АКРА подтвердило соответствие выпуска биржевых облигаций ПАО РОСБАНК международно признанным принципам и стандартам в сфере социального и «зеленого» финансирования (Принципам «зеленых» и социальных облигаций ICMA1), ПОДТВЕРДИЛО СООТВЕТСТВИЕ ВЫПУСКА СТАНДАРТАМ ОБЛИГАЦИЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ПРОВЕЛО ВЕРИФИКАЦИЮ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЛИГАЦИЙ устойчивого развития

Соответствие выпуска Положению Банка России от 19.12.2019 № 706-П

В рамках настоящей оценки выпуска облигаций ПАО РОСБАНК (далее — Банк, Эмитент) серии БО-003Р-01 (ISIN RU000A1062L7) АКРА осуществило верификацию соответствия рассматриваемого выпуска облигаций международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (принципам «зеленых» облигаций (GBP) ICMA, (ПЗО-2021)) и международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в области социального финансирования (принципам социальных облигаций (SBP) ICMA, (ПСО-2021)), а также проектов, рефинансированных за счет средств от размещения облигаций, — международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и «зеленого» финансирования, а также социального финансирования.

Представленные Эмитентом проекты (см. ниже и Приложение) относятся к следующим категориям проектов ICMA:

  • экологически чистый транспорт («зеленые» проекты)2;

  • энергоэффективность («зеленые» проекты)2;

  • финансирование малого и среднего предпринимательства3 (далее — МСП), способствующее борьбе с безработицей, вызванной социально-экономическим кризисом.

Рефинансирование аналогичных проектов за счет выпуска облигаций устойчивого развития допускается в международной практике.

Ниже представлен перечень рассматриваемых проектов, рефинансированных в рамках выпуска (см. полное описание проектов, а также экологических и социальных эффектов от их реализации в Приложении):

A.  Проект А. Проект по модернизации действующей птицефабрики, включающий в себя реконструкцию и модернизацию птицеводческих комплексов (ферм) и закупку оборудования для них, а также строительство новых объектов, и позволяющий сократить потребление тепловой и электроэнергии (в том числе закупка оборудования для птицеводческих комплексов; строительные работы по установке оборудования; монтаж оборудования; улучшение условий хранения готовой продукции с соблюдением температурных режимов и санитарно-ветеринарных правил; улучшение производственной площадки).

B.  Проект B. Пул автокредитов, ранее выданных на покупку автомобилей с электродвигателем.

C.  Проект С. Пул кредитов, ранее выданных субъектам МСП в регионах России с уровнем безработицы выше среднестранового уровня.

Номинальный объем выпуска в денежном выражении составил 3 млрд рублей. Эмитент подтвердил Агентству, что объем выпуска облигаций не превысил общей суммы финансовых ресурсов, ранее предоставленных им клиентам на реализацию указанных проектов.

Эмитент направил все средства от выпуска исключительно на рефинансирование проектов, удовлетворяющих критериям «зеленых» и социальных проектов в соответствии с «Политикой в сфере выпуска "зеленых" облигаций, "социальных" облигаций, а также облигаций устойчивого развития ПАО РОСБАНК»4 (далее – Политика).

Реализация проектов А и В позволила добиться положительных эффектов с точки зрения воздействия на окружающую среду, которые выражаются в следующем:

  • Для проекта A: по состоянию на 01.01.2024 снижение расхода электроэнергии на один производственный корпус на 56% по сравнению с базовым годом в рамках модернизации существующего производственного процесса5, а также снижение усредненного потребления электроэнергии на 1 кв. м площади на 37% для новых объектов (в сравнении с потреблением электроэнергии в аналогичных существующих производственных корпусах).

  • Для проекта B: по состоянию на 01.01.2024 за счет постепенного замещения автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на автомобили с электродвигателем было достигнуто снижение выбросов парниковых газов на 544 тонны СО2-экв.

Реализация проекта С позволила добиться положительных эффектов с точки зрения социального воздействия, которые выражаются в следующем:

  • Для проекта C: по состоянию на 01.01.2024 года за счет финансирования субъектов МСП было сохранено 3 069 рабочих мест.

