Повышение кредитного рейтинга АО «Ювелит» (далее — «Ювелит», Компания) обусловлено ростом рентабельности, а также улучшением оценок за стратегию развития и управления рисками. АКРА оценивает бизнес-профиль Компании на среднем уровне вследствие наличия у нее гибкой производственной модели, достаточно высокого уровня продуктовой диверсификации, узнаваемого бренда и развитой собственной сети реализации продукции, при этом оценка фактора ограничена высокой процикличностью спроса. «Ювелит» остается одной из ведущих компаний на российском рынке ювелирных изделий как в части их производства, так и в части розничной торговли.

Среди факторов финансового риск-профиля Агентство выделяет средний размер бизнеса Компании, среднюю долговую нагрузку, умеренно высокий уровень покрытия фиксированных и процентных платежей, сильную ликвидность и отрицательный свободный денежный поток (FCF).

«Ювелит» — один из крупнейших российских производителей ювелирных изделий под брендом SOKOLOV. Компания реализует продукцию как по оптовым каналам, так и через собственную розничную сеть, насчитывающую 790 магазинов по состоянию на 30.06.2024.

«Ювелит» является ключевой компанией Welvart Holding AG DMCC (далее — Группа) и формирует по итогам 2023 года более 80% консолидированной выручки Группы, в связи с чем в рамках рейтингового анализа для оценки финансовых и операционных показателей использовались консолидированные данные Группы.

Ключевые факторы оценки

Высокая оценка операционного риск-профиля. Структура выручки Компании практически не изменилась: в 2023 году 69% выручки поступило от реализации золотых изделий, остальная часть — от продажи часов и ювелирных изделий из серебра. АКРА ожидает сохранения такой структуры в 2024–2027 годах. Производственные процессы остаются достаточно гибкими, что позволяет Компании быстро переориентироваться на более маржинальные и востребованные группы товаров. «Ювелит» продолжает активно развивать собственную торговую сеть. Так, согласно планам Компании, к концу 2024 года количество торговых точек может превысить 800 при 484 магазинах на начало года.  АКРА ожидает, что динамика открытия новых точек в 2025–2026 годах может начать постепенно снижаться, однако, по оценкам Агентства, возможное замедление роста сети не должно отразиться на рыночных позициях Компании, которые оцениваются как высокие. Агентство продолжает очень высоко оценивать географию деятельности Компании благодаря ее хорошей представленности в большом количестве субъектов страны при сохранении концентрации на регионах с высоким уровнем платежеспособного спроса. «Ювелит» продолжает использовать и другие каналы реализации продукции, такие как e-commerce и оптовые продажи. АКРА по-прежнему считает рынок ювелирных изделий процикличным, что может приводить к колебаниям спроса и цен в зависимости от текущего экономического цикла. В рамках анализа корпоративного управления АКРА улучшило оценку за стратегию развития Компании в связи с ее успешной и последовательной реализацией, не приведшей к ухудшению долговых метрик. Кроме того, Агентство повысило оценку за управление рисками в Компании в результате внедрения практики страхования запасов. Финансовая прозрачность остается на высоком уровне — в открытом доступе публикуется консолидированная финансовая отчетность Группы в соответствии с МСФО. Аудитор Группы — АО «Технологии Доверия — Аудит».

Рост рентабельности при средней оценке размера бизнеса. Темп прироста выручки Компании по итогам 2023 года превысил прогноз АКРА на уровне 45% и составил 59%, в результате чего показатель достиг 43 млрд руб. Агентство ожидает замедления роста выручки в 2024–2026 годах. По прогнозам АКРА, среднегодовой темп прироста выручки в указанный период может быть равен 20–25%. Согласно расчетам Агентства, показатель FFO до чистых процентных платежей и налогов в текущем году может составить 13 млрд руб., что соответствует средней оценке за размер бизнеса по методологии АКРА. Агентство отмечает заметный рост рентабельности по FFO до чистых процентных платежей в 2023 году до 22% против 17% годом ранее. В 2024–2026 годах АКРА ожидает сохранения тенденции по увеличению рентабельности, в результате чего данный показатель может превысить 25%. Рост рентабельности привел к улучшению оценки соответствующего фактора и стал ключевой предпосылкой для пересмотра кредитного рейтинга Компании в сторону повышения.

