АКРА подтвердило кредитные рейтинги облигационного выпуска Республики Беларусь (далее — Беларусь, страна):
-
по международной шкале — B+;
-
по национальной шкале для Российской Федерации — BBB-(RU).
Обоснование кредитного рейтинга. Указанный ниже облигационный выпуск имеет статус старшего необеспеченного долга Беларуси, кредитное качество которой поддерживается относительно высоким уровнем благосостояния, умеренным госдолгом и углубленной интеграцией с Россией, но ограничивается сокращением фискальных резервов, накопленных в предыдущие годы, рисками реализации условных обязательств, слабой внешней позицией и узостью внутреннего рынка капитала. При подтверждении кредитных рейтингов указанного облигационного выпуска учитывалась кредитная оценка Беларуси.
Кредитное качество страны обусловлено восстановлением промышленности и оптовой торговли, стабилизацией инфляции, сокращением внешнего долга и удержанием международных резервов в условиях сохранения выплат по внешнему государственному долгу с использованием национальной валюты. В 2024 году экономика Беларуси продемонстрировала ускорение темпов роста за счет удовлетворения как внешнего, так и внутреннего спроса. По официальным данным, реальный ВВП увеличился на 4,9% в январе — августе 2024 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Внешняя торговля товарами выросла на 5% в стоимостном выражении в иностранной валюте в январе — июле 2024 года. Однако, по мнению АКРА, текущая динамика может быть краткосрочной ввиду того, что в экономике наблюдается дефицит на рынке труда, а внешний спрос со стороны России, вероятно, будет замедлять темпы роста на горизонте ближайших месяцев. Сектор информационных технологий, ранее являвшийся одним из драйверов экономики страны, не демонстрирует заметного восстановления после спада 2022–2023 годов. Важным фактором, поддерживающим восстановление экономики Беларуси, является продолжающаяся интеграция с Россией, в том числе торговая. Кредитное качество Беларуси в дальнейшем будет во многом зависеть от способности страны перейти к устойчивым темпам роста в условиях отсутствия негативных внешних и внутренних шоков.
Ключевые характеристики выпуска
Объем эмиссии |
10 млрд российских руб. |
ISIN |
RU000A1052U9 |
Дата начала размещения |
06.04.2023 |
Дата погашения |
02.04.2026 |
Источник: АКРА, данные эмитента
Регуляторное раскрытие
Кредитный рейтинг выпуску государственных облигаций Республики Беларусь серии 08 (ISIN RU000A1052U9) был присвоен по международной шкале на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов финансовым инструментам по международной шкале. Кредитный рейтинг выпуску государственных облигаций Республики Беларусь серии 08 (ISIN RU000A1052U9) был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии сопоставления кредитных рейтингов, присвоенных по международной шкале АКРА, с кредитными рейтингами, присвоенными по национальным шкалам АКРА. При присвоении всех указанных выше кредитных рейтингов также применялись Основные понятия, используемые Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.
Впервые кредитные рейтинги выпуска государственных облигаций Республики Беларусь серии 08 (ISIN RU000A1052U9) по международной шкале и национальной шкале для Российской Федерации были опубликованы АКРА 06.04.2023. Кредитные рейтинги выпуска государственных облигаций Республики Беларусь серии 08 (ISIN RU000A1052U9) по международной шкале и национальной шкале для Российской Федерации были раскрыты ранее дат, обозначенных в Календаре пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов, в связи с оперативным выполнением процедур по пересмотру и согласованию раскрываемой информации с рейтингуемым лицом. Планируемая дата пересмотра — 27.09.2024, фактическая дата пересмотра — 27.09.2024. Планируемая дата раскрытия — 03.10.2024, новая дата раскрытия — 02.10.2024.
Очередной пересмотр кредитных рейтингов выпуска государственных облигаций Республики Беларусь серии 08 (ISIN RU000A1052U9) по международной шкале и национальной шкале для Российской Федерации ожидается в течение 182 дней с даты опубликования настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.
Кредитные рейтинги были присвоены на основании публичных данных, информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Правительство Республики Беларусь принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.
При присвоении кредитных рейтингов использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.
АКРА не оказывало Правительству Республики Беларусь дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.