АКРА ПОДТВЕРДИЛО СООТВЕТСТВИЕ планируемого ВЫПУСКА ОБЛИГАЦИЙ ПАО «ЕвроТранс» принципам «зеленых» облигаций международной ассоциации рынков капитала (ICMA) и национальному стандарту; ПОДТВЕРДИЛО СООТВЕТСТВИЕ ПРОЕКТА, финансируемОГО В РАМКАХ данного ВЫПУСКА, МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАННЫМ ПРИНЦИПАМ И СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И «ЗЕЛЕНОГО» ФИНАНСИРОВАНИЯ и национальному стандарту
Соответствие выпуска Положению Банка России от 19.12.2019 № 706-П
В рамках настоящей оценки планируемого выпуска облигаций ПАО «ЕвроТранс» (далее — Компания, Эмитент, Инициатор) АКРА осуществило верификацию соответствия выпуска облигаций международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (принципам «зеленых» облигаций ICMA), критериям «зеленого» финансового инструмента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1587 (далее — Национальный стандарт, таксономия «зеленых» проектов), а также проекта, финансируемого за счет поступлений от размещения облигаций, — международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и «зеленого» финансирования и Национальному стандарту.
Представленный Эмитентом проект, финансируемый за счет поступлений от размещения облигаций, описание которого приведено ниже (далее — Проект), относится к следующим категориям проектов ICMA:
-
Экологически чистый транспорт (инфраструктура для экологически чистых транспортных средств);
-
Возобновляемая энергия (ветровая энергия).
Проект соответствует следующим направлениям таксономии «зеленых» проектов:
-
5.8. Строительство и модернизация инфраструктуры для транспорта на экологичных источниках энергии, а также для немоторизованного транспорта (включая заправочную инфраструктуру, зарядные установки, оборудование и системы доставки и хранения топлива);
-
2.1.2 Создание и модернизация генерирующих объектов и поддерживающей инфраструктуры для генерации энергии на возобновляемых источниках энергии и низкоуглеродных видах топлива: ветровая энергия.
Финансирование аналогичных проектов за счет выпуска «зеленых» долговых инструментов допускается как в международной, так и в российской практике.
Финансируемый Проект предусматривает создание на автозаправочных комплексах Эмитента инфраструктуры для зарядки электромобилей — строительство 63 электрозаправочных станций (ЭЗС) совокупной мощностью 30 МВт и установку на всех указанных автозаправочных комплексах ветряных электростанций мощностью 10 кВт каждая.
Планируемый объем выпуска в денежном выражении составляет 2 млрд рублей. Эмитент подтвердил Агентству, что он не превысит итоговый объем средств, который будет направлен Эмитентом на финансирование указанного проекта в соответствии с представленным бизнес-планом.
Реализация Проекта в соответствии с расчетами, представленными Эмитентом, приведет к косвенному снижению выбросов парниковых газов:
-
к 2025 году — на 27 496 тонн СО2-экв. в год (к 2030 году — на 325 487 тонн СО2-экв. в год).
АКРА подтверждает, что Проект, финансируемый за счет выпуска «зеленых» облигаций, соответствует всем базовым международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и «зеленого» финансирования ICMA в редакции 2021 года (ПЗО-2021) и Национальному стандарту.
Соответствие выпуска Принципам «зеленых» облигаций ICMA
АКРА подтверждает, что планируемый выпуск облигаций Эмитента соответствует всем базовым компонентам ПЗО-2021. Направление использования средств (Проект, финансируемый за счет выпуска облигаций, направлен на реализацию целей, соответствующих категориям проектов ICMA, и имеет положительный экологический эффект), процесс оценки и отбора проектов, подходы к управлению средствами и предоставлению отчетности Эмитента, представленные в «Политике зеленых финансов» (далее — Политика)1, в полной мере отвечают критериям ПЗО-2021, в связи с чем рассматриваемый выпуск облигаций можно считать «зеленым».
1 Документ утвержден Советом директоров ПАО «ЕвроТранс» (Протокол № 06-12/2023 от 9 декабря 2023 года) и опубликован на сайте Эмитента (https://evrotrans-ao.ru/disclosure), а также на сайте: https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=38758&type=1.
КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКА
Эмитент |
ПАО «ЕвроТранс» |
Кредитный рейтинг Эмитента |
A-(RU), прогноз «Стабильный» |
Вид, серия и иные идентификационные признаки ценных бумаг |
«Зеленые» облигации бездокументарные процентные неконвертируемые серии 002P-01 |
ISIN |
На дату публикации не определен |
Планируемый объем выпуска2 |
2 млрд руб. |
Дата начала размещения |
На дату публикации не определена |
Дата погашения |
На дату публикации не определена |
2 Выпуск облигаций является выпуском облигаций, размещаемых в рамках Программы облигаций серии 002P ПАО «ЕвроТранс». Программа облигаций серии 002P утверждена 12 декабря 2023 года решением Совета директоров ПАО «ЕвроТранс» (протокол от 12 декабря 2023 года №12-12/2023).
Источник: АКРА, данные эмитента
ПАО «ЕвроТранс» (А-(RU), прогноз Стабильный) — материнская компания топливной группы, осуществляющей деятельность по управлению сетью из 55 автозаправочных комплексов (АЗК) под брендом «ТРАССА» в Москве и Московской области. Группа осуществляет розничную продажу топлива и товаров на АЗК, оптовую продажу топлива с собственной нефтебазы, производство и продажу незамерзающей жидкости, перевозку топлива бензовозами компании, оказывает услуги по проектированию и строительству АЗК.
В декабре 2023 года Советом директоров Эмитента утверждена (протокол № 06-12/2023 от 9 декабря 2023 года) и опубликована3 «Стратегия устойчивого развития ПАО «ЕвроТранс» (далее — Стратегия устойчивого развития). В Стратегии устойчивого развития обозначены долгосрочные целевые ориентиры деятельности до 2032 года, выраженные в том числе следующими индикаторами:
-
Объем зарядок на ЭЗС, млн кВт∙ч;
-
Количество зарядок на ЭЗС, тыс.;
-
Структура выручки Компании до 2032 года;
-
Структура EBITDA Компании до 2032 года.
Кроме того, в Стратегии устойчивого развития обозначен вклад Компании и финансируемых ею проектов в достижение следующих целей устойчивого развития ООН:
-
ЦУР № 7. Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех;
-
ЦУР № 13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями.
-
ЦУР №8. Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех.
3 Документ опубликован на сайте Эмитента (https://evrotrans-ao.ru/disclosure/), а также на сайте https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=38758&type=1
Эмитентом также разработана, утверждена и опубликована Политика, в которой определены его подходы к процедуре подготовки и размещения «зеленых» облигаций: описан процесс предварительной оценки и отбора проектов; приведены требования к «зеленым» проектам, финансируемым за счет выпуска «зеленых» облигаций; обозначены допустимые направления использования средств (в соответствии с национальной таксономией «зеленых» проектов и категориями допустимых проектов ICMA), описаны подходы к управлению привлеченными средствами, а также принципы верификации и составления отчетности.
В то же время Эмитент не присоединился к каким-либо международным или национальным инициативам в сфере устойчивого развития.
Ключевые факторы оценки
Эмитент представил документы, содержащие критерии приемлемости Проекта для его финансирования путем выпуска «зеленых» облигаций, описание процесса отбора проектов, подходов к управлению средствами и составлению отчетности. На основании указанных документов были сделаны заключения о соответствии выпуска облигаций четырем компонентам ПЗО-2021.
Использование средств
Все средства, привлеченные в рамках размещения оцениваемого выпуска «зеленых» облигаций, Эмитент планирует направить на финансирование Проекта, направленного на предотвращение изменения климата и соответствующего международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования, а также целям и основным направлениям устойчивого (в том числе «зеленого») развития Российской Федерации и критериям проектов устойчивого (в том числе «зеленого») развития в Российской Федерации (таксономия «зеленых» проектов).
100% поступлений от рассматриваемого выпуска «зеленых» облигаций планируется направить исключительно на финансирование Проекта, подпадающего под следующие категории проектов ICMA согласно ПЗО-2021:
-
Экологически чистый транспорт (инфраструктура для экологически чистых транспортных средств);
-
Возобновляемая энергия (ветровая энергия).
Эмитент представил Агентству:
(1) Политику;
(2) Стратегию устойчивого развития;
(3) анкету по форме Агентства, заполненную Эмитентом;
(4) информацию о реализации Проекта, включая цель и краткое описание, а также экологический эффект от реализации Проекта;
(5) расчет экологических эффектов;
(6) проект отчета об использовании денежных средств;
(7) информацию об объеме финансовых ресурсов, которые Эмитент планирует направить на реализацию Проекта;
(8) актуальную финансовую модель Проекта;
(9) проект решения о выпуске ценных бумаг;
(10) дополнительные материалы по запросу Агентства.