Средняя долговая нагрузка при умеренно высоком уровне покрытия фиксированных и процентных платежей. По состоянию на 20.09.2024 общий долг Компании составлял 18,7 млрд руб. и был в основном представлен рублевыми банковскими кредитами, привлеченными по плавающей ставке, а также выпуском облигаций на 3 млрд руб. Долг Компании имеет достаточно равномерный график погашения и хорошо диверсифицирован по кредиторам. По итогам 2023 года отношение скорректированного на аренду общего долга к FFO до фиксированных платежей составляло 2,8x, а отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей — 1,3x. В 2024–2026 годах Агентство ожидает колебание данных показателей в диапазонах 2,3–3,1x и 0,8–1,7x соответственно, что в целом сохранит оценку долговой нагрузки Компании на среднем уровне. АКРА допускает снижение отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам с 2,6x в 2022 году до 2,3x в 2024-м, а отношение FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам сократится с 5,9х в 2023 году до 4,4x по итогам текущего года, однако Агентство ожидает восстановления уровня покрытия в 2025 году.

Сильная ликвидность при отрицательном FCF. В соответствии с ожиданиями АКРА, FCF Компании по итогам 2023 года вновь перешел в отрицательную зону вследствие сохранения ее интенсивной инвестиционной программы. Агентство прогнозирует, что рентабельность по FCF в 2024–2026 годах будет находиться в диапазоне от -2 до 0%. Отрицательный FCF способен оказать определенное давление на оценку ликвидности Компании, однако наличие доступных для выборки открытых кредитных линий, сопоставимых по величине с размером долга, а также достаточно комфортный график погашения долга снижают риски ликвидности и позволяют оценить данный фактор на высоком уровне.

Ключевые допущения

  • среднегодовой темп прироста выручки в 2024–2026 годах на уровне 20–25%;

  • рентабельность по FFO до чистых процентных платежей и налогов выше 25%;

  • реализация Компанией программы капитальных вложений в соответствии с заявленными сроками и объемами;

  • наличие доступа к внешним источникам ликвидности.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение средневзвешенного отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей ниже 1,0x при снижении средневзвешенного отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей ниже 1,0x;

  • рост средневзвешенного отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам выше 5,0x при росте средневзвешенного отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам выше 10,0x;

  • рост средневзвешенной рентабельности по FCF выше 5%.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • рост средневзвешенного отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей выше 4,0х либо рост средневзвешенного отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей выше 3,5х;

  • снижение средневзвешенного отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам ниже 2,5x либо снижение средневзвешенного отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам ниже 5,0x;

  • средневзвешенная рентабельность по FFO до чистых процентных платежей и налогов ниже 25%;

  • ухудшение доступа к внешним источникам ликвидности.

Компоненты рейтинга

Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): a.

Поддержка: отсутствует.

Рейтинги выпусков

Облигации АО «Ювелит», серия 001P-01 (RU000A105PK0), срок погашения — 23.12.2025, объем эмиссии — 3 млрд руб., — А(RU).

Обоснование кредитного рейтинга. Эмиссия является старшим необеспеченным долгом АО «Ювелит». Эмитентом выступает основная операционная компания Группы. При определении уровня возмещения АКРА принимало во внимание наличие обеспеченного долга. Согласно расчетам Агентства, эмиссия относится ко II категории возмещения. В результате, в соответствии с методологией АКРА, рейтинг эмиссии приравнивается к кредитному рейтингу Компании — А(RU).

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги AО «Ювелит» и облигационного выпуска AО «Ювелит» (RU000A105PK0) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанному выпуску также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов финансовым инструментам по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитные рейтинги AО «Ювелит» и облигационного выпуска AО «Ювелит» (RU000A105PK0) были опубликованы АКРА 23.11.2022 и 27.12.2022 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу AО «Ювелит», а также кредитного рейтинга облигационного выпуска AО «Ювелит» (RU000A105PK0) ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных AО «Ювелит», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, AО «Ювелит» принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

При присвоении кредитных рейтингов использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий. 

АКРА не оказывало AО «Ювелит» дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Александр Гущин
Старший директор — руководитель направления среднего бизнеса, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 89
Василий Танурков
Директор, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 80, доб. 145
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.