АКРА ПОДТВЕРДИЛО СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНИРУЕМОГО ВЫПУСКА ОБЛИГАЦИЙ АО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» «Руководству по финансированию перехода к низкоуглеродной экономике», опубликованному Международной Ассоциацией Рынков капитала (ICMA)

Соответствие выпуска

В рамках настоящей оценки планируемого выпуска облигаций АО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» (далее — Металлоинвест, Эмитент, Компания) АКРА осуществило верификацию соответствия рассматриваемого выпуска «Руководству по финансированию перехода к низкоуглеродной экономике», опубликованному ICMA в 2023 году (далее — Руководство ICMA).

Агентство также подтверждает соответствие выпуска положению Банка России от 19.12.2019 № 706-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг» (в части требований главы 69.2 «Особенности решения о выпуске и (или) программы облигаций климатического перехода, а также особенности регистрации выпуска и (или) программы таких облигаций»).

Соответствие выпуска руководству ICMA

Агентство рассматривает планируемый выпуск в качестве выпуска в формате долговых обязательств, связанных с показателями устойчивого развития. Эмитентом представлены описание процесса выбора ключевых показателей эффективности (далее — КПЭ) (в рамках настоящего пресс-релиза Агентство использует термин «целевой показатель эффективности устойчивого развития» (далее — ЦПЭУР) в соответствии со своей методологией, данный термин по тексту настоящего релиза относится к термину «КПЭ (ЦПД)», используемому Эмитентом в рамках стратегии климатического перехода (далее — Стратегия); обоснование актуальности и значимости КПЭ для основного бизнеса Эмитента; методика расчета КПЭ и расчета ЦПЭУР; описание характеристик обязательств; формат будущей отчетности и верификации. В дополнение к данной информации Эмитент представил Стратегию и дополнительные материалы к ней.

Полный перечень материалов, представленных Эмитентом верификатору, включает:

1. Стратегию.

2. Климатическую стратегию Группы Металлоинвест (далее — Климатическая стратегия).

3. Модель будущих выбросов парниковых газов.

4. Описание мероприятий, способствующих снижению выбросов парниковых газов.

5. Заключение независимого органа по сертификации и верификации (компания TÜV AUSTRIA Standards & Compliance) об объеме выбросов парниковых газов, рассчитанных в соответствии с «ГОСТ Р ИСО 14064-1-2021. Газы парниковые. Часть 1», за период с 01.01.2023 по 31.12.2023.

6. Отчеты об устойчивом развитии Группы Металлоинвест.

7. Проект решения о выпуске.

8. Ответы на дополнительные вопросы верификатора.

На основании представленных материалов и в соответствии с Методологией оценки долговых обязательств климатического перехода АКРА сделало вывод о соответствии планируемого выпуска облигаций Эмитента базовым компонентам Руководства ICMA, в связи с чем, по мнению Агентства, планируемый выпуск облигаций можно считать выпуском облигаций климатического перехода.

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКА

Эмитент

АО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»

Кредитный рейтинг эмитента

AAA(RU), прогноз «Стабильный»

Вид, серия и иные
идентификационные признаки ценных бумаг

На дату публикации не определены

ISIN

На дату публикации не определен

Объем эмиссии

Не более 10 млрд руб.

Дата начала размещения

24.12.2024

Дата погашения

17.06.2026

Источник: АКРА, данные Эмитента

Металлоинвест — мировой лидер в производстве товарного горячебрикетированного железа, ведущий производитель и поставщик железорудной и металлизованной продукции, один из региональных производителей высококачественной стали. Компания обладает первыми по величине в мире разведанными запасами железной руды. Производственные активы Компании представлены АО «Лебединский ГОК», АО «Михайловский ГОК им. А. В. Варичева», АО «ОЭМК им. А. А. Угарова».