По информации Эмитента, Проект не относится к объектам федерального и регионального значения, подлежащим обязательному прохождению государственной экологической экспертизы.
АКРА отмечает, что Проект не несет значимых побочных эффектов для окружающей среды (принцип «Do No Significant Harm»): при реализации Проекта соблюдаются текущие требования законодательства Российской Федерации.
АКРА считает представленные расчеты и ключевые допущения (см. раздел «Ключевые допущения»), сделанные Эмитентом для расчета ожидаемого экологического эффекта от реализации Проекта, допустимыми.
Вместе с тем Агентство ожидает, что фактический экологический эффект от реализации Проекта может быть уточнен по мере накопления данных о количестве зарядок (в сутки) на всех ЭЗС, изменении структуры парка легковых автомобилей в московском регионе (включая долю электромобилей), фактической мощности ЭЗС. Кроме того, Агентство ожидает, что Эмитентом будет подготовлен расчет сокращения выбросов парниковых газов с учетом выбросов по Охвату 2 (косвенные энергетические выбросы).
По информации Эмитента, Проект не относится к объектам федерального и регионального значения, подлежащим обязательному прохождению государственной экологической экспертизы.
Процесс оценки и отбора проектов
Эмитент подтвердил, что процедура оценки и отбора Проекта, финансируемого поступлениями от оцениваемого выпуска, была проведена в соответствии с Политикой.
В соответствии с Политикой, оценку и отбор потенциальных проектов, которые могут финансироваться и/или рефинансироваться за счет выпуска «зеленых» облигаций, в Компании осуществляет Комитет по «зеленым» финансам (Комитет), состоящий из представителей управленческой, операционной и финансовой команд Эмитента, включая сотрудников с профильным инженерным и экологическим образованием.
В соответствии с утвержденными критериями «зеленых» проектов за счет средств, полученных от выпуска «зеленых» облигаций, Эмитент может финансировать/рефинансировать проекты, которые:
-
прямо или косвенно способствуют сокращению выбросов парниковых газов;
-
способствуют устойчивости к изменению климата и/или адаптации к изменениям климата;
-
способствуют эффективному использованию ресурсов (в том числе энергетических).
В соответствии с процедурой, описанной в Политике, все решения принимаются на основе консенсуса. Перечень проектов предоставляется на обсуждение участникам Комитета. В ходе обсуждения определяется соответствие проекта критериям «зеленых» проектов и его экономическая целесообразность. В процессе отбора проектов члены Комитета в обязательном порядке учитывают, помимо прочего, оценку экологического эффекта.
Эмитент подтвердил Агентству, что указанная выше процедура была применена при оценке Проекта.
Для определения экологических рисков, связанных с реализацией тех или иных проектов, Компания применяет различные методы, включая:
-
анализ воздействия на окружающую среду: Компания проводит оценку возможных негативных воздействий своих проектов на окружающую среду, включая воздействие на почву, водную среду, воздушную среду, флору и фауну. Целью анализа является идентификация и оценка потенциальных экологических рисков, а также разработка мер по их минимизации или устранению;
-
экологический аудит: Компания проводит проверку соответствия своей деятельности экологическим нормам и требованиям. Экологический аудит позволяет выявить нарушения и проблемы, связанные с экологической безопасностью, и разработать планы действий для улучшения ситуации;
-
консультации с экспертами: Компания привлекает внешних и внутренних экспертов в области оценки экологических рисков;
-
соблюдение стандартов и нормативных требований: Компания учитывает национальные и международные стандарты и критерии устойчивого развития при реализации проектов.
Эмитент подтвердил Агентству, что указанные выше механизмы определения экологических рисков были применены к отобранному Проекту.
АКРА также подтверждает, что Проект, финансируемый оцениваемым выпуском «зеленых» облигаций, соотносится с принятой Эмитентом Стратегией развития4, которой предусмотрено создание ЭЗС и установка на АЗК ветряных электростанций мощностью 10 кВт каждая.
4 Утверждена Советом директоров АО «ЕвроТранс» 23.09.2022 (протокол № 03/3-09/2022 от 23.09.2022).
