Ключевые факторы рейтинговой оценки
Высокая системная значимость АО «Федеральная пассажирская компания» (далее — ФПК, Компания) для экономики РФ и очень высокая степень влияния государства на кредитоспособность Компании. Несмотря на прямой акционерный и операционный контроль ОАО «РЖД» (далее — РЖД) над Компанией, а также на умеренно высокую стратегическую значимость ФПК для холдинга (ФПК формирует до 10% активов РЖД), АКРА рассматривает государственную поддержку в качестве наиболее значимого для Компании фактора. Высокая системная значимость для государства связана с тем, что ФПК является фактически монопольным пассажирским железнодорожным перевозчиком дальнего следования, крупным работодателем и неотъемлемой частью национальной экономики. Очень высокая степень влияния государства обусловлена наличием косвенного операционного и акционерного контроля, прямым регулированием деятельности Компании путем установления тарифов на перевозку, а также предоставлением государственной поддержки в форме субсидий и льготного режима налогообложения. Объем полученных ФПК субсидий за 2010–2015 годы составил 166 млрд руб., или 25–30 млрд руб. ежегодно, однако с 2016 года прямые субсидии были частично замещены льготной ставкой НДС (10% в 2016 году и 0% с 2017 года). АКРА ожидает, что в 2018–2019 году объем субсидий составит не менее 8 млрд руб. в год при сохранении льготы по НДС.
Сильный операционный профиль ФПК обусловлен фактически монопольным положением Компании на рынке пассажирских железнодорожных перевозок в России. Вместе с тем основным фактором риска для бизнеса является ужесточившаяся конкуренция с авиаперевозчиками за маршруты и с автотранспортом за короткие маршруты (более 1000 км), которая наряду с ухудшением макроэкономической ситуации привела к снижению пассажирооборота ФПК на 23% с 2010 года. Стратегия Компании направлена на стабилизацию показателей пассажирооборота, а конкретные меры включают в себя как оптимизацию транспортной сети и внедрение инновационных типов вагонов, так и развитие мультимодальных перевозок и сокращение времени поездок. Однако, по мнению Агентства, стратегия не в полной мере определяет меры для преодоления сложившихся негативных рыночных тенденций. Среди прочих ограничивающих факторов АКРА отмечает существенный износ парка вагонов, средний возраст которого составляет 19 лет, а около 38% подлежит списанию в 2017–2020 году.
Адекватный уровень корпоративного управления. Совет директоров ФПК обладает значительным опытом и состоит из девяти человек, среди которых семь представителей РЖД и два независимых директора. Риск-менеджмент в Компании регламентирован и минимизирует все основные виды риска, при этом отдельные документы, в частности долговая политика Компании, подлежат согласованию со стороны РЖД. Финансовая прозрачность Компании находится на высоком уровне.
Значительный дефицит свободного денежного потока при адекватной позиции по ликвидности. По состоянию на 31.10.2017 объем невыбранных кредитных линий ФПК составил 16,9 млрд руб., или 75% текущей задолженности, однако уже в 2018 году Компании потребуется значительно увеличить объем доступных источников ликвидности. Капитальные затраты ФПК на 2018–2019 год, основными направлениями которых являются приобретение нового и капитальный ремонт действующего состава, запланированы на уровне более 100 млрд руб., а дефицит свободного денежного потока, по оценкам АКРА, составит не менее 70–75 млрд руб. за аналогичный период. Агентство отмечает, что в случае дальнейшего снижения пассажирооборота дефицит свободного денежного потока ФПК может оказаться выше. Так, на фоне падения пассажирооборота на 4% в 2017 году Агентством ожидается снижение рентабельности по FFO до фиксированных платежей и налогов до 9,0–9,5% по итогам года (12,5% в 2016 году) и сохранение на данной отметке в дальнейшем при условии стабилизации объема перевозок.
Низкая долговая нагрузка с перспективой значительного увеличения. По оценкам АКРА, по итогам 2017 года отношение общего долга к FFO до фиксированных платежей не превысит 1,2х, при этом более 70% долгового портфеля Компании подлежит погашению после 2020 года. Вместе с тем по мере реализации инвестиционной программы Компании придется существенно нарастить объем заимствований, и, по оценкам Агентства, в 2018 году отношение общего долга к FFO до фиксированных платежей возрастет до 2,5х, а в 2019 году — до 4,0–4,5х, что потребует пересмотра финансовых ковенантов. Показатели обслуживания долга находятся на достаточно высоком уровне, однако снизятся уже в 2018 году по мере роста долговой нагрузки. Так, отношение FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам в 2017 году ожидается на уровне около 9,0х, а в 2018–2019 году снизится до 2,5–4,0х.