Подробная информация о методике определения экологического и социального эффектов приведена в разделе «Ключевые допущения».

АКРА подтверждает, что проекты, рефинансированные за счет выпуска облигаций устойчивого развития, соответствуют всем базовым международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и «зеленого» финансирования ICMA в редакции 2021 года (ПЗО-2021) (проекты А и В), а также международно признанным принципам и стандартам проектов в области социального финансирования ICMA в редакции 2021 года (ПСО-2021) (проект С).


1 ICMA — международная ассоциация рынков капитала (International Capital Market Association).
2 См. Принципы «зеленых» облигаций ICMA (перевод на русский язык): https://www.icmagroup.org/assets/documents/Sustainable-finance/Translations/Russian-GBP_2021-06v2-100222.pdf.
3 См. Принципы социальных облигаций ICMA (перевод на русский язык): https://www.icmagroup.org/assets/documents/Sustainable-finance/Translations/Russian-SBP-2021_06-090222.pdf.
4 Документ доступен по ссылке: https://api.rosbank.ru/doc/politika-v-sfere-vypuska-obligacii-ustoichivogo-razvitiya.pdf.
Отклонение на 3 п.п. от целевого показателя (59%) обусловлено использованием более актуальных значений. Для более точной оценки эффект от реализации проекта был рассчитан на конец года, следующего после его завершения, в частности, для реконструированных объектов эффект рассчитан по итогам 2021 года, для вновь построенных объектов – по итогам 2022 года.

Соответствие выпуска Принципам «зеленых» и социальных облигаций ICMA

АКРА подтверждает, что рассматриваемый выпуск облигаций Эмитента соответствует всем базовым компонентам ПЗО-2021 и ПСО-2021 ICMA одновременно. Направление использования средств (проекты, рефинансированные за счет выпуска облигаций, направлены на реализацию целей, соответствующих категориям проектов ICMA, и имеют положительный экологический и социальный эффекты), процесс оценки и отбора проектов, подходы к управлению средствами и предоставлению отчетности Эмитента, представленные в Политике, в полной мере отвечают критериям ПЗО-2021 и ПСО-2021, в связи с чем рассматриваемый выпуск облигаций можно считать выпуском облигаций устойчивого развития.

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКА

Эмитент

ПАО РОСБАНК

Кредитный рейтинг эмитента

AAA(RU), прогноз «Стабильный»

Вид, серия и иные идентификационные признаки ценных бумаг

Биржевые облигации устойчивого развития процентные неконвертируемые бездокументарные с централизованным учетом прав, серия БО-003Р-01

Объем эмиссии

3 млрд руб.

Дата начала размещения

07.04.2023

Дата погашения

09.04.2026

Источник: АКРА, данные эмитента

ПАО РОСБАНК — системно значимый универсальный банк, занимающий лидирующие позиции по размеру активов и капитала в российском банковском секторе и представленный во всех федеральных округах Российской Федерации.

Эмитент разработал и внедрил ряд политик, процедур и мероприятий в сфере устойчивого развития, корпоративной социальной ответственности, а также развития финансовых инструментов, связанных с финансированием устойчивого развития. Подробная информация о деятельности Эмитента в области устойчивого развития представлена в пресс-релизе Агентства от 27.03.20236.

В 2022 году Эмитентом принята Политика, в которой обозначены его подходы к процедуре подготовки и размещения «зеленых» облигаций / социальных облигаций / облигаций устойчивого развития: описан процесс предварительной оценки и отбора проектов; приведены требования к «зеленым» и социальным проектам, финансируемым / рефинансируемым за счет выпуска облигаций; обозначены допустимые направления использования средств; описаны подходы к управлению привлеченными средствами, а также принципы верификации и составления отчетности.


6 https://www.acra-ratings.ru/press-releases/3874/

Ключевые факторы оценки

Эмитент предоставил АКРА документы, содержащие критерии приемлемости проектов, которые включены в выпуск облигаций устойчивого развития, описание процесса отбора данных проектов, подходов к управлению средствами и составлению будущей отчетности, а также Отчет об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций. На основании данных документов были сделаны заключения о соответствии выпуска облигаций четырем компонентам ПЗО-2021 и ПСО-2021. 

