Соответствие рассматриваемого финансового ИНСТРУМЕНТА (кредита) ООО «АГК-1» Критериям соответствия финансового инструмента требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1587 «Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в Российской Федерации»

АКРА подтверждает, что рассматриваемый кредит ООО «АГК-1» и финансируемые им проекты по итогам 2022 отчетного года продолжают соответствовать требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1587 «Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в Российской Федерации» в части «зеленых» финансовых инструментов и проектов.

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ финансового инструмента

Заемщик

ООО «АГК-1»

Вид финансового инструмента

«Зеленый» кредит

Объем финансирования (всего)

110 млрд руб. (старший кредит)

Дата выдачи первого транша

03.02.2020

Дата погашения займа

30.11.2035

Источник: АКРА, данные эмитента

Общество с ограниченной ответственностью «Альтернативная генерирующая компания — 1» (ООО «АГК-1»; далее — Заемщик, Инициатор) — специальная проектная компания, входящая в группу компаний АО «РТ-Инвест» и осуществляющая реализацию проекта по строительству четырех заводов по энергетической утилизации твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) мощностью 700 тыс. т ТКО в год каждый, а также 70 МВт электроэнергии каждый (с учетом потребления на собственные нужды) на территории Московской области:

  • завод по энергетической утилизации ТКО мощностью 700 тыс. т ТКО в год в городском округе Воскресенск (Проект 1);

  • завод по энергетической утилизации ТКО мощностью 700 тыс. т ТКО в год в Наро-Фоминском городском округе (Проект 2);

  • завод по энергетической утилизации ТКО мощностью 700 тыс. т ТКО в год в Богородском городском округе (Проект 3);

  • завод по энергетической утилизации мощностью 700 тыс. т ТКО в год в городском округе Солнечногорск (Проект 4).

Реализация проектов согласована Правительством Москвы и Правительством Московской области совместно с Государственной корпорацией «Ростех» (рейтинг АКРА — AAA(RU), прогноз «Стабильный»).

На момент актуализации оценки по каждому из указанных объектов получена разрешительная документация в полном объеме, произведена поставка оригинального оборудования, и ведутся строительные работы.

Завершение строительства и ввод всех четырех объектов в эксплуатацию ожидается в 2024 году в соответствии с обновленным графиком строительства объектов, представленным Инициатором проектов.

Ключевые факторы оценки

Заемщик предоставил АКРА документы, содержащие подробное описание реализуемых проектов за счет полученного займа, процесс отбора проектов, подходы к управлению средствами и ведению будущей отчетности.

На основании данных документов были сделаны заключения о соответствии финансового инструмента и финансируемых проектов критериям «зеленых» финансовых инструментов и проектов.

Использование средств

100% средств, привлеченных в рамках кредита, Заемщик направляет на реализацию четырех указанных проектов — заводов по энергетической утилизации ТКО в Московской области суммарной мощностью 2 800 тыс. т ТКО в год и 280 МВт электроэнергии (с учетом потребления на собственные нужды).

С учетом представленных материалов, расчетов, ключевых допущений и доказательной базы по экологическим эффектам от реализации проектов АКРА подтверждает, что финансируемые проекты по итогам 2022 отчетного года продолжают соответствовать критериям, указанным в пункте 1.1.2 (утилизация отходов с получением энергии) таксономии «зеленых» проектов (см. ниже).

Помимо документов, предоставленных в рамках первичной верификации, Инициатор представил Агентству:

(1) актуализированные заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации по следующим проектам:

–           Проект 2: заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Завод по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов мощностью 700 000 тонн ТКО в год» (от мая 2022 года);

–           Проект 3: заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Завод по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов мощностью 700 000 тонн ТКО в год» (от октября 2022 года);

–           Проект 4: заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Завод по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов мощностью 700 000 тонн ТКО в год» (от октября 2022 года).

