Повышение кредитного рейтинга ООО ТАМИ И КО (далее — HENDERSON, Компания) обусловлено улучшением оценок таких факторов финансового риск-профиля, как размер, долговая нагрузка и обслуживание долга, вследствие роста рентабельности операционной деятельности Компании и увеличения FFO до фиксированных платежей и налогов на фоне снижения общей долговой нагрузки. Агентство также повысило оценки субфакторов корпоративного управления за финансовую прозрачность и стратегию управления.
Кредитный рейтинг Компании определяется сильной оценкой бизнес-профиля с высоким уровнем корпоративного управления, а также средней рыночной позицией. Оценка финансового риск-профиля учитывает очень высокую рентабельность, очень сильную ликвидность, низкую долговую нагрузку с высоким покрытием, а также средние размер и денежный поток.
HENDERSON — одна из крупнейших сетей магазинов мужской одежды в России. Компания предлагает широкий ассортимент товаров под собственным брендом. Сеть Компании насчитывает более 159 розничных магазинов в более чем 60 городах России. Помимо офлайн-бизнеса HENDERSON активно развивает собственный интернет-магазин и расширяет присутствие на ключевых маркетплейсах России.
Ключевые факторы оценки
Сильный операционный риск-профиль. Компания занимается производством в сегменте мужской одежды, для которого, по оценкам АКРА, характерна умеренная цикличность спроса. Производственный процесс HENDERSON включает создание собственных дизайнерских линеек, учитывающих специфику российских потребителей, а розничная сеть сформирована магазинами в торговых центрах разного класса с высокой географической диверсификацией. Кроме того, динамично развивается сегмент онлайн-продаж, доля которого в общей выручке стабильно растет. HENDERSON активно инвестирует в развитие собственного бренда и использует все основные каналы продвижения: наружную рекламу, интернет, прессу и онлайн-издания о моде, социальные сети. Являясь конкурентным игроком на фрагментированном рынке по нескольким категориям, HENDERSON предлагает продукцию как в сегменте классической мужской одежды, так и в smart casual, casual, а также имеет линейки одежды для активного образа жизни. С точки зрения ценового позиционирования продукция находится в среднем и верхнем среднем сегментах рынка.
Высокий уровень корпоративного управления. У Компании последовательная и успешная стратегия, позволяющая HENDERSON активно развиваться и обеспечивающая рост операционных и финансовых показателей. Управление осуществляет сформированный на уровне АО ХЭНДЕРСОН ФЭШН ГРУПП (единственный участник Компании; далее — ХФГ) совет директоров, включающий в себя двух независимых директоров. При совете директоров сформирован комитет по аудиту и рискам. В процессе создания находится служба внутреннего аудита. Средний стаж работы команды менеджмента в Компании составляет 17 лет. В Компании действуют определенные процедуры для снижения финансовых рисков, а также используются финансовые инструменты хеджирования в целях минимизации валютных рисков. Принимая во внимание, что ООО ТАМИ И КО объединяет весь операционный бизнес под брендом HENDERSON и является единственной дочерней компанией ХФГ, АКРА для рейтингового анализа использовало консолидированную отчетность ХФГ, подготовленную по международным стандартам (МСФО).
Средний размер и очень высокая рентабельность. FFO до фиксированных платежей и налогов в 2022 году вырос до 5,2 млрд руб., а взвешенное значение с 2021 по 2026 год, по оценкам АКРА, превысило 6,6 млрд руб., что соответствует средней оценке за размер по методологии Агентства. Рентабельность по FFO до фиксированных платежей и налогов в 2022 году составила 41,7%. Рост показателя обусловлен в том числе реализацией успешной стратегии Компании по переоткрытию магазинов большей площади и в новом дизайне.
Низкая долговая нагрузка. Взвешенное с 2021 по 2026 год отношение скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей Компании снизилось до 3,4х против 4,7х годом ранее, а отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей — до 0,5х против 2,0х. Дальнейшее поступательное улучшение значений показателей ожидается вследствие снижения общей долговой нагрузки Компании на фоне роста FFO. Долговой портфель Компании сформирован за счет долгосрочного облигационного займа, а также краткосрочных возобновляемых кредитных линий крупнейших российских банков. Заемные средства привлекались в рублях по плавающим и фиксированным процентным ставкам. Взвешенное с 2021 по 2026 год отношение FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам и взвешенное за аналогичный период отношение FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам составили 11,3х и 2,0х соответственно.
Очень сильная ликвидность и средний денежный поток обусловлены наличием у Компании как внутренних (положительный операционный денежный поток), так и внешних (свободные лимиты по кредитным линиям) источников ликвидности, которые превышают ежегодные объемы погашений. В текущем году Компания успешно привлекла средства в рамках IPO. Рентабельность по FCF в 2022 году составила -11,1% по сравнению с 10% в 2021-м. Снижение обусловлено ростом оборотного капитала вследствие наращивания запасов и снижения кредиторской задолженности, а также увеличением капитальных затрат. В 2023 году Агентство ожидает оптимизацию чистого оборотного капитала, что положительно отразится на значении показателя. В то же время значительные планируемые капитальные затраты в 2023–2024 годах и планы по выплате ежегодных дивидендов будут оказывать сдерживающее влияние на рост рентабельности по FCF в прогнозном периоде 2023–2025 годов.
Ключевые допущения
-
рост выручки в период с 2023 по 2025 год не менее чем на 15% ежегодно;
-
инвестиционная программа в соответствии с бизнес-планом Компании;
-
ежегодные дивидендные выплаты в размере 50% от чистой прибыли.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга
«Стабильный» прогноз предполагает с высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.
К позитивному рейтинговому действию могут привести:
-
снижение взвешенного отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей ниже 2,0х;
-
рост взвешенного отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам выше 2,5х;
-
рост взвешенной рентабельности по FCF выше 2%.
К негативному рейтинговому действию могут привести:
-
снижение взвешенного отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам ниже 5,0х при одновременном снижении взвешенного отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам до уровня ниже 1,0х;
-
увеличение взвешенного отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей выше 6,0х при росте взвешенного отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей выше 3,5х;
-
снижение взвешенного значения FFO до фиксированных платежей и налогов ниже 5 млрд руб. в совокупности с падением взвешенной рентабельности по FFO до фиксированных платежей и налогов ниже 15% и взвешенной рентабельности по FCF ниже 2%.
Компоненты рейтинга
Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): а.
Поддержка: отсутствует.
Рейтинги выпусков
Рейтинги эмиссиям в обращении не присвоены.
Регуляторное раскрытие
Рейтинги эмиссиям в обращении не присвоены.
Регуляторное раскрытие
Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.
Впервые кредитный рейтинг ООО ТАМИ И КО был опубликован АКРА 22.06.2022. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ООО ТАМИ И КО ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.
Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных ООО ТАМИ И КО, информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, ООО ТАМИ И КО принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.
При присвоении кредитного рейтинга использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.
АКРА не оказывало ООО ТАМИ И КО дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.