Использование средств

Цели рассматриваемого выпуска облигаций Эмитента сформулированы и соответствуют ПЗО-2021 и ПСО-2021.

В рамках Политики Эмитентом определены следующие категории «зеленых» и социальных проектов, которые могут финансироваться / рефинансироваться посредством выпуска «зеленых» облигаций / социальных облигаций / облигаций устойчивого развития:

«Зеленые» категории:

  • возобновляемые источники энергии;

  • строительство «зеленых» зданий и сооружений;

  • энергоэффективность;

  • транспорт на экологичных источниках энергии, «зеленый» транспорт;

  • устойчивое управление водными ресурсами;

  • обращение с отходами и снижение загрязнения окружающей среды;

  • экономика замкнутого цикла;

  • природные ландшафты, реки, водоемы и биоразнообразие.

Социальные категории:

  • увеличение занятости или ее сохранение через финансирование МСП;

  • социально-экономическое развитие и расширение прав и возможностей;

  • доступное жилье;

  • доступ к образованию и профессиональному обучению;

  • доступ к здравоохранению.

За счет средств, полученных от оцениваемого выпуска, Эмитент рефинансировал следующие проекты:

A.  Проект А. Проект по модернизации действующей птицефабрики, включающий в себя реконструкцию и модернизацию птицеводческих комплексов (ферм) и закупку оборудования для них, а также строительство новых объектов, и позволяющий сократить потребление тепловой и электроэнергии (в том числе закупка оборудования для птицеводческих комплексов; строительные работы по установке оборудования; монтаж оборудования; улучшение условий хранения готовой продукции с соблюдением температурных режимов и санитарно-ветеринарных правил; улучшение производственной площадки).

B.  Проект B. Пул автокредитов, ранее выданных на покупку автомобилей с электродвигателем.

C.  Проект С. Пул кредитов, ранее выданных субъектам МСП в регионах России с уровнем безработицы выше среднестранового уровня.

Эмитент подтвердил Агентству, что все поступления от рассматриваемого выпуска облигаций устойчивого развития были направлены исключительно на рефинансирование указанных выше проектов, подпадающих под следующие категории проектов ICMA согласно ПЗО-2021 и ПСО-2021:

  • энергоэффективность;

  • экологически чистый транспорт;

  • финансирование МСП, способствующее борьбе с безработицей, вызванной социально-экономическим кризисом.

В дополнение к ранее представленным материалам в рамках верификации Отчета об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций, Эмитент предоставил Агентству:

(1)    Отчет о размещении средств, привлеченных в рамках выпуска облигаций устойчивого развития;

(2)    Отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 12 месяцев 2023 года.

Согласно информации, предоставленной Эмитентом, ни один из рассматриваемых проектов не относится к объектам федерального и регионального значения, подлежащим обязательному прохождению государственной экологической экспертизы.

Позитивные экологические и социальные эффекты от реализации рассматриваемых проектов Эмитентом представлены на стр. 2 и стр. 3 настоящего пресс-релиза.

Полный перечень «зеленых» и социальных проектов, рефинансированных за счет данного выпуска облигаций, с их кратким описанием, перечнем мероприятий, а также оценками экологического и социального эффектов и указанием на соответствие проектов международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и/или «зеленого» финансирования (ПЗО-2021), а также международно признанным принципам и стандартам в сфере социального финансирования (ПСО-2021), приведен в Приложении к настоящему пресс-релизу.

Процесс оценки и отбора проектов

Эмитентом определен ряд внутренних процедур, которые регламентируют процесс оценки и отбора финансируемых / рефинансируемых проектов и изложены в Политике, а также детально описаны Эмитентом в анкете, предоставленной Агентству. В соответствии с представленными документами, отбор проектов, принимаемых для последующего финансирования / рефинансирования посредством выпуска «зеленых» облигаций / социальных облигаций / облигаций устойчивого развития состоит из нескольких этапов. Подробная информация о процессе оценки и отбора рефинансированных кредитов представлена в пресс-релизе Агентства от 27.03.20237. По мнению АКРА, описанный алгоритм свидетельствует об эффективном процессе оценки и отбора проектов.