(2) данные о финансировании проектов в разрезе статей бюджета по состоянию на 31.03.2023;

(3) информацию о финансировании проектов в разрезе статей бюджета по состоянию на 31.12.2022 (по всем четырем проектам);

(4) информационную записку по выполненным строительно-монтажным работам по проектам;

(5) актуализированные графики строительства объектов по состоянию на 31.12.2022;

(6) «Отчет о ходе реализации и финансирования проектов строительства объектов по термическому обезвреживанию ТКО мощностью по 700 тыс. тонн в год на территории Московской области» (по состоянию на 31.12.2022);

(7) договор оказания услуг по проведению строительного аудита и мониторинга между Инициатором проекта и исполнителем;

(8) соглашение об оказании аудиторских услуг между Инициатором и исполнителем;

(9) бухгалтерскую отчетность Инициатора и аудиторское заключение независимого аудитора по состоянию на 31.12.2022;

(10) «Отчет о проведении строительного мониторинга проекта строительства и эксплуатации четырех объектов в Московской области по термическому обезвреживанию (сжиганию) твердых коммунальных отходов по состоянию на IV квартал 2022 года»;

(11) аналитическую справку по золошлаковым отходам;

(12) предварительный договор между Обществом с ограниченной ответственностью «Левобережный МПК» и Обществом с ограниченной ответственностью «Ресурс» о заключении в будущем договора подряда по рекультивации нарушенных земель на территории лесного участка (основной договор), регулирующего условия и порядок совместного использования лесного участка.

(13) гарантийное письмо Инициатора проекта о гарантиях проведения верификации данных при эксплуатации заводов энергетической утилизации с предоставлением отчетов, направленных в Росприроднадзор по формам, утвержденным действующим законодательством в области охраны окружающей среды;

(14) гарантийное письмо Инициатора о сохранении гарантий по контракту на поставку электромеханических технологических систем и оказание услуг для строительства четырех заводов по термическому обезвреживанию ТКО от 11.07.2019 (подтверждение актуальности контракта);

(15) актуализированную анкету по форме Агентства.

В соответствии с актуализированными материалами оценки воздействия на окружающую среду (далее — ОВОС), представленными Агентству, а также дополнительными разъяснениями, предоставленными Инициатором, финансируемые проекты продолжают соответствовать показателям ресурсной и энергетической эффективности согласно информационно-техническому справочнику по наилучшим доступным технологиям (НДТ) «Утилизация и обезвреживание отходов термическими способами» (далее — «ИТС 9-2020»).

В то же время Агентство обращает внимание на вероятность возникновения сложностей в связи с отсутствием прямого доступа к оригинальным комплектующим поставленного оборудования и сервисному обслуживанию. При этом в настоящий момент у поставщиков сохраняется обязательство по поставке партий запасных частей в контрактном объеме. Стратегия Инициатора, направленная на минимизацию рисков, заключается в применении дополнительных защитных мер за счет реинжиниринга отсутствующих запасных комплектующих на базе имеющихся частей. Исходя из технических параметров выбранных комплектующих и наличия независимого подтверждения соответствия показателям ресурсной и энергетической эффективности, может быть произведен пересмотр оценки в сторону ее понижения.

В части загрязняющих веществ, указанных в Приказе № 844 от 12.11.2021 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий утилизации и обезвреживания отходов, в том числе термическими способами"» (далее — Приказ), Инициатором были подтверждены данные о предельных показателях выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и представлены подтверждающие документы.

Технологические параметры оборудования и плановые предельные показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при выходе проектов на плановую мощность, согласно представленным документам, будут соответствовать текущим значениям НДТ согласно «ИТС 9-2020» для проектов по утилизации и обезвреживанию отходов, в том числе термическими способами, принятым в Российской Федерации, а также соответствовать Приказу.

Согласно критериям соответствия «зеленым» проектам по направлению «Утилизация отходов с получением энергии», проекты должны предполагать утилизацию образующихся золошлаковых отходов.