В 2024 году разработан и принят документ «Стратегия климатического перехода Группы Металлоинвест»1, в котором среди прочего обозначены мероприятия по декарбонизации производства на 2024–2025 годы, основные цели ключевых этапов реализации Стратегии, в том числе выраженные количественно и качественно; основные риски и возможности, связанные с реализацией Стратегии; прогнозируемая динамика выбросов парниковых газов на предприятиях Группы Металлоинвест; КПЭ Стратегии по годам, а также ключевые мероприятия, направленные на достижение выбранных КПЭ. Кроме того, Эмитент раскрыл динамику ключевых показателей в ретроспективе. Стратегия является составной частью Климатической стратегии.

Под Группой Металлоинвест в рамках Стратегии понимаются основные организации, акциями (долями) которых прямо либо косвенно владеет (распоряжается) Эмитент:

  • АО «Лебединский ГОК» (Белгородская область);

  • АО «Михайловский ГОК им. А. В. Варичева» (Курская область);

  • АО «ОЭМК им. А. А. Угарова» (Белгородская область).

С учетом вышеизложенного Агентство считает, что рассматриваемая в данном пресс-релизе Стратегия является неотъемлемой частью документов корпоративного управления Эмитента и Эмитент полноценно участвует в ее реализации (Стратегия утверждена решением единственного акционера Металлоинвеста).


1 https://www.metalloinvest.com/investors/disclosure-of-information/

Ключевые факторы оценки

Эмитент предоставил АКРА документы, содержащие описание практик устойчивого развития; описание процесса выбора КПЭ; обоснование его актуальности и значимости для основного бизнеса Эмитента; методику расчета КПЭ и расчета ЦПЭУР; описание характеристик обязательств; формат будущей отчетности и верификации. Эмитент также представил Стратегию и подтверждающие документы, включая описание изменений в бизнес-модели Компании; описание научной обоснованности Стратегии, а также описание будущей отчетности о достижении целей Стратегии.

ОЦЕНКА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Эмитент предоставил АКРА документы, содержащие описание практик устойчивого развития; обоснование выбора КПЭ и его детальный расчет; модель расчета ЦПЭУР, включая ключевые допущения; описание подходов к составлению будущей отчетности и ее верификации. На основании данных документов были сделаны заключения о соответствии планируемого выпуска облигаций всем базовым компонентам Принципов облигаций, связанных с показателями устойчивого развития (Sustainability-Linked Bond Principles), опубликованных ICMA в 2023 году.

Практика устойчивого развития

Агентство высоко оценивает текущие практики устойчивого развития Эмитента. В частности, Металлоинвест на протяжении более чем десяти лет регулярно выпускает отчеты об устойчивом развитии, подготовленные в соответствии с международными стандартами нефинансовой отчетности2.

Эмитент в настоящий момент присоединился к следующим инициативам, связанным с устойчивым развитием:

  • UN Global Compact (Глобальный договор ООН; далее — ГД ООН);

  • World Steel Association (Мировая металлургическая ассоциация);

  • Ассоциация «Русская Сталь».

Эмитент также заявляет о поддержке следующих инициатив:

  • национальная сеть ГД ООН;

  • цели в области устойчивого развития ООН (далее — ЦУР ООН);

  • инициатива Climate Action 100+.

Полный перечень инициатив и ассоциаций представлен в отчете об устойчивом развитии Эмитента за 2023 год.

В рамках ежегодной публикации отчетов об устойчивом развитии Эмитент отражает свою приверженность ЦУР ООН и свой вклад в достижение фокусных ЦУР ООН:

  • ЦУР № 7. Недорогостоящая и чистая энергия;

  • ЦУР № 8. Достойная работа и экономический рост;

  • ЦУР № 9. Индустриализация, инновации и инфраструктура;

  • ЦУР № 11. Устойчивые города и населенные пункты;

  • ЦУР № 12. Ответственное потребление и производство;

  • ЦУР № 13. Борьба с изменением климата.

Агентство высоко оценивает степень вовлеченности руководства в вопросы устойчивого развития. Управление вопросами устойчивого развития интегрировано в действующую структуру корпоративного управления Компании. С 2020 года в Компании создана должность заместителя генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям, который напрямую подчиняется генеральному директору.