Управление средствами

Процедура управления средствами от выпуска облигаций, изложена в Политике, а также во внутренних непубличных документах Банка и в Решении о выпуске ценных бумаг.

Невыполнение Эмитентом условия о целевом использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций, не влечет возникновения у владельцев облигаций права требовать досрочного их погашения.

В отчетном периоде все денежные средства, полученные от размещения рассматриваемых облигаций, были в полном объеме использованы на цели рефинансирования указанных проектов. Временно неиспользуемых денежных средств не возникало.

Контроль за целевым использованием денежных средств, полученных от размещения облигаций, согласно данным Эмитента, также обеспечивался SPIF-экспертом, включая предоставление информации в составе отчета об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций устойчивого развития, и сообщение в подразделение, которое инициировало выпуск облигаций устойчивого развития, о нарушении целевого использования денежных средств.

Подробная информация об управлении средствами от рассматриваемого выпуска облигаций представлена в пресс-релизе Агентства от 27.03.20238. По мнению Агентства, процедура по управлению средствами, полученными от выпуска облигаций, в целом соответствует ПЗО-2021 и ПСО-2021.


7 https://www.acra-ratings.ru/press-releases/3874/
8 https://www.acra-ratings.ru/press-releases/3874/

Отчетность

Эмитент обязался составлять и публиковать отчет об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций устойчивого развития, в том числе и на своем сайте. В каждом отчете Эмитент обязался раскрывать данные о проектах в соответствии с требованиями законодательства, нормативных актов Банка России и биржи, осуществившей листинг облигаций. Эмитент также обязался обеспечить проведение верификатором независимой внешней оценки Отчета об использовании денежных средств.

Отчет об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций, за 12 месяцев 2023 года был своевременно и в полном объеме раскрыт Эмитентом в сети Интернет по адресу https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=2427&type=5.

Отчет об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций, содержит информацию, требуемую к раскрытию Эмитентом облигаций устойчивого развития:

  • По каждому проекту:

o   Цели и направления реализации проекта;

o   Принципы, критерии и стандарты, которым соответствует проект, указанные в Решении о выпуске облигаций;

o   Характеристики проекта, подтверждающие его соответствие принципам, критериям и стандартам, указанным в Решении о выпуске облигаций;

o   Сведения о достижении качественных и количественных показателей, характеризующих положительный эффект от реализации проекта для окружающей среды, климата и общественной жизни;

o   Описание того, как Эмитент планирует выявлять риски возникновения возможных негативных последствий для окружающей среды и социальной сферы, связанных с реализацией проекта, и управлять такими рисками;

o   Описание того, как цели и направления использования денежных средств, полученных от размещения облигаций, соотносятся со стратегией Эмитента в сфере устойчивого развития (стратегией устойчивого развития);

o   Дата начала реализации проекта;

o   Дата окончания реализации проекта;

o   Описание стадии реализации проекта или указание на то, что реализация проекта не начата, с установлением планируемого срока начала реализации проекта и (или) условий, при выполнении которых будет начата реализация проекта

  • Информация об общем объеме денежных средств, полученных от размещения облигаций;

  • Информация об объеме денежных средств, полученных от размещения облигаций в указанном отчетном периоде;

  • Информация об общем объеме и объеме в отчетном периоде (отчетном периоде, состоящем из 12 месяцев) использованных денежных средств и о распределении указанных денежных средств между проектами с указанием объемов денежных средств, направленных на рефинансирование каждого из проектов;

  • Информация об объеме денежных средств, полученных от размещения облигаций, которые временно не были направлены на рефинансирование проектов;

  • Сведения об оценке Эмитентом соответствия расходов на рефинансирование проектов в отчетном периоде (отчетном периоде, состоящем из 12 месяцев) графику планируемых расходов на рефинансирование проектов;

  • Сведения об оценке Эмитентом соответствия использования денежных средств, полученных от размещения облигаций в отчетном периоде политике Эмитента по управлению денежными средствами, полученными от размещения облигаций;

  • Сведения о верификаторе, подготовившем заключение о соответствии Отчета об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций устойчивого развития, принципам и стандартам финансовых инструментов, указанным в Решении о выпуске облигаций.