В настоящий момент Инициатором рассматривается два сценария утилизации шлака:

1.       Рекультивация карьеров песка в Московской области.

2.       Сухая обработка мокрого шлака с предварительной сушкой с помощью установок по переработке шлака с дальнейшим производством полезной продукции.

Первый сценарий, который предполагает использование шлака в качестве рекультиванта для песчаных карьеров, был выбран Инициатором в качестве приоритетного вследствие более высокой экономической эффективности, относительно быстрой и простой процедуры разработки и прохождения государственной экологической экспертизы технической документации по сравнению со вторым сценарием.

Инициатор представил Агентству предварительный договор между Обществом с ограниченной ответственностью «Левобережный МПК» и Обществом с ограниченной ответственностью «Ресурс» о заключении в будущем договора подряда по рекультивации нарушенных земель на территории лесного участка (основной договор), регулирующего условия и порядок совместного использования лесного участка. В качестве составляющей рекультиванта, согласно договору, является отход шлака, образуемый на заводах энергетической утилизации.

В настоящий момент Инициатором рассматривается два сценария утилизации зольных отходов:

1.       Использование технологии остеклования.

2.       Использование технологии остеклования в сочетании с технологией вспенивания летучей золы.

Обе технологии позволяют снизить класс опасности зольных отходов.

С учетом компоновки оборудования на генпланах строящихся объектов предусмотрено создание трех установок по переработке золы (далее — УПЗ). На объектах «Наро-Фоминск» и «Солнечногорск» осуществляется переработка золы на своей территории. На объекте «Ногинск» (Проект 3) отсутствует место для размещения УПЗ, в связи с чем зола направляется на переработку на объект «Воскресенск» (Проект 1). Объект «Воскресенск» осуществляет переработку золы (от собственной деятельности и поступившей с объекта «Ногинск»).

Выбор конкретного технологического решения обращения с золой будет зависеть от оценки экономической эффективности проекта создания УПЗ с учетом прогноза доходов от реализации получаемой полезной продукции.

По вопросу разработки технологии обращения (утилизация / обезвреживание) с отходами летучей золы, образуемыми в результате осуществления хозяйственной деятельности заводов по энергетической утилизации ТКО, Инициатор планирует выбрать инжинирингового партнера для проектно-изыскательных работ и базового инжиниринга по УПЗ и заключить договор с ним на разработку конструкторской документации.

АКРА ожидает, что к моменту начала функционирования рассматриваемых проектов Инициатор представит документы, подтверждающие использование указанных выше технологических решений и определит организации-партнеры.

В то же время Агентство обращает внимание на наличие рисков организационно-правового характера, сопряженных с вовлечением переработанных отходов в последующий хозяйственный оборот.

Финансируемые проекты получили положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

Согласно данным ОВОС, финансируемые проекты на стадии строительства и операционной деятельности будут оказывать влияние на окружающую среду по следующим направлениям:

–         выбросы загрязняющих веществ и связанное с этим химическое загрязнение атмосферного воздуха;

–         воздействие физических факторов на население и окружающую среду (шумовое и вибрационное воздействие);

–         воздействие на геологическую среду, включая подземные воды;

–         воздействие на водные объекты (в том числе водоснабжение и водопотребление объектов, воздействие на состояние поверхностных вод и др.);

–         воздействие на растительный и животный мир, особо охраняемые природные территории;

–         воздействие на окружающую среду при обращении с отходами производства и потребления.

По каждому из указанных направлений Инициатором предусмотрено проведение необходимых мероприятий по нивелированию или снижению негативного воздействия на окружающую среду, что подтверждается представленными материалами ОВОС.

Таким образом, согласно представленным материалам и подходам Агентства, негативные эффекты на окружающую среду присутствуют, однако частично нивелируются принимаемыми мерами в соответствии с действующими требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации (принцип «Do No Significant Harm» для проектов, реализуемых на территории Российской Федерации, при соответствии проектов требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды).

