Кредитный рейтинг Общества с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод» (далее — ООО «КМЗ», Компания, Группа) обусловлен сильным бизнес-профилем, а также средними оценками рыночной позиции, географической диверсификации рынков сбыта и уровня корпоративного управления. Оценка финансового риск-профиля отражает высокую рентабельность, средние оценки долговой нагрузки и ликвидности, низкое покрытие процентных платежей, слабый денежный поток, а также размер Компании меньше среднего.
ООО «КМЗ» — машиностроительное предприятие оборонно-промышленного комплекса России, специализирующееся на производстве, ремонте и поставках дизельного, газотурбинного и палубного оборудования. За короткий промежуток времени ООО «КМЗ» выросло до производственного холдинга, который объединил семь компаний, расположенных на производственных площадках в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Ключевые факторы оценки
Средний операционный риск-профиль. Компания является конкурентным игроком на умеренно концентрированном рынке и осуществляет поставки дизельного, газотурбинного и палубного оборудования. При этом по отдельным направлениям (сегментам) она выполняет функцию безальтернативного поставщика; к таким сегментам можно отнести поставки определенной номенклатуры запчастей для судовых двигателей и производство катеров специального назначения.
Сильная оценка бизнес-профиля связана с тем, что Компания располагает значительной контрактной базой, которая формируется различными государственными ведомствами и организациями (объем портфеля заказов превышает две годовые выручки), а также имеет широкую технологическую базу. Собственное производство включает в себя механообрабатывающий цех (с обширным станочным парком), сварочный и литейный участки, производство резинотехнических изделий. Кроме того, в состав Группы входит собственное конструкторское бюро. Рынки сбыта отличаются низкими цикличностью и насыщенностью, что формирует стабильный спрос на продукцию ООО «КМЗ». Национальные рынки сбыта диверсифицированы, Компания работает с заказчиками по всей территории России. Доля экспортных поставок составляет менее 20% выручки.
Компания последовательно реализует стратегию активного роста, предполагающую развитие собственных компетенций и технологических возможностей с выходом в новые рыночные сегменты и производство новых типов продукции в контексте политики импортозамещения, проводимой в российском судостроении. Долгосрочная стратегия развития Группы на данный момент не формализована, а инвестиции осуществляются в рамках обеспечения исполнения долгосрочного портфеля заказов.
В Компании присутствуют отдельные элементы системы управления рисками (в частности, утверждена внутренняя политика контроля производственного процесса и недопущения нарушения сроков исполнения контрактов и договоров). Совет директоров в ООО «КМЗ» не сформирован, а управление осуществляется единоличным исполнительным органом. Кроме того, существует коллегиальный орган — совет руководителей, в который входят единоличные исполнительные органы компаний Группы. Структура ООО «КМЗ» несколько усложнена (включает производственные предприятия и балансодержателей активов), часть операций осуществляется со связанными сторонами.
Размер бизнеса меньше среднего. Выручка Компании в 2023 году составила 6,8 млрд руб., а по итогам 2024 года может вырасти до 7,7 млрд руб. Средневзвешенный за 2022–2027 годы показатель FFO до чистых процентных платежей и налогов находится на уровне 1,2 млрд руб., что соответствует размеру бизнеса меньше среднего (по методологии АКРА). Средневзвешенная за тот же период рентабельность по FFO до чистых процентных платежей и налогов равна 12,2%.
Средняя долговая нагрузка и низкое обслуживание долга. Средневзвешенное за 2022–2027 годы отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей составило 2,7х. Объем долговых обязательств Компании в 2024–2025 годах ожидается на уровне 3 млрд руб. Кредитный портфель представлен рублевыми кредитами и займами с комфортным графиком погашения. Показатель покрытия процентных платежей (отношение FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам) в 2023 году составил 5,0х. В течение прогнозного периода с 2024 по 2027 год Агентство ожидает рост стоимости обслуживания долга, что приведет к снижению указанного показателя (его средневзвешенное значение за 2022–2027 годы, как ожидается, окажется на уровне 1,9х).
Средняя ликвидность и слабый денежный поток. Оценка ликвидности Компании учитывает значительные денежные остатки на счетах, а также комфортные условия расчетов с заказчиками (высокая доля авансирования). При этом необходимость финансирования роста оборотного капитала в рамках производственного цикла Группы может формировать предпосылки для привлечения заемного финансирования. В настоящее время Компания не располагает свободными лимитами по кредитным линиям, однако рассматривает предложение от банка по открытию дополнительных лимитов. Кроме того, планируется размещение облигационного займа в 2024 году. Средневзвешенная за 2022–2027 годы рентабельность по свободному денежному потоку (FCF) составляет -2,9%. Отрицательное значение этого показателя объясняется инвестиционными расходами (около 200 млн руб. ежегодно) и финансированием роста оборотного капитала.
Ключевые допущения
-
среднегодовые темпы роста выручки не менее 20% в период с 2024 по 2027 год;
-
общий объем инвестиционной программы в 2024–2027 годах, не превышающий 1 200 млн руб.;
-
отсутствие дивидендных выплат.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга
«Стабильный» прогноз предполагает с высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.
К позитивному рейтинговому действию могут привести:
-
рост средневзвешенной рентабельности по FFO до чистых процентных платежей и налогов до уровня выше 15% при увеличении средневзвешенной рентабельности по FCF выше 2%;
-
снижение средневзвешенного отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей до уровня ниже 2,0х при росте отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам выше 2,5х.
К негативному рейтинговому действию могут привести:
-
снижение средневзвешенного отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам до уровня ниже 1,0х;
-
рост средневзвешенного отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей выше 3,5х;
-
ухудшение ликвидности;
-
снижение средневзвешенной рентабельности по FFO до чистых процентных платежей и налогов до уровня ниже 10%.
Компоненты рейтинга
Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): bbb-.
Поддержка: отсутствует.
Рейтинги выпусков
Эмиссии в обращении отсутствуют.
Регуляторное раскрытие
Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.
Кредитный рейтинг был присвоен Обществу с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод» впервые. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Общества с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод» ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.
Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных Обществом с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, Общество с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод» принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.
При присвоении кредитного рейтинга использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.
Решение о присвоении Обществу с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод» кредитного рейтинга BBB-(RU), прогноз «Стабильный», принято на повторном заседании рейтингового комитета с учетом рассмотрения АКРА мотивированной апелляции на решение рейтингового комитета о присвоении Обществу с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод» кредитного рейтинга BBB-(RU), прогноз «Стабильный». Уровень кредитного рейтинга и прогноз по кредитному рейтингу по результатам рассмотрения мотивированной апелляции не изменились.
АКРА не оказывало Обществу с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод» дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.