АКРА считает информацию, представленную в Отчете об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций, достаточной и заслуживающей доверия. По мнению Агентства, указанный Отчет за 12 месяцев 2023 года в полной мере соответствует ПЗО-2021 и ПСО-2023.

Дополнительные факторы оценки

Организационная структура и стратегия

В соответствии с процедурой, принятой Эмитентом, за предоставление финансовых средств по отобранным проектам отвечают корпоративный блок Банка (проект А и С), филиал «РОСБАНК Авто» (проект В), а также департамент малого бизнеса (проект С). Эмитентом выделена отдельная штатная единица, отвечающая за консолидацию и мониторинг данных по рефинансируемым проектам, руководитель направления ESG-банкинга.

Эмитентом утверждены Политика и дорожная карта в области устойчивого развития в рамках обновленной стратегии на период 2023–2027 годов, а также разработан ряд отраслевых политик по учету экологических и социальных рисков при финансировании / рефинансировании проектов.

АКРА высоко оценивает уровень интеграции принципов устойчивого развития в политики и процедуры Эмитента. Общее качество корпоративного управления и стратегического планирования Эмитента Агентство оценивает, как высокое.

Финансовая реализуемость проектов

Все проекты, заявленные Эмитентом в рамках данного выпуска, были рефинансированы, что позволяет оценить их финансовую реализуемость как высокую.

Ключевые допущения

  • Целевое использование средств, полученных от выпуска облигаций устойчивого развития.

Ключевые допущения при расчете экологических и социальных эффектов

1.    Для проекта A. Расчет сокращения тепло- и электроэнергии за счет реализации проекта был проведен на основании фактических данных по изменению среднего расхода энергоносителей (электро-, тепло- и газоснабжения) в связи с реконструкцией корпусов за период с 2018 по 2021 год, а также на основании фактических данных об изменении среднего расхода энергоносителей в связи со строительством новых корпусов за аналогичный период (в последнем случае проводилось сравнение с уже функционирующими корпусами).

2.    Для проекта B. Прямые выбросы парниковых газов и загрязняющих веществ при эксплуатации электромобилей отсутствуют. Для расчета потенциального снижения выбросов CO2 в год использовалось допущение, что средний пробег у легковых машин в среднем за год в Москве составляет 16,1 тыс. км. В качестве среднего значения выбросов парниковых газов на 1 км для легкового автомобиля с ДВС использовались данные о средних выбросах парниковых газов на 1 км от новых пассажирских автомобилей в Европе за 2016–2019 годы9. Использовалось допущение, что рассматриваемой альтернативой покупки электромобиля является покупка нового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, произведенного в ЕС. Данные за 2020 год не использовались ввиду их низкой репрезентативности.

3.     Для проекта C. Учет количества сохраненных рабочих мест рассчитывался Эмитентом в зависимости от численности сотрудников в компании-заемщике на дату предоставления кредита. Для расчетов за основу принимались данные от заемщиков и различных систем и сервисов профессионального анализа рынка. К моменту выпуска проведена экспертная оценка, и к базовому количеству применен коэффициент 0,6, определяющий более консервативный и актуальный показатель.


9 https://www.eea.europa.eu/ims/co2-performance-of-new-passenger.

Компоненты оценки

Соответствие выпуска ПЗО-2021 / ПСО-2021: соответствует.

Уровень оценки: SDR1.

Дополнительная информация

Оценка облигаций ПАО РОСБАНК (ISIN RU000A1062L7) и проектов, рефинансированных в рамках выпуска данных облигаций, на соответствие международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (ПЗО-2021), а также социального финансирования (ПСО-2021), и Отчета об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций, за 12 месяцев 2023 года, была проведена на основании Методологии оценки социальных долговых обязательств и долговых обязательств в области устойчивого развития в части оценки облигаций в области устойчивого развития.

Пересмотр оценки соответствия возможен в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Мнение АКРА о соответствии облигаций ПАО РОСБАНК международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (ПЗО-2021), а также социального финансирования (ПСО-2021), проектов, рефинансированных в рамках выпуска данных облигаций, а также Отчета об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций, за 12 месяцев 2023 года, основано на данных, предоставленных ПАО РОСБАНК, информации из открытых источников, а также баз данных АКРА.