В соответствии со Стратегией развития Компания реализует инвестиционную программу, направленную на развитие и модернизацию сети АЗК и создание ЭЗС. Ключевыми проектами программы предусматривается:
-
строительство универсальных АЗК;
-
ребрендинг сети АЗК/ЭЗС;
-
создание ЭЗС на всех существующих и новых комплексах;
-
установка газовых автозаправочных станций (сжиженные углеводородные газы).
Кроме того, АКРА также подтверждает, что Проект, финансируемый оцениваемым выпуском «зеленых» облигаций, соотносится с принятой Эмитентом Стратегией устойчивого развития, в частности со следующими долгосрочными целевыми ориентирами:
-
увеличение совокупной мощности ЭЗС до 350–400 млн кВт к 2032 году;
-
увеличение количества зарядок на ЭЗС до 7–8 млн;
-
увеличение доли направления «Электричество» до 33% в структуре EBITDA к 2032 году;
-
увеличение доли направления «Электричество» до 20% в структуре выручки к 2032 году.
Расчеты экологических эффектов от реализации Проекта проведены непосредственно Эмитентом без привлечения внешних экспертов. Эмитент подтвердил Агентству, что в штате Компании имеются сотрудники с профильным экологическим и инженерным образованием, которые участвовали в проведении указанных расчетов.
Представители Компании также участвуют в работе общественно-экспертного совета федерального проекта «Электромобиль и водородный автомобиль» при Минэкономразвития, а также в рабочей группе по разработке и реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации «Электромобиль и водородный автомобиль» при президиуме Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России.
Проект, отобранный Эмитентом для оцениваемого выпуска, относятся к следующим категориям, указанным в ПЗО-2021:
-
Экологически чистый транспорт (инфраструктура для экологически чистых транспортных средств);
-
Возобновляемая энергия (ветровая энергия).
Отобранный Проект соотносится со следующими целями в области устойчивого развития (ЦУР) ООН:
-
ЦУР № 7. Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех;
-
ЦУР № 9. Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям;
-
ЦУР № 11. Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов;
-
ЦУР № 13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями.
По мнению АКРА, описанный алгоритм в целом свидетельствует об эффективном процессе оценки и отбора проектов.
Управление средствами
Эмитент подтвердил Агентству, что управление средствами от рассматриваемого выпуска «зеленых» облигаций будет осуществляться в соответствии с механизмом, изложенным в Политике.
В Политике указано, что «сумма, равная чистым поступлениям от «зеленого» финансирования, будет использоваться только для финансирования или рефинансирования допустимых активов и расходов».
В соответствии с Политикой Эмитент планирует разработать и вести Реестр «зеленого» финансирования (Реестр), в котором будет учитываться сумма денежных средств, привлеченных за счет выпуска «зеленых» облигаций, а также сумма расходов, направленных на реализацию Проекта.
Ответственным за ведение Реестра и контроль за целевым использованием средств является Комитет.
Кроме того, Эмитент подтвердил, что организует отдельный аналитический учет средств, полученных от эмиссии «зеленых» облигаций, а также средств, направленных на реализацию Проекта.
По информации Эмитента, контроль за целевым использованием денежных средств будет осуществляться посредствам реализации следующих мероприятий:
-
установление системы внутреннего контроля, включающей правила и политики, автоматизированные системы отслеживания и мониторинга, а также проведение регулярных проверок и внутренних аудитов;
-
привлечение независимых аудиторов для проведения проверок и внешних аудитов целевого использования средств;
-
регулярная отчетность о целевом использовании средств инвесторам и заинтересованным сторонам.
Кроме того, в соответствии с эмиссионной документацией Эмитента:
-
Компания обязуется обеспечить раскрытие текста Стратегии устойчивого развития (в т. ч. все внесенных в нее изменений) на странице в сети Интернет5 и на сайте Эмитента6, а также раскрывать информацию о ходе ее реализации (исполнения), в т. ч. о достижении / недостижении предусмотренных в ней целевых показателей в составе отчета об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций.
-
Компания обязуется обеспечить проведение независимой внешней оценки исполнения Стратегии устойчивого развития.
Указанные выше механизмы АКРА рассматривает в качестве дополнительных механизмов контроля за целевым использованием средств от рассматриваемого выпуска.
5 https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=38758
6 https://evrotrans-ao.ru/disclosure
При размещении рассматриваемого выпуска «зеленых» облигаций возникают временно неиспользуемые денежные средства. Эмитент подтвердил Агентству, что в качестве механизмов информирования инвесторов о предполагаемых инструментах для размещения временно неиспользованных поступлений от выпуска «зеленых» облигаций могут использоваться:
-
публикация эмиссионной документации;
-
презентации и проспекты для инвесторов;
-
регулярные отчеты Эмитента;
-
прямые коммуникации с инвесторами.