2 https://www.metalloinvest.com/development/csr-reports/

Выбор КПЭ

В качестве КПЭ Эмитент в рамках Стратегии выбрал снижение удельных выбросов парниковых газов по Охвату (Scope) 1, 2 и 3 (в совокупности) на одну тонну базового продукта Компании (железорудный концентрат). Выбранный КПЭ, по мнению Агентства, актуален для отрасли, в которой Металлоинвест ведет свою операционную деятельность (горнорудная промышленность). Улучшение данного показателя, по мнению АКРА, будет способствовать решению актуальных проблем в области устойчивого развития, стоящих перед отраслью. Кроме того, выбранный КПЭ напрямую связан с основным технологическим процессом Компании — производством железорудного концентрата.

Выбранный КПЭ косвенно связан с основными приоритетами деятельности Компании на ближайшие десять лет3, так как достижение выбранного КПЭ частично способствует достижению плановых финансовых показателей Эмитента. Эмитент также указал, что Стратегия является частью Климатической стратегии, что подтверждается представленными Эмитентом материалами.

Согласно представленным данным, Компания на ежегодной основе проводит количественную оценку выбросов парниковых газов, показателей энергоэффективности и углеродного следа продукции (далее — УСП) с привлечением внешнего консультанта, что в том числе подтверждается информацией, опубликованной в отчетах об устойчивом развитии Эмитента. Кроме того, результаты количественной оценки на ежегодной основе проходят верификацию независимого органа по сертификации и верификации (TÜV AUSTRIA Standards & Compliance).

Рассматриваемый КПЭ был выбран Эмитентом впервые и не может быть подвержен сравнительному анализу в отношении других компаний отрасли. В то же время, согласно данным, представленным Эмитентом, это связано со спецификой бизнеса Компании (производство концентрата). Кроме того, Эмитент обладает базой для расчета выбранного КПЭ с 2019 года, что делает возможным сопоставление указанного КПЭ в динамике по самой Компании.

По мнению Агентства, выбранный КПЭ связан с «ЦУР № 13. Борьба с изменением климата», однако в Стратегии указанная связь отражена не в полной мере.


3 Подробная информация представлена в отчете об устойчивом развитии Компании за 2023 год (см. стр. 18–23): https://www.metalloinvest.com/development/csr-reports/

Калибровка ЦПЭУР

Эмитент представил Агентству детальную модель расчета выбранного КПЭ за период с 2019 по 2023 год (фактические данные) с прогнозным периодом до 2025 года. В Стратегии Эмитента указано, что удельные выбросы парниковых газов по Охвату 1, 2 и 3 (в совокупности) на одну тонну концентрата за 2019 год составили 1,9 тонн СО2-эквивалента. За 2023 год данный показатель составил 1,3 тонн СО2-эквивалента на одну тонну концентрата (снижение на 32% к 2019 году).

Прошлый год выбран Эмитентом в качестве базового. Промежуточное значение выбрано Эмитентом для 2024 года в диапазоне от 0,1 до 1% снижения от базового года, финальное значение КПЭ выбрано Эмитентом для 2025 года в диапазоне от 0,1 до 2% снижения от базового года.

По мнению Агентства, установленный ЦПЭУР обеспечивает значимое улучшение соответствующего КПЭ с учетом уже достигнутого к базовому году уровня.

АКРА полагает, что установленный ЦПЭУР4 в целом достижим в рамках текущей деятельности Эмитента (business as usual) и относительно амбициозен, однако на его достижение могут повлиять внешние факторы (снижение темпов производства, сделки слияния или поглощения, изменение законодательства и т. д.).

Агентство считает, что установленные Эмитентом промежуточные и конечные значения ЦПЭУР с высокой долей вероятности будут достигнуты с учетом:

  • уже достигнутого к базовому году уровня;

  • наличия плана реализации мероприятий и плана капитальных затрат в рамках реализации Стратегии;

  • наличия подтвержденных планов по закупке основной продукции Группы Металлоинвест со стороны ключевых покупателей;

  • ключевых допущений при расчете климатических эффектов (см. стр. 10).