Оценка соответствия облигаций ПАО РОСБАНК международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (ПЗО-2021), а также социального финансирования (ПСО-2021) и проектов, рефинансированных в рамках выпуска данных облигаций, а также Отчета об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций, за 12 месяцев 2023 года, была запрошенной. ПАО РОСБАНК принимало участие в процессе оценки.

При присвоении оценки использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологии.

Конфликты интересов в рамках процесса оценки выявлены не были.

Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом.

Приложение. Описание проектов, для рефинансирования которых были использованы денежные средства, полученные от размещения облигаций устойчивого развития

Проекты:

A

B

C

Название и описание проекта

Проект по модернизации действующей птицефабрики, включающий в себя реконструкцию и модернизацию птицеводческих комплексов (ферм) и закупку оборудования для них, а также строительство новых объектов, и позволяющий сократить потребление тепло- и электроэнергии.

Пул автокредитов, ранее выданных на покупку автомобилей с электродвигателем.

Пул автокредитов физическим лицам представляет собой потребительские автокредиты, выданные Банком на покупку электрокаров марок Tesla, Porsche, Nissan.

Кредитование физических лиц на покупку автомобилей с электродвигателем направлено на стимуляцию постепенного замещения автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на автомобили с электродвигателем (экологически чистый транспорт).

Пул кредитов, ранее выданных субъектам МСП в регионах России с уровнем безработицы выше среднестранового уровня.

Кредитование субъектов МСП направлено на достижение положительных эффектов с точки зрения социального воздействия, которые выражаются в сохранении рабочих мест предприятиями МСП и косвенном снижении напряженности на рынке труда в регионах России с уровнем безработицы выше среднестранового уровня.

Перечень мероприятий, стадия реализации

Банк ранее предоставил клиенту финансирование для целей реализации проекта.

На момент проведения повторной верификации проект А завершен.

По состоянию на 01.01.2024 за счет предоставленного финансирования было приобретено 282 электромобилей, которые соответствуют категории проектов ПЗО-2021: экологически чистый транспорт.

Электромобили находятся в эксплуатации. Пул автокредитов будет дополняться по мере появления новых заявок на кредитование «зеленого» транспорта в розничном сегменте.

По состоянию на 01.01.2024 финансирование получили 278 субъектов МСП, что соответствует категории проектов ПCО-2021: финансирование МСП, способствующее борьбе с безработицей, вызванной социально-экономическим кризисом.

Данный пул будет дополняться по мере появления новых заявок на кредитование субъектов МСП.

Категория проектов ICMA

Энергоэффективность

Экологически чистый транспорт

Финансирование МСП, способствующее   борьбе с безработицей, вызванной социально-экономическим кризисом.

Обоснование экологических и социальных эффектов и пояснения

Проект был завершен в июне 2022 года.

Реализация проекта позволила добиться следующих положительных эффектов:

·       Снижение расхода электроэнергии на один производственный корпус на 56% по сравнению с базовым годом в рамках модернизации существующего производственного процесса. Отклонение на 3 п.п. от целевого показателя (59%) обусловлено использованием более актуальных значений;

·       Снижение усредненного потребления электроэнергии на 1 кв. м площади на 37% для новых объектов (в сравнении с потреблением электроэнергии в аналогичных существующих производственных корпусах).

Проект способствует созданию / сохранению рабочих мест и не несет в себе существенных социальных рисков.

По состоянию на 01.01.2024 за счет постепенного замещения автомобилей с двигателем внутреннего сгорания автомобилями с электродвигателем было достигнуто снижение выбросов парниковых газов на 544 тонны СО2-экв.

Проект не несет в себе существенных социальных рисков.

По состоянию на 01.01.2024 за счет финансирования субъектов МСП было сохранено 3 069 рабочих мест.

Проект не несет значимых побочных эффектов для окружающей среды.

Источник: ПАО РОСБАНК

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Владимир Горчаков
Директор — руководитель группы оценки рисков устойчивого развития
+7 (495) 139 04 80, доб. 132
Александра Устимова
Аналитик, группа оценки рисков устойчивого развития
+7 (495) 139 04 80, доб. 159
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.