АКРА ПОДТВЕРДИЛО ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ РАЗМЕЩЕНИЯ «ЗЕЛЕНЫХ» ОБЛИГАЦИЙ БАНКА ГПБ (АО)

Соответствие выпуска Принципам «зеленых» облигаций ICMA

АКРА подтверждает, что информация, представленная в отчете об использовании денежных средств, полученных от размещения «зеленых» облигаций Банка ГПБ (АО) (далее — Газпромбанк, Банк, Эмитент), является достоверной и заслуживающей доверия.

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКА

Эмитент

Банк ГПБ (АО)

Кредитный рейтинг эмитента

AA+(RU), прогноз «Стабильный»

Вид, серия и иные идентификационные
признаки ценных бумаг

Биржевые «зеленые» облигации бездокументарные
процентные неконвертируемые, серия 005Р-01Р

ISIN

RU000A107A28

Объем эмиссии

15 млрд руб.

Дата начала размещения

28.11.2023

Дата погашения

28.11.2026

Источник: АКРА, данные эмитента

Газпромбанк — один из крупнейших российских универсальных финансовых институтов, который специализируется на кредитовании и других видах обслуживания крупного бизнеса, развивает розничное направление.

Агентство отмечает, что Банк является одним из лидеров среди российских банков по объему финансовых ресурсов, направленных на финансирование проектов в сфере возобновляемой энергетики, «зеленого» строительства и повышения энергоэффективности.

Подробная информация о деятельности Эмитента в области устойчивого развития представлена в пресс-релизе АКРА от 16.11.20231.


1 https://www.acra-ratings.ru/press-releases/4364/

Ключевые факторы оценки

Эмитент предоставил АКРА документы, содержащие критерии приемлемости проекта, который включен в выпуск «зеленых» облигаций, описание процесса отбора данного проекта, подходов к управлению средствами и составлению отчетности.

Использование средств

Все средства, привлеченные в рамках размещения рассматриваемого выпуска «зеленых» облигаций, Эмитент направил на рефинансирование (восполнение денежных средств, ранее использованных для финансирования) проекта, направленного на предотвращение изменения климата и соответствующего международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования, а также целям и основным направлениям устойчивого (в том числе «зеленого») развития Российской Федерации и критериям проектов устойчивого (в том числе «зеленого») развития в Российской Федерации (таксономия «зеленых» проектов).

100% поступлений от рассматриваемого выпуска «зеленых» облигаций было направлено исключительно на рефинансирование проекта, подпадающего под следующую категорию проектов ICMA согласно ПЗО-2021:

  • «зеленые» здания.

Рефинансируемый проект представляет собой семь комплексов многоквартирных жилых домов жилой площадью 582,8 тыс. кв. м; класс энергоэффективности — от А до А++. Три комплекса имеют класс энергоэффективности А, один комплекс — А+, три комплекса характеризуются комбинированными классами энергоэффективности для разных объектов — от А до А++. Данные по классам энергоэффективности были подтверждены выписками из Единой информационной системы жилищного строительства.

Агентство подтверждает, что рассматриваемый проект соответствует следующему направлению таксономии «зеленых» проектов:

  • 3.4. Строительство энергоэффективных зданий и сооружений (критерии соответствия: для многоквартирных домов классы энергоэффективности A (очень высокий), A+ (высочайший) и A++ (высочайший), определенные органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов).

В дополнение к ранее представленной информации Эмитент предоставил Агентству:

  • отчет об использовании денежных средств.

Процесс оценки и отбора проектов

Эмитент подтвердил АКРА, что оценка и отбор проекта, рефинансируемого за счет рассматриваемого выпуска, осуществлены в соответствии с процедурой, изложенной в «Концепции устойчивого финансирования Банка ГПБ (АО)» (далее — Концепция)2.

Оценку и отбор потенциальных проектов, которые могут финансироваться и/или рефинансироваться за счет выпуска «зеленых» облигаций, в Банке осуществляет Комиссия по вопросам развития бизнеса и внедрения новых продуктов, соответствующих принципам устойчивого развития (далее — Комиссия). Комиссия сформирована по межфункциональному принципу, в ее состав входят представители структурных подразделений Банка, чья деятельность связана с различными аспектами устойчивого развития. Полномочия Комиссии изложены в Концепции.

По мнению АКРА, описанный алгоритм в целом свидетельствует об эффективном процессе оценки и отбора проектов.

Подробная информация о процессе оценки и отбора рефинансируемых ипотечных кредитов представлена в пресс-релизе АКРА от 16.11.20233. По мнению Агентства, описанный алгоритм свидетельствует об эффективном процессе оценки и отбора проектов.

Управление средствами

Эмитент подтвердил Агентству, что управление средствами от рассматриваемого выпуска «зеленых» облигаций происходит в соответствии с механизмом, изложенным в Концепции. Средства, полученные от размещения рассматриваемых «зеленых» облигаций, Эмитент планирует полностью направить на рефинансирование указанного выше проекта. Временно неиспользуемых денежных средств для рассматриваемого выпуска не возникает. Последующее управление портфелем «зеленых» проектов будет осуществляться Эмитентом в соответствии с процедурой, описанной в пресс-релизе АКРА от 16.11.20234, где приводится подробная информация об управлении средствами от рассматриваемого выпуска облигаций.

По мнению Агентства, процедура по управлению средствами, полученными от выпуска облигаций, в целом соответствует ПЗО-2021.