Эмитент определил следующие принципы размещения временно неиспользуемых денежных средств, полученных от выпуска «зеленых» облигаций:
-
приоритет экологических инвестиций: при выборе инвестиционных инструментов для размещения временно неиспользуемых денежных средств Эмитент обязуется придерживаться принципа предпочтения «экологически направленных инвестиций» (предполагается «отдавать предпочтение инвестиционным инструментам, направленным на финансирование проектов и инициатив, связанных с охраной окружающей среды, энергетической эффективностью и другими экологическими целями»);
-
мониторинг и отчетность: Эмитент обязуется установить систему мониторинга и отчетности в целях обеспечения прозрачности и ответственности в отношении размещения временно неиспользуемых средств.
По мнению Агентства, процедура по управлению средствами, полученными от выпуска «зеленых» облигаций, в целом соответствует ПЗО-2021.
Отчетность
Эмитент обязуется составлять отчет об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций (Отчет), и обеспечить проведение верификатором независимой внешней оценки указанного Отчета.
Эмитент подготовил и представил АКРА проект Отчета, который содержит следующие сведения:
-
информация об общем объеме денежных средств, полученных от размещения «зеленых» облигаций;
-
в случае если в отчетном периоде (отчетном периоде, состоящем из 12 месяцев) Эмитенту поступили денежные средства от размещения «зеленых» облигаций, — информация об объеме денежных средств, полученных от размещения таких облигаций в указанном отчетном периоде;
-
информация об общем объеме и объеме в отчетном периоде (отчетном периоде, состоящем из 12 месяцев) использованных денежных средств и о распределении указанных денежных средств между проектами с указанием объемов денежных средств, направленных на финансирование Проекта;
-
информация об объеме денежных средств, полученных от размещения «зеленых» облигаций, которые временно не были направлены на финансирование Проекта, и сведения об использовании таких денежных средств;
-
сведения об оценке Эмитентом соответствия расходов на финансирование Проекта в отчетном периоде (отчетном периоде, состоящем из 12 месяцев) графику планируемых расходов на финансирование Проекта (при наличии такого графика) или отклонения от него;
-
сведения об оценке Эмитентом соответствия использования денежных средств, полученных от размещения «зеленых» облигаций в отчетном периоде, политике Эмитента по управлению денежными средствами7, полученными от размещения «зеленых» облигаций;
-
информация о ходе реализации (исполнения) Стратегии устойчивого развития Эмитента, в т. ч. о достижении / недостижении предусмотренных в ней целевых показателей;
-
информация о проведении и результатах независимой внешней оценки исполнения Стратегии устойчивого развития;
-
сведения о верификаторе, подготовившем заключение о соответствии Отчета принципам и стандартам финансовых инструментов в сфере экологии и «зеленого» финансирования, указанным в решении о выпуске «зеленых» облигаций;
-
результаты независимой внешней оценки верификатором соответствия Отчета принципам и стандартам финансовых инструментов в сфере экологии и «зеленого» финансирования, указанным в решении о выпуске «зеленых» облигаций;
-
ссылка на заключение верификатора о соответствии Отчета принципам и стандартам финансовых инструментов в сфере экологии и «зеленого» финансирования, раскрытое на странице в сети Интернет;
-
пояснения в отношении причин отсутствия заключения верификатора о соответствии Отчета принципам и стандартам финансовых инструментов в сфере экологии и «зеленого» финансирования, указанным в решении о выпуске «зеленых» облигаций (в случае отсутствия указанного заключения верификатора).
Дополнительно Эмитент обязуется обеспечить проведение внешней оценки исполнения Стратегии устойчивого развития, что, по мнению АКРА, является дополнительным элементом контроля за реализацией финансируемого Проекта.
По мнению Агентства, приведенная процедура формирования отчетности в полной мере соответствует ПЗО-2021.7 Описана в соответствующем разделе «Политики «зеленых» финансов» Эмитента.
Дополнительные факторы оценки
Организационная структура и стратегия
По информации Эмитента, в целях оценки и отбора проектов, финансируемых за счет выпуска «зеленых» облигаций, а также обеспечения контроля за целевым использованием привлеченных средств, в Компании создан Комитет, в который в том числе вошли сотрудники, имеющие опыт оценки проектов устойчивого развития.
