Кредитный рейтинг LIDOIL DMCC (далее — LIDOIL, Компания) по международной шкале обусловлен средними оценками операционного риск-профиля и обслуживания долга, низкой долговой нагрузкой, а также сильными оценками ликвидности и денежного потока. Сдерживающее влияние на уровень кредитного рейтинга оказывают очень низкая рентабельность и малый размер Компании.
Кредитный рейтинг LIDOIL по национальной шкале для Российской Федерации определен на уровне A-(RU) в соответствии с Методологией сопоставления кредитных рейтингов, присвоенных по международной шкале АКРА, с кредитными рейтингами, присвоенными по национальным шкалам АКРА.
LIDOIL работает в сегментах торговли сырьевыми товарами (трейдинга) и морского фрахта. Компания базируется в Дубае (ОАЭ).
Ключевые факторы оценки
Средняя оценка операционного риск-профиля обусловлена средними оценками рыночной позиции и стабильности спроса, а также оценкой фактора финансовой политики и корпоративного управления ниже среднего уровня.
Компания осуществляет деятельность в четырех сегментах: фрахт собственного флота, фрахт стороннего флота (брокерские услуги), трейдинг и бункеровка. С точки зрения выручки преобладает брокерский сегмент, при этом доля фрахта собственных судов в валовой прибыли в период с 2024 по 2027 год составит порядка 50%. Клиентская база Компании достаточно диверсифицирована. Основными портами погрузки являются порты Российской Федерации (Приморск, Усть-Луга, Новороссийск, Тамань, Находка). Регионы поставки — Китай, Индия, Бразилия, Турция, страны Западной Африки. В 2023–2024 годах Компания существенно сократила трейдинговую деятельность, которая в настоящее время носит спотовый характер, и стала нишевым игроком в данном сегменте, одновременно существенно нарастив объем фрахтовых операций и заняв одну из лидирующих позиций в брокерском сегменте. Кроме того, с июля 2024 года Компания расширила диверсификацию деятельности путем выхода в сегмент бункеровочного бизнеса. В настоящее время в коммерческом управлении LIDOIL находятся 11 судов, из которых четыре морских танкера находятся в собственности Компании (одно судно класса «Афрамакс» и три судна класса Handysize), а также привлекается дополнительный флот с общим годовым грузооборотом 15–20 млн тонн.
Финансовая стратегия LIDOIL находится в стадии формализации; исторически финансовая политика была консервативной — Компания развивалась практически без привлечения внешнего финансирования. Вместе с тем с точки зрения управления рисками Компания применяет лучшие мировые практики ведения трейдингового и фрахтового бизнесов. Все суда Компании застрахованы полисами Hull and Machinery (страхование судна как физического актива), а также P&I Club (страхование ответственности перед третьими лицами). При работе со сторонними судами наличие страхового покрытия проверяется в обязательном порядке. Страхование физических грузов также осуществляется в обязательном порядке во всех сделках с различным базисом поставки Incoterms, то есть в случаях, когда право собственности и/или риск потери товара переходит к Компании на каком-либо участке товарной цепочки. Компания достаточно активно применяет инструменты хеджирования.
Конечным бенефициаром и исполнительным органом LIDOIL является единственный акционер. Стратегия Компании до настоящего времени не была формализована, поскольку в течение 2022–2023 годов она проходила стадию бурного роста и развития различных направлений деятельности в крайне динамичной рыночной среде. LIDOIL планирует расширять собственный флот за счет приобретения десяти дополнительных танкеров в течение ближайших двух лет.
Малый размер и очень низкая рентабельность. По оценкам АКРА, средневзвешенная выручка Компании за период с 2025 по 2027 год составит около 1,9 млрд долл. США. Средневзвешенная рентабельность по FFO до фиксированных платежей и налогов, по оценке Агентства, будет равна 4,2%. Низкое значение показателя объясняется применяемой Компанией учетной политикой по отражению брокерских операций развернуто в своей выручке. Вместе с тем ставки брокерских комиссий находятся на рыночном уровне.
Низкая долговая нагрузка и средний уровень обслуживания долга. С целью финансирования капитальных расходов для расширения собственного флота Компания планирует привлечь долговое финансирование путем размещения облигаций на сумму порядка 150 млн долл. США в течение 2024–2025 годов. В связи с существенным изменением финансового профиля Компании в результате значительного увеличения ее долговой нагрузки в прогнозном периоде АКРА при оценке финансового профиля опирается на прогнозные показатели за 2025–2027 годы. Средневзвешенное за период с 2025 по 2027 год отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей, по оценкам АКРА, составит 1,96х. Средневзвешенное за указанный период отношение FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам оценивается Агентством на уровне 4,9х.
Сильные оценки денежного потока и ликвидности. Несмотря на пик капитальных затрат в прогнозном периоде, Агентство ожидает, что средневзвешенная рентабельность свободного денежного потока (FCF) Компании составит 1,2%. Устойчивость денежного потока оценивается Агентством на очень высоком уровне. Сильная ликвидность Компании обусловлена отсутствием погашений долга в прогнозном периоде при положительном FCF.
Ключевые допущения
-
реализация программы расширения собственного флота в соответствии с планами Компании;
-
сохранение валовой рентабельности брокерского сегмента в 2025–2027 годах на уровне 2024 года;
-
отсутствие дивидендных выплат в период с 2024 по 2027 год.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга по международной шкале
«Стабильный» прогноз предполагает с высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.
К позитивному рейтинговому действию может привести:
- устойчивое снижение средневзвешенного отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей ниже 1,0х при одновременном росте средневзвешенного отношения FFO до чистых процентных платежей к чистым процентным платежам выше 6,0х.
К негативному рейтинговому действию могут привести:
-
снижение средневзвешенного отношения FFO до чистых процентных платежей к чистым процентным платежам ниже 3,0х;
-
рост отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей выше 3,0х.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга по национальной шкале для Российской федерации
«Стабильный» прогноз предполагает с высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.
К позитивному рейтинговому действию может привести:
- повышение кредитного рейтинга Компании по международной шкале.
К негативному рейтинговому действию может привести:
- понижение кредитного рейтинга Компании по международной шкале.
Компоненты рейтинга по международной шкале
Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): bb+.
Корректировки: отсутствуют.
Рейтинги выпусков
Эмиссии в обращении отсутствуют.
Регуляторное раскрытие
Кредитный рейтинг LIDOIL DMCC был присвоен по международной шкале на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по международной шкале. Кредитный рейтинг LIDOIL DMCC был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии сопоставления кредитных рейтингов, присвоенных по международной шкале АКРА, с кредитными рейтингами, присвоенными по национальным шкалам АКРА, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.
Кредитные рейтинги по международной шкале и национальной шкале для Российской Федерации были присвоены LIDOIL DMCC впервые. Пересмотр кредитных рейтингов и прогнозов по кредитным рейтингам LIDOIL DMCC ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.
Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных LIDOIL DMCC, информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, LIDOIL DMCC принимала участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.
При присвоении кредитных рейтингов использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.
АКРА не оказывало LIDOIL DMCC дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.