2 На момент проведения верификации документ был представлен верификатору. Концепция принята Банком 31.10.2023 (протокол № 59, регистрационный номер № ВНД-400-1 от 31.10.2023) и размещена на сайте Эмитента: https://www.gazprombank.ru/sustainability/management/corporate-governance-system-doc/
3, 4 https://www.acra-ratings.ru/press-releases/4364/

Отчетность

Эмитент обязуется составлять отчет об использовании денежных средств, полученных от размещения облигаций, и обеспечивать проведение верификатором независимой внешней оценки указанного отчета.

Эмитент обязуется раскрывать отчет об использовании денежных средств, полученных от размещения «зеленых» облигаций, на странице в сети Интернет по адресу https://www.gazprombank.ru/ в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты подписания Эмитентом отчета об использовании денежных средств, полученных от размещения «зеленых» облигаций, но не позднее 150 дней с даты окончания соответствующего отчетного года.

Эмитент подготовил и предоставил АКРА отчет об использовании денежных средств, который содержит следующие сведения:

(1)    наименование проекта;

(2)    краткое описание проекта (в рамках имеющихся обязательств по конфиденциальности);

(3)    утвержденный объем рефинансирования проекта за счет облигаций;

(4)    доля рефинансирования проекта за счет других источников;

(5)    сведения о расходовании (распределении) средств, привлеченных в рамках эмиссии облигаций;

(6)    сведения о расходовании (распределении) средств, привлеченных в рамках эмиссии облигаций в отчетном периоде;

(7)    сведения об управлении нераспределенными средствами;

(8)    сведения о достижении качественных и количественных показателей реализации проекта, указанных в решении о выпуске «зеленых» облигаций;

(9)    сведения, подтверждающие реализацию проекта, описание которого содержится в решении о выпуске «зеленых» облигаций, и данные о фактическом использовании всех денежных средств, полученных от размещения указанных облигаций;

(10)   дата начала реализации проекта

(11)    дата окончания реализации проекта;

(12)    сведения о состоянии проекта на дату окончания отчетного периода.

По мнению Агентства, приведенная процедура формирования отчетности в полной мере соответствует ПЗО-2021 и Национальному стандарту5.

АКРА считает информацию, представленную в отчете об использовании денежных средств, полученных от размещения «зеленых» облигаций Газпромбанка, достаточной и заслуживающей доверия. По мнению Агентства, указанный отчет за 12 месяцев 2023 года в полной мере соответствует ПЗО-2021 и таксономии «зеленых» проектов.

Дополнительные факторы оценки

Организационная структура и стратегия

Согласно данным Эмитента, для сопровождения исполнения решений совета по внедрению принципов устойчивого развития в деятельность Банка, а также для координации работы подразделений Газпромбанка по направлению устойчивого развития и развития внутренней экспертизы был создан Центр по внедрению принципов устойчивого развития. Кроме того, в Банке создан Департамент консультирования по кредитным рейтингам и устойчивому развитию, сотрудники которого обладают достаточным опытом в разработке моделей оценки экологических и климатических эффектов от реализации проектов, а также опытом подготовки документов в области ответственного финансирования.

Эмитентом разработана и утверждена Концепция, а также принят ряд документов, регламентирующих практики в сфере устойчивого развития и управления
ESG-рисками.

АКРА высоко оценивает уровень интеграции принципов устойчивого развития в политики и процедуры Эмитента. Эмитент присоединился к глобальной инициативе — Финансовой инициативе Программы ООН по окружающей среде (UNEP FI), — что позитивно влияет на оценку.

Агентство оценивает общее качество корпоративного управления и стратегического планирования Эмитента как высокое.

Финансовая реализуемость проекта

АКРА оценивает финансовую реализуемость проекта как высокую. В то же время Агентство будет проводить оценку реализации проекта в рамках стандартной процедуры мониторинга.

Ключевые допущения при расчете экологических эффектов

Ключевые допущения при расчете экологических эффектов представлены в пресс-релизе АКРА от 16.11.20236.

Компоненты оценки

Соответствие выпуска ПЗО-2021: соответствует.

Уровень оценки: GR1.


5 Критерии «зеленого» финансового инструмента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1587; в рамках настоящего документа — Национальный стандарт, таксономия «зеленых» проектов.
6 https://www.acra-ratings.ru/press-releases/4364/

Дополнительная информация

Оценка облигаций Банка ГПБ (АО) и проекта, рефинансируемого в рамках выпуска данных облигаций, на соответствие международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (ПЗО-2021), а также требованиям к системе верификации проектов устойчивого (в том числе «зеленого») развития в Российской Федерации была проведена на основании Методологии оценки «зеленых» долговых обязательств в части оценки «зеленых» облигаций, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Пересмотр оценки соответствия возможен в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Мнение АКРА о соответствии облигаций Банка ГПБ (АО) международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (ПЗО-2021) и проекта, рефинансируемого в рамках выпуска данных облигаций, основано на данных, предоставленных Банком ГПБ (АО), информации из открытых источников, а также баз данных АКРА.

Оценка соответствия облигаций Банка ГПБ (АО) международно признанным целям, принципам, стандартам и критериям в сфере экологии и «зеленого» финансирования (ПЗО-2021) и проекта, рефинансируемого рамках выпуска данных облигаций, была запрошенной.

Банк ГПБ (АО) принимал участие в процессе оценки.

При присвоении оценки использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

Конфликты интересов в рамках процесса оценки выявлены не были.

Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом.

Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.