Ключевые допущения
- сохранение объемов государственной поддержки в виде прямых субсидий
и льготной системы налогообложения (НДС=0%); - отсутствие индексации регулируемых тарифов на перевозку, а также аренду инфраструктуры в 2018 году, далее — индексация на уровне инфляции
(в пределах 4%); - снижение пассажирооборота на 4% в 2017 году и стабилизация на данном уровне в 2018–2019 году;
- инвестиционная программа на 2018–2019 год объемом около 100 млрд руб.;
- отсутствие дивидендных выплат либо их возврат в качестве взноса в уставный капитал.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга
«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.
К позитивному рейтинговому действию может привести:
- повышение системной значимости Компании для государства и существенное расширение ее функционала.
К негативному рейтинговому действию могут привести:
- существенное снижение уровня системной значимости Компании для экономики РФ;
- потеря контроля со стороны государства либо существенное снижение объема оказываемой поддержки.
Краткая информация о компании
Отраслевой риск-профиль
АКРА оценивает базовый риск отрасли «Транспорт: перевозчики» как умеренный, однако в связи с ее выраженной сегментацией цикличность и уровень просроченной задолженности по банковской системе могут существенно различаться между направлениями. ФПК ведет деятельность преимущественно в сегменте внутренних железнодорожных перевозок, который оценивается Агентством как значительно более устойчивый к динамике экономических циклов, что соответствующим образом учитывается при анализе бизнес-профиля Компании, в частности в оценке субфактора «Тип перевозок».
Отраслевой риск-профиль оценивается как «средний».
Железнодорожная сеть России занимает третье место в мире по длине путей (свыше 87 тыс. км) и по размеру вагонного парка и четвертое — по годовому пассажирообороту. Около 64,1% пассажирооборота в России приходится на железнодорожные перевозки и 35,9% — на авиа- и автоперевозки. При этом в сегменте сообщения дальнего следования на железнодорожные перевозки приходится 42% против 49% для авиаперевозок.
В 2016 году РЖД было перевезено 1 037 млн пассажиров, из которых 12% приходилось на перевозки поездами дальнего следования. Совокупный пассажирооборот РЖД составил 124,5 млрд пасс-км (75% — поездами дальнего следования). С 2012 по 2015 год наблюдалось ежегодное снижение объемов пассажирских перевозок дальнего следования, то есть в ключевом для ФПК сегменте рынка. Среднегодовое снижение пассажиропотока за этот период составило 5,7%, а пассажирооборота — 7,5%. Параллельно с этим сокращалась средняя дальность одной поездки (с 969 км в 2012 году до 914 км в 2015 году). Такая отрицательная динамика показателей во многом была продиктована растущей конкуренцией между различными видами транспорта. Так, характерной особенностью конкурентной среды является все большее проникновение воздушного транспорта на маршруты протяженностью более 1 000 км и автомобильного транспорта на маршруты протяженностью менее 700 км. Причем наибольшее конкурентное давление оказывает именно сегмент авиаперевозок, что предопределяет снижение средней дальности одной поездки железнодорожным транспортом. Темп роста стоимости перелета отстает от динамики цены на поездки железнодорожным транспортом, что вкупе с меньшими временными затратами приводит к перетоку пассажиропотока в сегмент авиаперевозок.
В 2016 году слабый рубль привел к переориентированию туристического потока с иностранных поездок на внутрироссийские, в том числе по железной дороге, благодаря чему общий пассажирооборот за этот год вырос на 3,9%. Однако, по оценкам АКРА, в отсутствие значительных валютных колебаний в последующие годы постепенное снижение объемов пассажирских железнодорожных перевозок продолжится, о чем свидетельствует сокращение пассажирооборота ФПК на 4% в 2017 году.
Операционный риск-профиль
Рыночная позиция и географическая диверсификация
Географическая диверсификация оценивается как «очень высокая».
Географическую диверсификацию ФПК можно охарактеризовать как очень высокую. Из 83 регионов РФ Компания предоставляет свои услуги в 75 регионах, которые занимают 69% территории страны и на которых проживает 98% ее населения. Также Компания осуществляет перевозки по 16 международным направлениям.
Рыночная позиция оценивается как «сильная».
Рыночная позиция ФПК оценивается как сильная. Компания осуществляет 95% внутрироссийских пассажирских железнодорожных перевозок дальнего следования и является крупнейшим пассажирским железнодорожным перевозчиком в Европе. Вместе с тем существенное давление на бизнес ФПК оказывает описанная выше конкуренция с сегментами авиа- и автоперевозок.
Бизнес-профиль
Бизнес-профиль оценивается как «средний».
Одна из ключевых особенностей сектора пассажирских железнодорожных перевозок в России — высокая степень государственного регулирования отрасли. Регулированию подлежит сегмент перевозок в плацкартных вагонах, тарифы на которые ежегодно индексируются государством. Как правило, уровень индексации тарифов сопоставим с темпом роста инфляции, однако в определенных случаях не исключено сдерживание государством роста тарифов, что может стать существенным фактором риска для рентабельности бизнеса. Согласно решению Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 10.11.2017, в 2018 году индексация тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки производиться не будет, однако, по оценкам Агентства, в последующие годы уровень индексации будет сопоставим с темпом роста инфляции. Регулируемый сегмент формирует около 66% пассажирооборота ФПК (50% выручки от перевозок), на перевозки в вагонах купе и СВ приходится еще 27% (39% выручки), на международные перевозки — 7% (8% выручки).
Риски сдерживающей тарифной политики в значительной мере компенсируются государственным субсидированием деятельности Компании, что позволяет не только компенсировать выпадающие доходы, но и частично закрывать потребность в инвестициях. Так, за 2010–2015 годы объем прямого субсидирования превысил 166 млрд руб. (ежегодный объем субсидий на уровне 25–30 млрд руб.). В 2016 году российским правительством было принято решение о частичном замещении прямого субсидирования Компании снижением ставки НДС по перевозкам с 18% до 10% в 2016 году и до 0% в 2017 году (при сохранении конечной цены для пассажиров). Это позволило существенно снизить прямую нагрузку на федеральный бюджет при более оперативном получении необходимых для развития средств самой Компанией. В результате прямые государственные субсидии снизились с 24,8 млрд руб. в 2015 году до 18,9 млрд руб. в 2016 году, а по итогам 2017 года данный показатель не превысит 7,8 млрд руб. АКРА ожидает, что в 2018–2019 годах объем прямых субсидий сохранится на уровне 7,5–8 млрд руб.
Парк вагонов ФПК характеризуется значительным износом — средний возраст парка составляет около 19 лет. По состоянию на 01.01.2017 парк вагонов Компании насчитывал 19,6 тыс. вагонов, из которых 16,6 тыс. вагонов имеют срок службы до 28 лет, а три тысячи — до 40 лет. Основную часть парка составляют купейные (47%) и плацкартные (36%) вагоны. В течение 2010–2016 годов было приобретено 2,5 тыс. новых вагонов на сумму около 115 млрд руб., при этом общее уменьшение парка за указанный период составило около 3,8 тыс. вагонов. В прогнозном периоде тенденция сокращения парка продолжится: в 2017–2019 годах выбытию подлежит 5,5 тыс. вагонов, а к концу 2019 года парк ФПК может сократиться до 15,6 тыс. вагонов. На обновление и капитально-восстановительный ремонт парка в 2018–2019 годах Компания планирует направить более 90 млрд руб. Стоит отметить, что сокращение парка частично компенсируется повышением интенсивности использования подвижного состава, а также внедрением перспективных типов вагонов.
Основными элементами себестоимости Компании являются затраты на аренду инфраструктуры (32%) и локомотивов (20%), расходы на персонал (21%), а также на ремонт и обслуживание парка вагонов (10%). Компанией реализуется широкомасштабная программа оптимизации издержек, совокупный эффект от которой в денежном выражении составил за 2010–2016 годы около 71 млрд руб. Локомотивный парк и инфраструктура арендуются Компанией у РЖД, тарифы на аренду ежегодно индексируются на уровни, сопоставимые с инфляцией. По оценкам Агентства, индексация тарифов на инфраструктуру в 2018 году производиться не будет, что связано с отсутствием индексации тарифов на перевозку.
Корпоративное управление
Уровень корпоративного управления оценивается как «высокий».
Основным акционером ФПК является РЖД, единственным акционером которой в свою очередь выступает Российская Федерация. Несмотря на косвенный акционерный контроль государство напрямую регулирует деятельность ФПК. Так, ФАС России принимает решения об индексации тарифов Компании, а Правительство РФ — решения о предоставлении субсидий. Структура управления ФПК оценивается как адекватная с учетом целей и задач Компании. Совет директоров обладает значительным опытом в отрасли и состоит из девяти человек: двух независимых директоров, шести представителей РЖД и генерального директора ФПК. При совете директоров созданы комитет по стратегическому планированию, комитет по аудиту, а также комитет по кадрам, вознаграждениям и корпоративному управлению.
Основным документом, регламентирующим стратегию Компании, является одобренная советом директоров «Стратегия развития ОАО «Федеральная пассажирская компания» до 2030 года», которая базируется на общей транспортной стратегии РФ и стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Основные цели стратегии ФПК — стабилизация показателей пассажирооборота и активная борьба с конкурирующими сегментами перевозок. Среди конкретных мер предусмотрены как оптимизация сети и обновление парка инновационными типами вагонов, так и развитие мультимодальных перевозок, а также сокращение времени поездки (развитие дневных и ночных экспрессов). АКРА оценивает принятую стратегию развития как нейтральную для будущей кредитоспособности Компании. По мнению Агентства, стратегия Компании не в полной мере определяет четкие меры для преодоления сложившихся негативных рыночных тенденций.
Риск-менеджмент в Компании регламентирован и минимизирует все основные виды риска. В Компании функционирует полноценная система управления рисками, учитывающая основную часть операционных и финансовых рисков. Советом директоров утверждается долговая политика, которая в свою очередь должна быть согласована с профильным департаментом РЖД. Согласно актуальной версии долговой политики, 100% привлекаемого финансирования должно быть номинировано в рублях, а предельно допустимая долговая нагрузка не должна превышать 2,5х EBITDA. Долговая политика ФПК не ограничивает привлечение заимствований с плавающей процентной ставкой, однако необходимость одобрения любого привлечения советом директоров значительно снижает риски, связанные с такими заимствованиями. Для поддержания адекватного уровня ликвидности Компания поддерживает значительный уровень доступных кредитных лимитов.
Структуру Группы можно охарактеризовать как простую и прозрачную. Ключевым операционным активом выступает ФПК — Компания генерирует основную выручку Группы и является балансодержателем парка вагонов. Финансовая прозрачность ФПК находится на адекватном уровне. ФПК дважды в год публикует консолидированную отчетность по МСФО, аудитором которой выступает компания EY. При анализе консолидированной отчетности по МСФО материальных операций со связанными сторонами вне периметра Группы выявлено не было.
Финансовый риск-профиль
Основные предпосылки прогнозирования финансовых показателей и принципы их учета в рейтинговой модели
Для оценки будущих финансовых показателей ФПК Агентство построило модель денежных потоков Компании на горизонте 2017–2019 годов. Предпосылки модели основывались как на определенных данных Компании, в частности на ее инвестиционной программе, так и на собственных ожиданиях Агентства относительно динамики перевозок, индексации тарифов и структуры себестоимости.
В качестве источника прогноза по инфляции использовался макроэкономический прогноз АКРА до 2021 года «Низкая инфляция в России заставит государство и бизнес искать новые формы гибкости».
АКРА прогнозировало выручку ФПК исходя из прогноза по динамике пассажирооборота и ожидаемой индексации тарифов. Основные элементы себестоимости в виде арендных платежей за инфраструктуру и локомотивы, а также затраты на персонал также прогнозировались на основании ежегодной индексации.
Для целей справедливого учета фактических и прогнозных данных в рейтинговой модели финансовые показатели усреднялись путем взвешивания.
Размер и рентабельность
Размер компании оценивается как «средний».
Выручка ФПК за 2015 год составила 180,9 млрд руб. (-2,4% к уровню 2014 года), за 2016 год — 201,6 млрд руб. (+11,4% к уровню 2015 года). Основными драйверами роста выручки в 2016 году выступили снижение ставки НДС с 18 до 10% и индексация тарифов (+4% по регулируемому сегменту и +5% по дерегулированному). По оценкам АКРА, на фоне дальнейшего снижения ставки НДС до 0%, индексации тарифов на 3–4% и падения пассажирооборота на 4% выручка Компании за 2017 год вырастет на 5,2% и составит 212,1 млрд руб. В базовом сценарии Агентство исходило из предположения о стабилизации пассажирооборота на уровне 2017 года, в связи с чем, а также на фоне отсутствия индексации тарифов в 2018 году Агентство ожидает выручку ФПК на уровне 2017 года, а в 2019 году — рост на 3%.