Однако АКРА ожидает, что после выхода всех проектов на проектную мощность Заемщик предоставит Агентству информацию о фактических выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также об объемах и качестве основного энергетического ресурса — ТКО. По итогам проверки представленных материалов Агентство планирует провести повторную верификацию финансового инструмента и финансируемых проектов.

С учетом вышеизложенного Агентство подтверждает, что по итогам 2022 отчетного года рассматриваемые проекты продолжают соответствовать критериям направления 1.1.2 «Утилизация отходов с получением энергии» таксономии «зеленых» проектов Российской Федерации.

Агентство считает представленные расчеты и ключевые допущения, сделанные Инициатором для расчета ожидаемых экологических эффектов от реализации проектов, допустимыми.

В то же время АКРА отмечает, что при расчете фактически достигнутого экологического эффекта после выхода проектов на плановую мощность будут использованы данные относительно:

(1)    фактического объема входящих отходов и их состава;

(2)    объема произведенной электроэнергии и ее передачи в сеть;

(3)    прямых и косвенных выбросов парниковых газов в CO2-эквиваленте при утилизации отходов с получением энергии;

(4)    фактических выбросов загрязняющих веществ при утилизации отходов с получением энергии;

(5)    характера и объема утилизации золошлаковых отходов;

(6)    фактической и плановой структуры выработки электроэнергии по типам используемого топлива в регионе расположения проектов;

(7)    закрытия или рекультивации действующих полигонов ТКО;

(8)    отсутствия новых полигонов;

(9)    ликвидации несанкционированных свалок в регионе расположения проектов.

Процесс оценки и отбора проектов

В связи с тем, что Инициатором проектов является проектная компания, деятельность которой ограничивается строительством заводов, описанных в предыдущих разделах, предварительный отбор проектов не осуществлялся.

Инициатором предоставлены экологические заключения, подготовленные в рамках проектной документации, а также привлечены внешние независимые консультанты в сфере анализа технической документации, проведения оценки воздействия на окружающую среду, оценки выбросов парниковых газов, а также строительного и финансового аудита, что положительно сказывается на оценке.

В рамках документов, подтверждающих прохождение процедуры ОВОС, Инициатором были представлены основные экологические риски при реализации проектов, а также меры по их минимизации.

По мнению АКРА, описанный алгоритм свидетельствует об эффективном процессе оценки и отбора проектов.

Управление средствами

В данном случае 100% привлекаемых средств направляется на реализацию четырех рассматриваемых проектов.

Выборка средств оцениваемого кредита производится по заявкам со стороны Инициатора, подтверждающим целевое использование средств на оплату по договорам на поставку оборудования, работ или услуг для реализации рассматриваемых проектов. Контроль использования средств, согласно данным Инициатора, осуществляется банками-кредиторами с использованием обособленных банковских счетов.

Инициатор подтвердил привлечение независимого аудитора по финансовой отчетности и независимых аудиторов по финансово-техническому мониторингу проектов, а также представил Агентству результаты аудита финансовой отчетности и результаты финансово-технического аудита проектов по состоянию на 31.12.2022.

По мнению АКРА, процедура по управлению средствами в данном случае является эффективной.

Отчетность

Инициатор указал, что, согласно договору синдицированного кредита, ежеквартально направляет банкам-кредиторам информацию об использовании средств (выдержки из отчета были представлены Агентству), о своем финансовом состоянии, а также о ходе строительства в соответствии с формами, утвержденными в рамках договора синдицированного кредита.

Ежеквартальный Отчет о проведении строительного мониторинга проекта строительства и эксплуатации четырех объектов в Московской области по термическому обезвреживанию (сжиганию) твердых коммунальных отходов1содержит следующие разделы:

1.       Данные финансово-технического мониторинга:

–            Анализ капиталовложений, произведенных заказчиком с начала реализации проекта.

–            Анализ соответствия фактических расходов среднерыночному уровню цен.

–            Мониторинг целевого использования средств по проекту с начала его реализации.

–            Анализ соответствия документально подтвержденной стоимости выполненных работ уровню строительной (технической) готовности объектов проекта на конец отчетного периода.

–            Анализ причин и обоснованности отклонений от графика финансирования проекта.

–            Проверка соотношения собственных средств заказчика, вложенных в проект, и привлеченных средств синдиката.

–            Анализ наличия и полноты документооборота заказчика.

–            Мониторинг достаточности страхования строительно-монтажных работ «от всех рисков» и гражданской ответственности перед третьими лицами.

–            Проведение анализа влияния происходящих изменений по проекту на его календарный план-график и критический путь реализации.

–            Проведение анализа влияния произошедших в отчетном периоде и предполагаемых изменений по проекту на его бюджет.

2.       Финансовый мониторинг:

–            Предоставление информации о фактических расходах по проекту с начала его реализации в сравнении с запланированными.

–            Оценка законтрактованности строительного бюджета проекта.

–            Анализ источников финансирования.

–            Анализ схемы финансирования.

–            Анализ освоения средств возмещенного НДС.

–            Анализ капиталовложений, произведенных с начала реализации проекта, с детализацией источников средств.

–            Подтверждение выполнения условий предоставления средств с начала реализации проекта в рамках определенных траншей на соответствие условиям кредитного соглашения.



1 Агентству была представлена копия Отчета по состоянию на IV квартал 2022 года.

Инициатор также указал, что после ввода в эксплуатацию рассматриваемых заводов планирует ежегодно публиковать информацию о достигнутых экологических эффектах, в том числе:

–         объем отходов, направленных на энергетическую утилизацию;

–         оценку эффекта проектов с точки зрения снижения выбросов парниковых газов в СО2-эквиваленте;

–         объем произведенной возобновляемой электроэнергии;

–         информацию о соответствии выбросов в атмосферу экологическим нормам.

При этом Инициатор обязуется провести верификацию данных, представленных в отчете об экологических эффектах, которые также будут заверены контролирующими органами и направлены верификатору при повторной верификации.

По мнению Агентства, приведенная процедура в целом соответствует стандартам отчетности по «зеленым» финансовым инструментам и проектам.

Дополнительные факторы оценки

Организационная структура и стратегия

Согласно данным Инициатора, реализацией проекта и привлечением соответствующего финансирования занимается в целом вся структура проектной компании ООО «АГК-1». Выделение отдельной структурной единицы, по мнению Инициатора, не требуется. Агентство согласилось с представленным обоснованием данной структуры с учетом квалификации сотрудников ООО «АГК-1».

Инициатором четко сформулированы цели привлечения кредита и публично (в рамках Политики в области «зеленого» финансирования Инициатора) сформулированы экологические цели, а также преимущества реализации проекта с использованием качественных и количественных характеристик.

Инициатор ориентирован на устойчивое развитие. В рамках Политики в области «зеленого» финансирования Инициатора, представленной Агентству, указаны:

–           направленность на достижение Целей в области устойчивого развития (ЦУР) ООН: ЦУР № 3 (Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте); ЦУР № 6 (Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех); ЦУР № 7 (Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех); ЦУР № 11 (Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов); ЦУР № 12 (Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства);

–           содействие достижению следующих приоритетных целей, связанных с положительным воздействием на окружающую среду:

o   сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу;

o   полное исключение выбросов вредных веществ в воду и почву;

o   высвобождение земельных ресурсов;

o   сокращение выбросов парниковых газов.

Вместе с тем у Инициатора в настоящий момент отсутствует собственная Политика и/или Стратегия в области устойчивого развития.

Финансовая реализуемость проектов

На момент проведения верификации Инициатором были разработаны бизнес-план проектов, финансовая модель и проектно-сметная документация, получены необходимые разрешения и согласования для начала реализации проектов, начато строительство, а также получены транши по верифицируемому кредиту в размере 65,6 млрд руб., что составляет 59,6% от общей суммы старшего кредита (110 млрд руб.) в рамках плана финансирования.