В то же время достижение промежуточных и конечных значений ЦПЭУР может оказаться под влиянием внешних факторов, находящихся вне контроля Эмитента (изменение рыночной конъюнктуры, изменение законодательства, иные обстоятельства, в том числе форс-мажорного характера).

Установленный ЦПЭУР легко поддается сравнению с контрольными показателями самого Эмитента (как указано выше, расчет КПЭ проведен начиная с 2019 года). В то же время в связи с уникальностью выбранного КПЭ отраслевое сравнение неприменимо.

Установленный ЦПЭУР полностью соотносится с Климатической стратегией, принятой в марте 2021 года, а также со стратегическими приоритетами Эмитента в сфере устойчивого развития, обозначенными в отчетах об устойчивом развитии.

Расчеты ЦПЭУР основаны на данных расчетов соответствующего КПЭ за пять лет. ЦПЭУР определен Эмитентом заранее.

Прогнозные значения КПЭ рассчитаны Эмитентом самостоятельно. В то же время, по данным Эмитента, модель количественной оценки выбросов парниковых газов и УСП была разработана в 2020 году внешним консультантом, имеющим большой опыт разработки аналогичных моделей. Кроме того, фактические значения двух указанных показателей были верифицированы внешним верификатором, а также проверены аудитором в рамках аудита отчетов об устойчивом развитии за предыдущие годы.

Данные по сопоставимым компаниям и/или выпускам при расчете ЦПЭУР Эмитентом не использовались в связи с уникальностью выбранного КПЭ.

При расчете прогнозных значений Эмитентом использовались данные Межправительственной группы экспертов по изменению климата и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также отраслевые бенчмарки Мировой металлургической ассоциации. Расчет выбросов парниковых газов по Охватам 1, 2 и 3 проведен Эмитентом с использованием наиболее распространенного мирового стандарта — GHG Protocol.

Эмитент указал, что разработка Стратегии основывается на сценарии SSP1–2.6 (Shared Socio-economic Pathways 2.6), который является одним из международно признанных сценариев изменения климата в соответствии с отчетом Межправительственной группы экспертов по изменению климата IPCC5. Данный сценарий предполагает, что компании прилагают существенные усилия для снижения выбросов парниковых газов; его используют в своем стратегическом планировании такие металлургические компании, как ArcelorMittal, SSAB, Thyssenkrupp, а также крупные компании из других отраслей (Tesla, Ford, Samsung, BP, Siemens, Microsoft, Apple, Coca-Cola). В связи с этим Агентство считает, что данный сценарий является международно признанным.

Выполнение промежуточных и целевых КПЭ в долгосрочной перспективе способствует достижению Группой углеродной нейтральности к 2050 году, что соответствует предполагаемому для отрасли черной металлургии показателю в рамках указанного сценария. В этом отношении промежуточные и целевые значения КПЭ соответствуют международно признанному сценарию изменения климата SSP1–2.6 (Shared Socio-economic Pathways 2.6).

Эмитентом детально определены сроки достижения ЦПЭУР. Расчеты ЦПЭУР построены на основании проверенного базового уровня КПЭ, значение которого верифицировано внешней стороной.

По мнению Агентства, Эмитентом в рамках Стратегии, а также в рамках Климатической стратегии детально представлены мероприятия, способствующие достижению ЦПЭУР.

Эмитент детально описал основные риски, связанные с достижением указанных КПЭ в своей Стратегии, а также частично описал мероприятия по нивелированию указанных рисков в рамках Климатической стратегии.


4 В рамках настоящего пресс-релиза Агентство использует термин ЦПЭУР в соответствии со своей методологией. Данный термин относится к термину «КПЭ (ЦПД)», используемому Эмитентом в рамках своей Стратегии.
5 Sixth Assessment Report, 2023, Chapter 4: Future Global Climate: Scenario-based Projections and Near-term Information: https://www.ipcc.ch/report/ar6/wg1/

Характеристики обязательств

Эмитент не предполагает изменение каких-либо характеристик облигаций в зависимости от выполнения / невыполнения заявленных КПЭ, что ограничивает оценку по данному фактору согласно методологии Агентства.

В то же время в рамках проекта эмиссионной документации Эмитентом указано, что «в случае нереализации Стратегии Группа Металлоинвест обязуется принять участие в реализации целевых климатических проектов в регионах присутствия, обеспечивающее достижение целевых показателей по снижению выбросов парниковых газов». К таким проектам относятся:

1)      Природные климатические проекты:

  • лесовосстановление;

  • лесоразведение в безлесной зоне;

  • создание карбоновых полигонов.

2)      Технологические климатические проекты:

  • активное внедрение низкоуглеродных технологий в технологические процессы предприятий Группы.

Эта информация была учтена Агентством в рамках оценки данного фактора.

Отчетность и прозрачность

По данным Эмитента, количественная оценка выбросов парниковых газов и УСП проводится на ежегодной основе. Указанные данные публикуются в Отчетах об устойчивом развитии наряду с объемом производства продукции. По мнению Агентства, указанная периодичность позволит косвенно отслеживать динамику выбранных КПЭ. Кроме того, Эмитент обладает достаточным, по мнению Агентства, опытом расчета, проверки и публикации указанных данных. Также указанные показатели в предыдущие периоды были верифицированы независимой стороной, имеющей достаточный опыт проверки аналогичных показателей.

В рамках Отчета об устойчивом развитии Эмитента за 2023 год в разделе «Климатическая стратегия и Водородная стратегия» приведены данные по выбросам парниковых газов по Охватам 1, 2 и 3 в разрезе дивизионов Компании и сегментов бизнеса, а также приведены данные по энергопотреблению по видам топлива и энергии. Указанные показатели, по данным Эмитента, были верифицированы третьей стороной в рамках проведения ежегодного аудита нефинансовой отчетности Эмитента. В этой связи Агентство оценивает готовность Эмитента рассчитывать, раскрывать и верифицировать показатели, используемые для расчета ЦПЭУР, как высокую.

Компания также планирует ежегодно выпускать отчеты об устойчивом развитии, содержащие детальное описание прогресса в достижении указанных выше ЦПЭУР, и в отчетах за 2024 и 2025 годы публиковать динамику заявленных КПЭ, включая раскрытие информации о достижении промежуточных и финальных КПЭ.

Эмитент также планирует публиковать Отчетность Эмитента ценных бумаг в соответствии с Положением Банка России от 27.03.2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», в том числе содержащую следующую информацию:

1)      описание стратегии климатического перехода Эмитента;

2)      информацию о реализации стратегии климатического перехода Эмитента.

Верификация

Эмитент планирует проводить три последовательных верификации рассматриваемого выпуска:

  • верификацию на этапе регистрации выпуска облигаций (до привлечения денежных средств);

  • верификацию промежуточного значения ЦПЭУР, достигнутого по итогам 2024 года;

  • верификацию финального значения ЦПЭУР, достигнутого по итогам 2025 года.

ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ КЛИМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕХОДА

Эмитент предоставил АКРА Стратегию, включая описание изменений в бизнес-модели Компании, описание научной обоснованности Стратегии, а также описание будущей отчетности о достижении целей Стратегии. На основании данных документов были сделаны заключения о соответствии выпуска облигаций базовым компонентам Руководства.

Стратегия климатического перехода и управленческие практики

На момент проведения верификации Эмитентом разработана, утверждена и опубликована Стратегия, содержащая достаточный объем информации, необходимый для проведения оценки в соответствии с методологией Агентства.

Цели Стратегии соотнесены с целями Парижского соглашения по климату. Кроме того, промежуточные кратко- и среднесрочные цели достаточно детально, по мнению Агентства, изложены в Стратегии. Также в Стратегии представлен план сокращения выбросов парниковых газов на весь период действия Стратегии, а также описаны основные механизмы, с помощью которых будет реализовываться данный план. Помимо этого, указанные мероприятия более детально описаны в Климатической стратегии.

Эмитент привел детальное описание механизмов управления реализацией Стратегии, а также надзора за ее реализацией. Основным инструментом мониторинга реализации мероприятий Стратегии является количественная оценка объема выбросов парниковых газов и УСП в целевом году, которая проводится в первом квартале года, следующего за целевым, с привлечением внешнего консультанта или собственными силами Группы Металлоинвест и верифицируется независимым и международно признанным органом по сертификации и верификации. По результатам данной оценки проводится соотнесение фактического показателя удельных выбросов парниковых газов в целевом году в расчете на одну тонну произведенного в целевом году концентрата и показателя удельных выбросов парниковых газов в базовом году в расчете на одну тонну произведенного в базовом году концентрата с последующим сопоставлением полученного результата с промежуточным и финальным значениями ЦПЭУР, зафиксированными в Стратегии.

При мониторинге осуществления плана мероприятий по реализации Стратегии климатического перехода Группы и достижения целевых показателей деятельности Группы инструменты корпоративного управления не используются, что ограничивает оценку.

Стратегия климатического перехода Группы Металлоинвест является составной частью Климатической стратегии, которая определяется Эмитентом как ключевой документ стратегического планирования Группы Металлоинвест в области изменения климата.

В то же время Стратегия, по мнению Агентства, содержит только общее описание последствий, с которыми столкнется Эмитент после ее реализации. Указанный фактор ограничивает оценку.

Существенность бизнес-модели для охраны окружающей среды

По мнению Агентства, ключевые элементы Стратегии Эмитента актуальны для отрасли, в которой он ведет свою операционную деятельность. Стратегия реализуется в рамках основного направления деятельности Эмитента и относится к ключевым процессам данного направления. Агентство полагает, что реализация Стратегии будет иметь очевидный климатический эффект для отрасли на национальном уровне. Кроме того, Стратегия нацелена на очевидное, по мнению АКРА, снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Траектория климатического перехода, выбранная Эмитентом в рамках Стратегии, с точки зрения Агентства, частично учитывает масштаб влияния Эмитента на окружающую среду и общество.

В то же время Эмитентом не приведено описание влияния реализации Стратегии на его финансовый результат в долгосрочной перспективе, что ограничивает оценку.

Научная обоснованность Стратегии

Стратегия Эмитента включает количественно измеримые показатели. Кроме того, Агентству было представлено подтверждение соответствия данных показателей международно принятой методологии расчета.

Эмитентом проведено сравнение указанных в Стратегии КПЭ с внутренними историческими показателями. В связи с уникальностью выбранного КПЭ отраслевое сравнение неприменимо.

Стратегия разрабатывалась с участием организации, имеющей, по мнению Агентства, большой опыт разработки стратегических документов в области климата. Стоит отметить, что внешняя независимая оценка качества реализации Стратегии не проводилась, поскольку она была утверждена в 2024 году.

АКРА отмечает, что Стратегия Эмитента разработана с учетом сценария SSP1–2.6 (Shared Socio-economic Pathways 2.6), который является одним из международно признанных сценариев изменения климата. Сценарий предполагает резкое снижение выбросов парниковых газов и достижение углеродной нейтральности к середине текущего века. Согласно цели, обозначенной в Климатической стратегии, Эмитент планирует достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Данный факт, по мнению Агентства, свидетельствует о соответствии Стратегии выбранному сценарию и подтверждает ее научную обоснованность.

Прозрачность информации о реализации Стратегии

В рамках верификации Агентству представлены выдержки из плана капитальных затрат, необходимых для реализации Стратегии. Кроме того, в рамках Стратегии Эмитентом представлены ключевые мероприятия, позволяющие снизить выбросы парниковых газов (по Охватам 1, 2 и 3) до 2025 года.

Критерии для принятия решений по капитальным затратам, основанные на Стратегии, были представлены Эмитентом Агентству. Кроме того, в рамках Климатической стратегии приведены детальная оценка затрат на ее реализацию и оценка сокращения базовых затрат по периодам, что было учтено Агентством при оценке данного фактора.

План поэтапного отказа от деятельности / продуктов, несовместимых с реализацией Стратегии, у Эмитента отсутствует. В то же время в рамках Стратегии предусмотрены переход к низкоуглеродному производству железа прямого восстановления, а также оптимизация производства агломерата, кокса и чугуна (реализовано в феврале 2022 года за счет продажи актива), что было учтено Агентством при оценке данного фактора.

В Стратегии, по мнению АКРА, не раскрыта доля капитальных затрат, относящихся к категории «зеленых» (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1587), от общего объема капитальных затрат, а также отсутствует информация о процентной доле активов (или иных финансовых показателях), охваченных планом по сокращению выбросов парниковых газов. Кроме того, допущения по уровню внутренней цены на углерод в стратегии Эмитента отсутствуют. В совокупности данные факторы ограничивают оценку.

По данным Эмитента, существенные негативные последствия реализации Стратегии для окружающей среды и общества отсутствуют. При этом Агентство отмечает, что подходы к смягчению негативных последствий основной деятельности Группы для окружающей среды, общества и сотрудников детально описаны в публичной Отчетности об устойчивом развитии, что было учтено Агентством в рамках оценки данного фактора. Кроме того, Эмитент представил Агентству описание системы управления рисками реализации проектов.

Ключевые допущения

  • Реализация Стратегии в полном объеме.

  • Достижение указанных диапазонов ЦПЭУР в установленные сроки.

Ключевые допущения при расчете климатических эффектов

  • Реализация производственных планов и планов продаж в полном объеме в соответствии с представленной моделью.

  • Углеродный след разных типов продукции для трех активов (АО «Лебединский ГОК», АО «Михайловский ГОК им. А. В. Варичева», АО «ОЭМК им. А. А. Угарова») рассчитан внешним консультантом на основании фактических данных Группы и не будет меняться до 2025 года.

  • В рамках Стратегии, в соответствии с принятой практикой в металлургической отрасли, УСП рассчитывался на единицу базового продукта, которым для Компании является концентрат, при этом в расчет были включены суммарные выбросы по всем активам и процессам Компании, включая производство стали на АО «ОЭМК им. А. А. Угарова».

  • Расчет выбросов парниковых газов по Охвату 3 проведен Эмитентом с использованием коэффициентов, приведенных в сборнике “Sustainability Indicators 2023 Report” World Steel Association AISB6 для различных типов продукции.

  • Основой для разработки Стратегии является сценарий SSP1–2.6 (Shared Socio-economic Pathways 2.6).


https://worldsteel.org/wp-content/uploads/Sustainability-indicators-report-2023.pdf

Компоненты оценки

Соответствие выпуска Руководству: соответствует.

Уровень оценки: CTR2.

Дополнительная информация

Оценка соответствия облигаций АО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Руководству по финансированию перехода к низкоуглеродной экономике, опубликованному международной ассоциацией рынков капитала в 2023 году, была проведена на основании Методологии оценки долговых обязательств климатического перехода, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Мнение АКРА о соответствии облигаций АО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Руководству по финансированию перехода к низкоуглеродной экономике, опубликованному международной ассоциацией рынков капитала в 2023 году, публикуется Агентством впервые. Пересмотр оценки соответствия возможен в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Мнение АКРА о соответствии облигаций АО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Руководству по финансированию перехода к низкоуглеродной экономике, опубликованному международной ассоциацией рынков капитала в 2023 году, основано на данных, предоставленных АО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА.

Оценка соответствия облигаций АО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Руководству по финансированию перехода к низкоуглеродной экономике, опубликованному международной ассоциацией рынков капитала в 2023 году, была запрошенной. АО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» принимало участие в процессе оценки.

При присвоении оценки использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

Конфликты интересов в рамках процесса оценки выявлены не были. 

Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом.

Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.