает с высокой долей вероятности понижение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение взвешенного показателя скорректированного долга к FFO до фиксированных платежей ниже уровня 4,0х при росте покрытия фиксированных платежей выше 1,5х;

  • взвешенный показатель рентабельности по FFO до фиксированных платежей и налогов на уровне выше 15% и увеличение взвешенного отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам выше 1,5х.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение взвешенного отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам ниже 1,0х, рост отношения взвешенного скорректированного долга к FFO до фиксированных платежей выше 6,0х;

  • снижение взвешенного показателя рентабельности по FFO до фиксированных платежей и налогов ниже 10%;

  • существенное ухудшение доступа к внешним источникам ликвидности.

Компоненты рейтинга

Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): a-.

Корректировки: отсутствуют.

Рейтинги выпусков

Рейтинги эмиссиям в обращении не присвоены.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг Sanymon Corporation Limited (CYP) был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Впервые кредитный рейтинг Sanymon Corporation Limited (CYP) был опубликован АКРА 17.04.2017. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Sanymon Corporation Limited (CYP) ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных Sanymon Corporation Limited (CYP), информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, Sanymon Corporation Limited (CYP) принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

При присвоении кредитного рейтинга использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

АКРА не оказывало Sanymon Corporation Limited (CYP) дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.