По состоянию на 31.12.2022 величина произведенных платежей с начала реализации проекта составляет 71,5 млрд руб., или 54,8% от общей стоимости реализации проекта (130 482 млн руб.), в том числе:

–           собственные средства (в том числе возмещенный НДС) составляют 22 135 млн руб., или 31% от общей суммы осуществленного финансирования (71 500 млн руб.);

–           кредитные средства составляют 49 365 млн руб., или 69% от общей суммы осуществленного финансирования (71 500 млн руб.).

Анализ документально подтвержденной стоимости выполненных работ уровню строительной (технической) готовности проектов, представленный в Отчете о проведении строительного мониторинга проекта строительства и эксплуатации четырех объектов в Московской области по термическому обезвреживанию (сжиганию) твердых коммунальных отходов, по состоянию на IV квартал 2022 года показывает следующие доли освоенных затрат от актуализированного бюджета2:

–           завод по энергетической утилизации ТКО мощностью 700 тыс. т ТКО в год в городском округе Воскресенск (Проект 1): 58,8%;

–           завод по энергетической утилизации ТКО мощностью 700 тыс. т ТКО в год в Наро-Фоминском городском округе (Проект 2): 55,6%;

–           завод по энергетической утилизации ТКО мощностью 700 тыс. т ТКО в год в Богородском городском округе (Проект 3): 41,1%;

–           завод по энергетической утилизации мощностью 700 тыс. т ТКО в год в городском округе Солнечногорск (Проект 4): 37,6%.

Инициатором также представлены данные финансово-технического аудита проекта за последний отчетный квартал. В этой связи Агентство оценивает экономическую состоятельность проектов как высокую.


2 Бюджет проекта был актуализирован в июне 2022 года.

Ключевые допущения

–           целевое использование средств, полученных от кредита;

–           реализация проектов в соответствии с представленными планами.

Ключевые допущения при расчЕте экологических эффектов

–           соответствие фактических производственных параметров проектов плановым;

–           ключевые допущения по расчету экологических эффектов от реализации проектов аналогичны допущениям, представленным в рамках первичной верификации3.


3 https://www.acra-ratings.ru/press-releases/3146/.

КОМПОНЕНТЫ ОЦЕНКИ

Соответствие кредита ООО «АГК-1» критериям соответствия финансового инструмента требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1587 «Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в Российской Федерации»: соответствует.

Уровень оценки: GR1.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Оценка проектов, финансируемых в рамках привлечения «зеленого» кредита ООО «АГК-1», на соответствие критериям «зеленых» проектов, а также самого инструмента (кредита) — на соответствие критериям «зеленых» финансовых инструментов была проведена на основании Методологии оценки «зеленых» долговых обязательств в части оценки «зеленых» кредитов.

Пересмотр оценки соответствия возможен не позднее 24 месяцев после привлечения денежных средств, а также не реже одного раза в год в течение срока действия финансового инструмента устойчивого развития на основании регулярной отчетности Инициатора по истечении 24 месяцев после привлечения денежных средств.

Мнение АКРА о соответствии финансового инструмента (кредита) критериям «зеленых» финансовых инструментов, а также проектов, финансируемых ООО «АГК-1», требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1587 «Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в Российской Федерации», основано на данных, предоставленных ООО «АГК-1», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Данная оценка является запрошенной, ООО «АГК-1» принимало участие в процессе присвоения оценки.

При присвоении оценки использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

Конфликты интересов в рамках процесса оценки выявлены не были.

Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом.

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Владимир Горчаков
Директор — руководитель группы оценки рисков устойчивого развития
+7 (495) 139 04 80, доб. 132
Полина Загородних
Старший аналитик, группа оценки рисков устойчивого развития
+7 (495) 139 04 80, доб. 157
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.