Отзыв статуса «Рейтинг на пересмотре — позитивный» и повышение кредитного рейтинга Волгоградской области (далее — Область, Регион) обусловлены подписанием Областью соглашения с Министерством финансов РФ о получении бюджетного кредита на погашение долговых обязательств Области в размере 4 532,13 млн руб. с графиком погашения по 05.12.2022.
Получение данного кредита на замещение долговых обязательств и реструктуризация бюджетных кредитов обуславливают существенное улучшение профиля долговой нагрузки Региона.
Ключевые факторы рейтинговой оценки
АКРА отмечает, что в 2017 году Область должна была досрочно погасить существенную часть бюджетных кредитов. В результате в указанном году плановый объем погашения по всем инструментам должен был составить 30,55 млрд руб. (57,2% совокупного долга на 01.01.2017). Летом 2017-го Область планировала получить новый бюджетный кредит в объеме 10–15 млрд руб. для возмещения досрочно погашаемого бюджетного кредита.
В октябре 2017 года Области был предоставлен бюджетный кредит в 15,75 млрд руб. со сроком погашения до 2022 года. Под ожидаемую реструктуризацию бюджетных кредитов 2017 года попадает 16,856 млрд руб. задолженности Региона по бюджетным кредитам с графиком погашения в период с 2018 по 2024 год.
Фактическое погашение Областью бюджетных кредитов в 2017 году, по оценкам АКРА, составит около 1 млрд руб. вместо запланированных в начале года 21,3 млрд руб. (с учетом досрочного погашения).
В результате замещения рыночного долга за счет получаемого бюджетного кредита и реструктуризации бюджетных кредитов доля рыночного долга в структуре совокупного долга Области на конец 2017 года, по оценкам АКРА, не изменится (53% от совокупного долга), что позволит снизить расходы на его обслуживание, а также сократить плановый объем погашения 2018 года с 13,46 млрд руб. (согласно выписке из долговой книги на 01.01.2017) до 5,17 млрд руб. В итоге существенно сократится давление на операционный баланс и снизятся риски рефинансирования долга.
Ключевые допущения
- исполнение бюджета 2017 года с дефицитом не более 2% налоговых
и неналоговых доходов; - сохранение операционного баланса на текущем уровне.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга
К позитивному рейтинговому действию могут привести:
- рост (относительно среднестрановых уровней) показателей развития региональной экономики (ВРП на душу населения, среднедушевые доходы);
- снижение дефицита до уровня менее 1% от налоговых и неналоговых доходов в 2018 году.
К негативному рейтинговому действию могут привести:
- существенное снижение операционного баланса;
- существенный рост расходов на обслуживание долга относительно операционного баланса.
Рейтинги выпусков
Обоснование кредитного рейтинга. Перечисленные ниже облигационные выпуски Волгоградской области, по мнению Агентства, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Волгоградской области.
Ключевые характеристики выпусков
1) Регистрационный номер / ISIN: RU35003VLO0 / RU000A0JTXF6
Объем эмиссии / в обращении | 5 млрд руб. / 1 млрд руб. |
Дата выпуска / дата погашения | 21.05.2013 / 14.06.2018 |
2) Регистрационный номер / ISIN: RU35004VLO0 / RU000A0JU6P9
Объем эмиссии / в обращении | 2 млрд руб. / 0,6 млрд руб. |
Дата выпуска / дата погашения | 08.10.2013 / 01.11.2018 |
3) Регистрационный номер / ISIN: RU35005VLO0 / RU000A0JUP89
Объем эмиссии / в обращении | 5 млрд руб. / 2,75 млрд руб. |
Дата выпуска / дата погашения | 19.06.2014 / 13.07.2019 |
4) Регистрационный номер / ISIN: RU35006VLO0 / RU000A0JVU65
Объем эмиссии / в обращении | 5 млрд руб. / 3,5 млрд руб. |
Дата выпуска / дата погашения | 07.10.2015 / 30.10.2020 |
5) Регистрационный номер / ISIN: RU35007VLO0 / RU000A0JXSD3
Объем эмиссии / в обращении | 10 млрд руб. / 10 млрд руб. |
Дата выпуска / дата погашения | 02.06.2017 / 02.06.2024 |
Регуляторное раскрытие
Кредитные рейтинги Волгоградской области и выпусков государственных ценных бумаг Волгоградской области были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации
Впервые кредитный рейтинг Волгоградской области был опубликован АКРА 26.06.2017. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ожидается в течение 182 дней с даты рейтингового действия (15.12.2017) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов в 2017–2018 годах.
Впервые кредитный рейтинг государственных ценных бумаг Волгоградской области был опубликован АКРА 27.06.2017. Очередной пересмотр кредитного рейтинга ожидается в течение 182 дней с даты рейтингового действия (15.12.2017) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов в 2017–2018 годах.
Кредитные рейтинги были присвоены и повышены на основании данных, предоставленных Волгоградской областью, информации из открытых источников (Минфин РФ, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенным, Администрация Волгоградской области принимала участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.
Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Волгоградской области, не выявлены.
АКРА не оказывало Администрации Волгоградской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.