Эмитентом не привлекались внешние консультанты для расчета экологических эффектов от реализации Проекта. В то же время в штате Эмитента присутствуют сотрудники с профильным экологическим и инженерным образованием, которые привлекались для расчета экологических эффектов.
Эмитентом была дополнительно разработана Политика и Стратегия устойчивого развития. Оба документа утверждены Советом директоров Компании и опубликованы.
На момент проведения верификации Эмитент не присоединился к каким-либо национальным или международным инициативам в сфере устойчивого развития. В то же время представители Эмитента участвуют в профильных рабочих группах по вопросам развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры.
Агентство оценивает общее качество корпоративного управления и стратегического планирования Эмитента как умеренно высокое.
Финансовая реализуемость Проекта
АКРА оценивает финансовую реализуемость Проекта как высокую. В то же время Агентство будет проводить оценку реализации Проекта в рамках стандартной процедуры мониторинга.
КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
- Целевое использование средств, полученных от выпуска «зеленых» облигаций.
Ключевые допущения при расчете экологических эффектов
Ожидаемый экологический эффект от реализации Проекта выражается в косвенном снижении выбросов париковых газов (в CO2-экв.) автомобилями в московском регионе за счет перехода на экологически чистые виды транспорта (увеличении доли электромобилей в парке).
Для количественной оценки экологического эффекта были использованы следующие прогнозируемые характеристики ЭЗС:
-
целевая мощность одной ЭЗС: 500 кВт;
-
минимальная установленная мощность одной ЭЗС: 150 кВт;
-
прогнозная емкость зарядки от одной ЭЗС: 30 кВт∙ч;
-
максимальное количество зарядок в сутки от одной ЭЗС: 400;
-
среднее количество зарядок в сутки от одной ЭЗС: 200;
-
загрузка мощности: 50%.
Для количественной оценки экологического эффекта были использованы следующие прогнозируемые показатели развития рынка электромобилей:
-
согласно базовому / консервативному прогнозу, доля электромобилей в парке легковых автомобилей России составит 2,9% / 1,6% к 2030 году. В премиальном сегменте к 2030 году доля электромобилей составит 13%;
-
доля Москвы и Московской области в общем парке электромобилей России составит 25% к 2030 году.
Согласно данным, представленным Эмитентом (использованы данные «Автостат» и АО «ППК»), парк электромобилей в России увеличивается в среднем на 60% в год. Учитывая, что московский регион является наиболее перспективным с точки зрения роста числа электромобилей, Эмитентом было сделано допущение о том, что в данном регионе парк электромобилей будет увеличиваться на 10% быстрее, чем в среднем по стране. В то же время темпы роста будут постепенно снижаться по мере насыщения рынка.
Ожидается, что среднесуточное число зарядок на ЭЗС будет изменяться пропорционально росту числа электромобилей в регионе. С учетом отсутствия инфраструктуры ЭЗС и малого числа проектов, обеспечивающих полную быструю зарядку электромобиля (до 20 минут при мощности более 150 кВт), было сделано допущение, что каждая пятая зарядка электромобилей в регионе будет приходится на ЭЗС Эмитента, а в среднем электромобилю в московском регионе требуется полная зарядка каждые три дня.
Эмитент ожидает, что к 2031 году число зарядок в сутки от одной ЭЗС приблизится к технически возможному максимуму.
Было сделано допущение о том, что одна полная зарядка электромобиля в среднем эквивалентна заправке 50-ю литрами бензина.
При расчете экологического эффекта было сделано допущение, что при сжигании одного литра топлива (бензина) выделяется 2,35 кг СO2.
При расчете экологического эффекта учитывались только прямые выбросы парниковых газов в атмосферу от сжигания топлива автомобилями в процессе движения. Выбросы парниковых газов от сжигания топлива, необходимого для производства электроэнергии, используемой для зарядки электромобилей, не учитывались в модельных расчетах.
Компоненты оценки
Соответствие выпуска ПЗО-2021: соответствует.
Уровень оценки: GR2.
Приложение 1. Соответствие рассматриваемого выпуска облигаций критериям соответствия финансового инструмента требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1587 «Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в Российской Федерации и требований к системе верификации инструментов финансирования устойчивого развития в Российской Федерации»
АКРА также осуществило верификацию соответствия выпуска и Проекта, финансируемого за счет привлекаемых от указанного выпуска средств, на предмет соответствия критериям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1587, и критериям «зеленых» проектов (таксономия «зеленых» проектов).