Рентабельность Компании оценивается как «средняя».
Рентабельность ФПК находится на приемлемом уровне. Так, рентабельность по FFO до фиксированных платежей и налогов с учетом полученных субсидий составила в 2015 году 10,6% (19,1 млрд руб.), а в 2016 году — 12,7% (25,7 млрд руб.). По оценкам АКРА, FFO до фиксированных платежей и налогов в 2017 году составит около 19,9 млрд руб. (рентабельность 9,4%), а при условии стабилизации пассажирооборота в прогнозном периоде рентабельность будет находиться на уровне порядка 9–9,5%. Основная причина снижения рентабельности — снижение объема перевозок на 4% в 2017 году при сопоставимом уровне постоянных расходов.
Денежные потоки
Исторически и на протяжении всего прогнозируемого периода ФПК демонстрирует способность генерировать существенные объемы операционного денежного потока. С учетом полученных субсидий в 2015–2016 годах операционный поток Компании составил 16,9 и 20,6 млрд руб. соответственно. АКРА ожидает, что в прогнозном периоде данный показатель будет находиться в диапазоне 12–17 млрд руб. ежегодно.
Свободный денежный поток оценивается как «очень слабый».
Агентство ожидает значительного увеличения инвестиционной программы Компании в прогнозном периоде. Если в 2015–2016 годах капитальные затраты ФПК не превышали 20 млрд руб. в год, то в 2017–2019 годах на инвестиции планируется направить около 131,8 млрд руб. Основные направления инвестиционной программы — приобретение подвижного состава (67%) и капитально-восстановительный ремонт текущего парка (21%). Таким образом, Агентство ожидает значительного дефицита свободного денежного потока в прогнозном периоде, который за 2018–2019 годы составит 70–75 млрд руб. и потребует значительного увеличения внешних заимствований.
Долговая нагрузка и обслуживание долга
Долговая нагрузка Компании оценивается как «низкая».
По состоянию на 31.10.2017 кредитный портфель ФПК составил 22,1 млрд руб. Ключевыми кредиторами Компании выступают ВТБ (8,0 млрд руб.), Газпромбанк (3,0 млрд руб.) и Сбербанк (1,1 млрд руб.). Задолженность ФПК по двум выпускам облигаций составляет 10 млрд руб. Агентство отмечает значительный объем невыбранных кредитных линий, который по состоянию на 31.10.2017 составил около 16,9 млрд руб., или 75% текущей задолженности.
Качественная оценка долговой нагрузки ФПК, по мнению АКРА, является высокой. Все кредиты номинированы в рублях и имеют фиксированные процентные ставки. График погашения кредитного портфеля комфортен: 26% портфеля подлежит погашению в 2020–2022 годах, еще 45% — в 2026–2027 годах.
Рисунок 1. График погашения кредитного портфеля
Если текущий уровень долговой нагрузки можно охарактеризовать как достаточно низкий — общий долг/FFO до фиксированных платежей не превысит 1,2х по итогам 2017 года, — то по мере реализации инвестиционной программы объем долга существенно возрастет. Так, по оценкам Агентства, к концу 2019 года кредитный портфель Компании увеличится до 85–90 млрд руб., а отношение общего долга к FFO до фиксированных платежей составит 2,5х в 2018 году и 4,5х в 2019 году.
Агентство не включало операционную аренду в долг Компании, поскольку все вагоны находятся в ее собственности, а аренда инфраструктуры и локомотивов у РЖД является особенностью регулирования российской железнодорожной отрасли. АКРА отмечает, что действующей кредитной политикой ФПК определен потолок долговой нагрузки в размере 2,5х EBITDA, превышение которого требует одобрения совета директоров и РЖД.
Покрытие процентных платежей Компании оценивается как «среднее».
АКРА отмечает позитивную динамику эффективной ставки заимствований Компании, которая к концу 2017 года опустилась ниже 10%, и ожидает ее дальнейшего улучшения по мере понижения ключевой ставки ЦБ. Показатели обслуживания долга находятся на достаточно высоком уровне, однако уже в 2018 году могут уменьшиться по мере роста долговой нагрузки. Так, по состоянию на 31.12.2016 отношение FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам составило 12,5х, в 2017 году ожидается на уровне около 9,0х, а в 2018–2019 годах может снизиться до 2,5–4,0х.
Ликвидность
Ликвидность компании оценивается как «средняя».
За счет невыбранных остатков по действующим кредитным линиям (16,9 млрд руб. на 31.10.2017), а также ввиду отсутствия значительных погашений по кредитному портфелю коэффициент краткосрочной ликвидности ФПК находится на уровне 2,3х в 2017 году. Вместе с тем на фоне значительного роста капитальных затрат ожидается, что уже в 2018 году данный показатель снизится до 0,7х, а в 2019 году — до 0,4х. Это свидетельствует о необходимости поиска Компанией источников финансирования своей инвестиционной программы.
Качественная оценка ликвидности находится на высоком уровне. Помимо комфортного графика погашения долгового портфеля Агентство отмечает приемлемую диверсификацию кредиторов, а также доступ Компании на российский облигационный рынок. Следует упомянуть о том, что запас прочности по финансовым ковенантам в кредитных соглашениях находится на приемлемом уровне (чистый долг/EBITDA ниже 3,0х; EBITDA/чистые процентные расходы не менее 4,0х), однако в 2019 году по мере роста долговой нагрузки может потребоваться их пересмотр.
Аналитические корректировки
Финансовая политика
Агентство оценивает финансовую политику ФПК как достаточно консервативную. В 2014–2017 годах Компания дважды объявляла о дивидендных выплатах (4,1 млрд руб. в 2014 году и 6,5 млрд руб. в 2017 году), которые впоследствии были возвращены в виде взноса в ее уставный капитал без фактического оттока средств из бизнеса. АКРА ожидает сохранения данной практики в прогнозном периоде.
Поддержка
Группа и Государство
Несмотря на прямой акционерный и операционный контроль РЖД над ФПК, а также умеренно высокую стратегическую значимость ФПК для холдинга (Компания формирует до 10% активов РЖД), Агентство выделяет государственную поддержку как наиболее значимую для Компании. Высокая системная значимость для государства связана с тем, что ФПК является фактически монопольным пассажирским железнодорожным перевозчиком дальнего следования, крупным работодателем и неотъемлемой частью национальной экономики. Очень высокая степень влияния государства обусловлена наличием косвенного операционного и акционерного контроля, прямым регулированием деятельности Компании путем установления тарифов на перевозку, а также предоставлением государственной поддержки в форме субсидий и льготного режима налогообложения.
Объем полученных субсидий за 2010–2015 годы составил 166 млрд руб., или в среднем 27,7 млрд руб. ежегодно, однако с 2016 года прямые субсидии были частично замещены льготной ставкой НДС (10% в 2016 году и 0% с 2017 года). АКРА ожидает, что в 2018–2019 годах объем субсидий составит не менее 8 млрд руб. в год при сохранении льготы по НДС.
Рейтинги выпусков
Облигации АО «Федеральная пассажирская компания» биржевые процентные неконвертируемые документарные на предъявителя, серия 4B02-02-55465-E-001P (RU000A0ZYLF7); срок погашения — 09.12.2027, объем эмиссии 5 млрд руб. — AA+(RU).
Рейтинговая история
05.12.2017 — AA+(RU), прогноз «Стабильный».
Регуляторное раскрытие
Кредитные рейтинги АО «Федеральная пассажирская компания» и выпуску облигаций АО «Федеральная пассажирская компания» (RU000A0ZYLF7) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, Методологии анализа взаимосвязи рейтингуемых лиц с государством, Методологии анализа взаимосвязи компаний внутри группы, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанному выпуску также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.
Кредитный рейтинг АО «Федеральная пассажирская компания» и кредитный рейтинг выпуска облигаций АО «Федеральная пассажирская компания» (RU000A0ZYLF7) были опубликованы АКРА впервые 07.12.2017 и 21.12.2017 соответственно. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу АО «Федеральная пассажирская компания», а также кредитного рейтинга выпуска облигаций АО «Федеральная пассажирская компания» (RU000A0ZYLF7) ожидается в течение одного года с даты рейтингового действия (05.12.2017 и 20.12.2017 соответственно).
Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных АО «Федеральная пассажирская компания», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, АО «Федеральная пассажирская компания» принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.
Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности АО «Федеральная пассажирская компания», не выявлены.
АКРА не оказывало АО «Федеральная пассажирская компания» дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.