Вывод о соответствии
Оцениваемый финансовый инструмент (облигации) соответствует указанным выше критериям.
Методология проведения проверки
Оценка облигаций на соответствие международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и/или «зеленого» финансирования и финансируемого рассматриваемым выпуском Проекта была проведена на основании Методологии оценки «зеленых» долговых обязательств в части оценки «зеленых» облигаций.
Проведенные мероприятия
Представленные Эмитентом документы и информация, перечень которых приведен в разделе «Использование средств», были проанализированы Агентством на предмет соответствия указанным критериям, а также на предмет достоверности и надежности.
Проведены обсуждения с Инициатором.
Подтверждение независимости суждения и отсутствия конфликта интересов или иных обстоятельств, препятствующих надлежащему, объективному и беспристрастному анализу и суждению
Cм. стр. 14 настоящего пресс-релиза.
Подтверждение заявленного Инициатором типа финансового инструмента устойчивого развития
«Зеленый» финансовый инструмент («зеленые» облигации).
Наличие мер ответственности Инициатора за несоответствие финансового инструмента устойчивого развития требованиям
Отсутствуют.
Соответствие Проекта одному или нескольким направлениям, предусмотренным критериями проектов устойчивого развития
Соответствует (см. стр. 2 настоящего пресс-релиза).
Информация об Инициаторе и проектах устойчивого развития
Представлена на стр. 3 настоящего пресс-релиза.
Направления и цели финансирования выбранного Проекта
Направления: Транспорт и промышленная техника; Энергетика.
Цель 1: снижение выбросов парниковых газов.
Соответствие облигаций требованиям, установленным Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации об эмиссии ценных бумаг для облигаций, выпуск или программа которых содержит дополнительную идентификацию с использованием слов «зеленые облигации»
Соответствует (расширенное подтверждение представлено на стр. 1–3 настоящего пресс-релиза).
Оценка соответствия финансируемых проектов устойчивого развития критериям проектов устойчивого развития
Соответствует (см. стр. 4-5 настоящего пресс-релиза).
Результаты анализа целей, на которые направлены привлекаемые денежные средства, процедур обеспечения рекомендаций к использованию и управлению денежными средствами
Соответствует (см. стр. 4–7 настоящего пресс-релиза).
Результаты анализа процедур отбора и одобрения проектов устойчивого развития
Соответствует (см. стр. 5–7 настоящего пресс-релиза).
Результаты анализа контроля реализации проектов устойчивого развития
Соответствует (см. стр. 5–7 настоящего пресс-релиза).
Значение показателей и независимое подтверждение ожидаемого экологического эффекта от реализации Проекта
В соответствии с расчетами, представленными Эмитентом, реализация Проекта приведет к косвенному снижению выбросов парниковых газов:
-
к 2025 году — на 27 496 тонн СО2-экв. в год (к 2030 году — на 325 487 тонн СО2-экв. в год).
Размер планируемых показателей экологического эффекта от реализации Проекта
Представлен на стр. 2 настоящего пресс-релиза.
Информация о наличии (отсутствии) конфликта интересов и о независимости суждения
Конфликты интересов в рамках процесса оценки выявлены не были (см. стр. 14 настоящего пресс-релиза).
Дополнительная информация
Оценка облигаций ПАО «ЕвроТранс» и проекта, финансируемого за счет поступлений от размещения облигаций, на соответствие международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (ПЗО-2021), а также требованиям к системе верификации проектов устойчивого (в том числе «зеленого») развития в Российской Федерации была проведена на основании Методологии оценки «зеленых» долговых обязательств в части оценки «зеленых» облигаций, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.
Пересмотр оценки соответствия возможен в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.
Мнение АКРА о соответствии облигаций ПАО «ЕвроТранс» международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (ПЗО-2021) и проекта, финансируемого за счет поступлений от размещения облигаций, основано на данных, предоставленных ПАО «ЕвроТранс», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА.
Оценка соответствия облигаций ПАО «ЕвроТранс» международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (ПЗО-2021) и проекта, финансируемого за счет поступлений от размещения облигаций, была запрошенной.
ПАО «ЕвроТранс» принимало участие в процессе оценки.
При присвоении оценки использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.
Конфликты интересов в рамках процесса оценки выявлены не были.
Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом.