Ключевые факторы рейтинговой оценки

Стратегическая значимость для государства и государственный контроль над управлением. ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Компания, ФСК ЕЭС) является ключевым элементом инфраструктуры энергоснабжения экономики и населения России, нарушение функционирования которой приведет к обесточиванию целых регионов. ФСК ЕЭС участвует в ключевых стратегических проектах в части их обеспечения энергетической инфраструктурой (энергоснабжение Олимпиады в Сочи, электрификация БАМа и Транссиба и др.). Для реализации данных мероприятий со стороны государства неоднократно оказывалась поддержка (взносы в уставный капитал, тарифы, выпуск инфраструктурных облигаций и их выкуп ВЭБом). В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» прямая или косвенная доля государства в капитале Компании не может быть ниже 50% плюс одна акция. Государство осуществляет акционерный и операционный контроль за деятельностью ФСК ЕЭС.

Инфраструктурная монополия с умеренным регуляторным риском. Регуляторный риск для Компании нивелирован малой долей ее услуг в конечной цене на электроэнергию (6%), высоким текущим уровнем тарифа, обеспечивающим среднюю рентабельность по FFO до фиксированных платежей и налогов на уровне 61% (с 2014 по 2016 год), а также замедлением инфляции в России, что снижает негативные эффекты в случае заморозки тарифов. Сбытовые риски формируются в части неплатежей: просроченная дебиторская задолженность (более одного года) находится на умеренном уровне — 3,5% от выручки. Инвестиционная программа характеризуется очень большим объемом: на ее финансирование Компания тратит в среднем 40% выручки. Практика прошлых лет продемонстрировала относительно гибкий подход ФСК ЕЭС: при неблагоприятных условиях принималось решение о сокращении инвестиционной программы. Так, в 2014–2015 годах она была сокращена на 40%.

Умеренная долговая нагрузка. По прогнозам АКРА, в 2017 году отношение долга к FFO до чистых процентных платежей составит 2,0, а с 2018 по 2019 год указанный показатель снизится до 1,8 (пиковое значение — 3,3 — было зафиксировано в 2013 году). 82% долговых обязательств имеют сроки погашения пять и более лет, из них 60% — более 30 лет. 60% долговых обязательств имеют плавающую ставку, привязанную к инфляции, что привело к снижению эффективной ставки портфеля до 6,5% (данные на 30.09.2017). Процентный риск плавающей ставки нивелирован очень высоким покрытием процентных платежей денежным потоком. По оценкам АКРА, в 2017 году отношение FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам составит 7,5. Снижение инфляции до 4,5% в 2018–2019 годах (в базовом сценарии АКРА) увеличит показатель покрытия процентных платежей до 9,4х.

Очень слабый денежный поток. По прогнозам АКРА, в 2017–2018 годах денежный поток Компании будет отрицательным. В 2019-м, как ожидает АКРА, он может стать положительным. Главный фактор, влияющий на формирование отрицательного денежного потока, — высокие капитальные затраты. Завершение программы ДПМ (договоры о предоставлении мощности) и новые государственные приоритеты по стимулированию модернизации старых мощностей должны способствовать стабилизации капитальных затрат и выходу денежного потока ФСК ЕЭС в положительную зону. АКРА оценивает ликвидность Компании как очень высокую: погашение долга в ближайшие годы будет умеренным (в 2018 и 2019 годах — 8,8% и 7,6% портфеля соответственно). ФСК ЕЭС имеет широкий доступ к внешним источникам ликвидности (открытые кредитные линии на сумму 152,5 млрд руб.).

Ключевые допущения

  • сохранение в 2018–2019 годах среднего темпа индексации тарифов на уровне 4%, инфляции — на уровне 4,5%;
  • реализация Компанией программы капитального развития в соответствии с заявленными сроками и объемами (103–113 млрд руб. ежегодно в 2018–2019 годах);
  • выплата дивидендов в соответствии с принципом 50% от чистой прибыли по МСФО за вычетом потребности в инвестициях.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • потеря контроля со стороны государства, в частности несоблюдение на практике положений акционерного соглашения с ПАО «Россети» по управлению Компанией;
  • существенное снижение уровня системной значимости ФСК ЕЭС для экономики РФ;
  • значительное сокращение объема оказываемой поддержки со стороны государства и увеличение выплат (дивидендов или иного) в пользу ПАО «Россети».

Краткая информация о компании

ПАО «ФСК ЕЭС», монопольный оператор Единой национальной электрической сети (ЕНЭС) России, осуществляет передачу электроэнергии по магистральным линиям и оказывает услуги по техприсоединению к электросетям. Компания относится к субъектам естественных монополий, тарифы на ее услуги регулируются государством. Основные потребители предоставляемых ФСК ЕЭС услуг по передаче электроэнергии — региональные электросетевые компании, энергосбытовые компании и крупные промышленные предприятия, основные потребители услуг по техприсоединению — электрогенерирующие компании. 80,13% акций ФСК ЕЭС находятся в собственности ПАО «Россети», 19,28% — у миноритарных акционеров, 0,59% — у Росимущества.

Факторы рейтинговой оценки

Отраслевой риск-профиль

Отраслевой риск-профиль характеризуется очень низким риском.

АКРА оценивает уровень риска компаний электроэнергетики (сети) как очень низкий. Передача и распределение электроэнергии относится к естественномонопольным видам деятельности: конкуренция в данном секторе отсутствует, а цены на услуги сравнительно предсказуемы и не отличаются волатильностью, поскольку регулируются государством. Спрос на электроэнергию неэластичен, то есть практически не реагирует на изменение цены. Доля потребления электроэнергии (транспортом, в производстве, в быту) постоянно повышается: у потребителей электроэнергии, как правило, нет альтернативного выбора. АКРА прогнозирует рост электропотребления в России в 2018–2021 годах в среднем на 0,4% ежегодно.

Ключевые отраслевые риски сетевых компаний связаны с регуляторным режимом (сбалансированность практики регулирования тарифов с экономически обоснованными затратами организаций, в первую очередь с инвестиционными программами). В среднесрочной перспективе АКРА ожидает сохранения в сетевом комплексе сдерживающей тарифной политики. Для электросетевых компаний эффект сдерживания тарифов будет менее критичен в условиях режима низкой инфляции, чем в условиях быстрого роста цен. Другой важный фактор риска для организаций сектора электроэнергетики — неплатежи со стороны потребителей. В условиях низкой инфляции обострится нерешенная проблема неплатежей в российской электроэнергетике, так как высокая инфляция быстрее обесценивала проблемные долги.

Операционный риск-профиль

Рыночная позиция

Рыночная позиция Компании оценивается как очень сильная.

ФСК ЕЭС — монополист на российском рынке передачи электроэнергии по сетям высокого напряжения и подключения к ним (владеет 88% всех магистральных сетей РФ).

Бизнес-профиль

Бизнес-профиль Компании оценивается как сильный.

По оценкам АКРА, в 2017 году 82% выручки ФСК ЕЭС обеспечат услуги по передаче электроэнергии, 8% — технологическое присоединение к сетям, 10% — прочие виды деятельности (строительные услуги, продажа электроэнергии). 98% выручки регулируются государством с помощью тарифов.

Регуляторный риск. Тарифы на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС устанавливаются на основании метода доходности инвестированного капитала (RAB-регулирования). RAB-регулирование (Regulatory Asset Base, или регулируемая база инвестированного капитала) — метод долгосрочного регулирования тарифов, который должен учитывать возврат на капитал инвестиций и затраты компании. Однако в России современная практика применения данного метода, как правило, находит выражение в ежегодной индексации тарифов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Министерства экономического развития РФ. По прогнозам АКРА, если инфляция будет на уровне 4%, в 2019 году тарифы на оказываемые ФСК ЕЭС услуги по передаче электрической энергии будут регулироваться с учетом ежегодного роста 3–5,5%.

Стоимость технологического присоединения утверждается регулятором. Установленная плата не всегда компенсирует затраты на инвестиции. Основная часть выручки Группы ФСК ЕЭС от продажи электроэнергии формируется от управления мобильными газотурбинными электростанциями (МГТЭС), которые покрывают пиковый спрос в энергодефицитных регионах. Основная часть выручки МГТЭС формируется за счет специального тарифа (тариф вынужденного генератора).

Регуляторный риск для ФСК ЕЭС нивелирован по следующим причинам:

  • Тарифы ФСК ЕЭС слабо влияют на конечные цены на электроэнергию (доля тарифа Компании в конечной цене для потребителя составляет всего 6%).
  • Механизм RAB был внедрен для тарифов ФСК ЕЭС раньше, чем для тарифов других электросетевых компаний (в 2010 году). Поэтому до перехода тарифной политики в режим сдерживания (в 2012 году) и пересмотра методики RAB тарифы ФСК ЕЭС уже успели с 2010 по 2011 год вырасти в два раза (за этот же период цены на электроэнергию в России повысились на 35%, инфляция достигла 16%).
  • Текущий уровень тарифа обеспечивает ФСК ЕЭС очень высокую рентабельность. С 2014 по 2016 год рентабельность по FFO (до фиксированных платежей и налогов) в среднем составила 61%. На 2017–2019 годы АКРА прогнозирует данный показатель на уровне 59%. Уровень индексации имеет значение для финансирования инвестиционной программы Компании. В последние годы практика утверждения Министерством энергетики РФ инвестиционной программы ФСК ЕЭС в той или иной степени сбалансирована с действующими тарифными решениями.
  • В условиях низкой инфляции потенциальное сдерживание роста тарифов ниже уровня инфляции уменьшает негативные последствия для Компании.  

Рисунок 1. Динамика тарифов ФСК ЕЭС, цен на электроэнергию в России и инфляции, %

Источник: АКРА

Сбытовые риски. Сбытовые риски Компании концентрируются в области оплаты услуг по передаче электроэнергии. Основные потребители предоставляемых ФСК ЕЭС услуг по передаче электроэнергии — региональные электросетевые компании, энергосбытовые компании и крупные промышленные предприятия. Просроченная дебиторская задолженность (более одного года) — 3,5% от выручки. Основную часть просроченной дебиторской задолженности формируют другие дочерние и зависимые общества (ДЗО) ПАО «Россети».

Качественная оценка основных средств и инвестиционная программа. На финансирование своей инвестиционной программы Компания в среднем тратит 40% выручки. Доля ФСК ЕЭС в выручке ПАО «Россети» составляет 28%, а доля в сводной инвестиционной программе ПАО «Россети», в которой Компания принимает участие в качестве ДЗО, — 40%. В среднем треть объема инвестиционной программы направлена на поддержание основных средств, оставшаяся часть — на новое строительство. Опыт прошлых лет показал: при неблагоприятных условиях ФСК ЕЭС готова сокращать плановую инвестиционную программу. Так, в 2014 году инвестиционная программа Компании была сокращена на 40%. В 2016-м доля импортного оборудования в общих инвестициях составила 5,3%.

Географическая диверсификация

Географическая диверсификация Компании оценивается как очень сильная.

ФСК ЕЭС работает в большинстве регионов России (в 77 из 85). Компания не присутствует в регионах с низкой плотностью населения, в которых нет крупных потребителей (Чукотский АО, Камчатский край, Магаданская область, Сахалин, Ненецкий АО и Республика Алтай). Поскольку в данных регионах отсутствуют экономические условия для прокладки магистральных линий электропередачи и создания крупных подстанций, они не включены в ЕНЭС. ФСК ЕЭС не работает в Иркутской области и в силу исторических причин: энергоактивы области не входили в состав РАО «ЕЭС России», в рамках реформы которого была образована ФСК ЕЭС.

Корпоративное управление

Уровень корпоративного управления в Компании оценивается как высокий.

Планы развития Компании должны быть согласованы с параметрами пятилетних периодов регулирования по методу RAB. В первый период регулирования (2010–2014 годы) приоритеты были связаны с опережающим развитием инфраструктуры. В указанный период ежегодные инвестиции выросли в 1,5 раза, долговая нагрузка повысилась до 2,6 FFO до чистых процентных платежей. Долгосрочная программа на 2015–2019 годы предусматривает переход от модели опережающего экстенсивного развития ЕНЭС к модели повышения внутренней эффективности. Ключевые показатели эффективности (КПЭ) реализации текущей стратегии — снижение к 2017 году по сравнению с 2012-м удельных операционных издержек и удельных инвестиционных издержек на 25% и на 30% соответственно. По данным Компании, утвержденные КПЭ были выполнены уже в 2016 году.

Показатели аварийности на объектах ФСК ЕЭС ниже, чем в среднем в мире на магистральных сетях. С 2012 по 2016 год недоотпуск электроэнергии в результате аварий сократился на 55%. Компания не сталкивается с валютным риском: совет директоров устанавливает лимит на объем привлечения валютных обязательств. ФСК ЕЭС работает с дебиторской задолженностью, однако пока отмечается ее рост (в 2016 году просроченная более чем на год задолженность повысилась с 1,2% до 3,5% от выручки).

В соответствии с акционерным соглашением, ПАО «Россети», контролирующим акционером которого является государство в лице Росимущества, управляет от лица РФ пакетом акций ФСК ЕЭС, своего дочернего общества, осуществляя в том числе голосование на совете директоров, предлагая кандидатуры для внесения их в список кандидатов в члены совета директоров.

Финансовый риск-профиль

Основные предпосылки прогнозирования финансовых показателей и принципы их учета в рейтинговой модели

Для целей проведения рейтингового анализа АКРА построило финансовую модель денежных потоков ФСК ЕЭС на горизонте 2017–2019 годов. В качестве основных предпосылок для модели использовались собственные ожидания Агентства с учетом предоставленных Компанией данных.

В качестве источника прогноза ряда показателей использовались следующие подготовленные АКРА материалы:

– прогноз развития экономики России на 2017–2021 годы «Низкая инфляция в России заставит государство и бизнес искать новые формы гибкости» от 9 октября 2017 года;

– прогноз развития электроэнергетики России на 2017–2021 годы «Таргетирование инфляции ужесточит тарифную политику, но не остановит рост энергоцен в России» от 24 апреля 2017 года.

Прогноз выручки ФСК ЕЭС от передачи электроэнергии был построен в соответствии с подготовленными АКРА прогнозами роста электропотребления и динамики сетевых тарифов в России (с 2018-го по 2019-й в среднем ежегодно на 0,4% и на 4,9% соответственно).

Прогноз выручки Компании от технологического присоединения к сетям был построен на основе данных о планах и сроках нового технологического присоединения ФСК ЕЭС. Выручка от присоединения новых АЭС и ГЭС была рассчитана с учетом применения механизма рассрочки на 10 лет под 6% годовых (такая возможность предусмотрена законодательством) и дисконтирования неоплаченной стоимости техприсоединения. Соответственно, неоплаченная стоимость техприсоединения новых АЭС и ГЭС также влияет в прогнозе на объем долгосрочной дебиторской задолженности.

Прогноз себестоимости ФСК ЕЭС был построен с учетом инвестиционного плана Компании и оценки Агентством нормы амортизации, а также с учетом подготовленного АКРА прогноза динамики цен на оптовом рынке электроэнергии, инфляции и оценки Агентством динамики эффективности операционных затрат.  

В рамках рейтинговой модели финансовые показатели Компании усреднялись путем взвешивания. Наибольшие веса — по 30% — имели показатели 2016 и 2017 годов. Показателям 2015 и 2018 годов были присвоены веса, равные 15%. На показатели 2014 и 2019 годов пришлось по 5%. При расчете коэффициентов ликвидности учитывались только прогнозные показатели 2017–2019 годов в соотношении 60%–30%–10% соответственно.

Размер и рентабельность

Размер Компании оценивается как очень крупный.

По данным на 2016 год, ФСК ЕЭС занимает второе место после материнской компании по объему выручки (256 млрд руб.), объемам отпуска электроэнергии (541 млрд кВт*ч, или 54% от электропотребления в России) и денежного потока (FFO — 125 млрд руб., или 51% от денежного потока ПАО «Россети»). АКРА прогнозирует снижение выручки Компании к 2019 году на 8% по сравнению с 2016-м при одновременном росте выручки от основного вида деятельности (передача электроэнергии) на 18%. Снижение общей выручки связано с сокращением доходов от прочих видов деятельности, выручка от которых волатильна и частично носила разовый характер, и с падением выручки от технологического присоединения к сетям. В 2016 году выручка ФСК ЕЭС от техприсоединения выросла в четыре раза по сравнению с аналогичным показателем в среднем с 2013 по 2015 год, что объясняется присоединением очень крупного объекта (Калининской АЭС).

Рентабельность Компании оценивается как очень высокая.

Рентабельность ФСК ЕЭС по FFO до фиксированных платежей и налогов в 2014–2016 годах составляла в среднем 61%. В 2017–2019 годах данный показатель будет находиться на уровне 59%. По показателю рентабельности ФСК ЕЭС занимает лидирующие позиции в электросетевом секторе (средний уровень рентабельности в секторе в 2014–2016 годах — 33%). Высокий уровень рентабельности обеспечивается тарифами на передачу электроэнергии.

Долговая нагрузка и обслуживание долга

Долговая нагрузка Компании оценивается как низкая.

Общий долг ФСК ЕЭС на 30 сентября 2017 года равнялся 255 млрд руб. По прогнозам АКРА, в 2017 году отношение долга к FFO до чистых процентных платежей составит 2,0, а в 2018–2019 годах снизится до 1,8. Долговая нагрузка ФСК ЕЭС сокращается с 2013 года, когда указанный показатель достиг максимального значения 3,3. Ожидаемое умеренное снижение долговой нагрузки связано с тем, что Компания не планирует существенно наращивать инвестиционную программу, бόльшая часть которой будет покрыта ее собственными средствами.

Все долговые обязательства ФСК ЕЭС номинированы в рублях (около половины приходится на рыночные облигации, половина — на инфраструктурные). Средний срок погашения долга — 17 лет. Срок погашения 60% долга — более 30 лет. В ближайшие пять лет планируется погасить 22% долга. 60% долговых обязательств привязано к плавающей ставке, что позволяет Компании получать выгоду от снижения инфляции (эффективная ставка портфеля на 30.09.2017 — 6,5%), но не защищает от риска роста процентных ставок.

Покрытие процентных платежей Компании оценивается как высокое.

Преобладание в портфеле долговых обязательств с плавающей процентной ставкой, привязанной к инфляции, привело к росту покрытия процентных платежей денежным потоком Компании. По оценкам АКРА, отношение FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам выросло с 3,7 в 2015 году до 7,5 в 2017-м. В базовом сценарии АКРА ожидает, что инфляция в 2018–2019 годах в среднем составит 4,5%, что увеличит показатель покрытия платежей денежными потоками до 9,4.

Ликвидность и денежные потоки

Ликвидность Компании оценивается как очень сильная.

АКРА оценивает ликвидность ФСК ЕЭС как очень сильную. Поддержку ликвидности Компании оказывает невысокий объем выплат по долговым обязательствам: в 2018 году обязательства по погашению долга будут составлять 8,8% портфеля, в 2019-м — 7,6%. 82% долговых обязательств гасится через пять лет или позже. Позитивно на оценку ликвидности Компании повлияли существенные остатки денежных средств на счетах и депозитах — 29,3 млрд и 4,2 млрд руб. (данные на 30.09.2017). ФСК ЕЭС также имеет широкий доступ к внешним источникам ликвидности (значительный объем открытых кредитных линий, на сумму 152,5 млрд руб.). Компания представлена на облигационном рынке, акции ФСК ЕЭС обращаются на Московской бирже. По нашим оценкам, коэффициент краткосрочной ликвидности в 2017 году будет находиться на уровне 4,8x, в 2018-м — на уровне 4,0х, в 2019-м достигнет 2,6.

Рисунок 2. Анализ ликвидности ФСК ЕЭС, млн руб.

Источник: АКРА

В течение последних пяти лет свободный денежный поток ФСК ЕЭС был отрицательным1. По прогнозам АКРА, денежный поток Компании может стать положительным в 2019 году. Высокие капитальные затраты — главный фактор, влияющий на формирование отрицательного денежного потока. По прогнозам Агентства, к началу 2020-х годов в связи с завершением программы ДПМ объемы ввода новых генерирующих мощностей в России снизятся с в среднем 5,5 ГВт (показатель в 2010–2017 годах) до 1,5–2,0 ГВт в год. Новым приоритетом для государства станет поддержка модернизации старого оборудования ТЭС, что будет формировать меньший спрос на инвестиции в магистральную сетевую инфраструктуру. Это позволит, по оценкам АКРА, чистому денежного потоку ФСК ЕЭС выйти в положительную зону с 2019 года.

Свободный денежный поток (FCF) рассчитан как разница операционного денежного потока (CFO), инвестиций и дивидендов. Операционный денежный поток (CFO) — денежный поток после изменений в оборотном капитале за вычетом затрат на уплату процентов.

Аналитические корректировки

Аналитические корректировки не осуществлялись.

Поддержка

Государство

Системная значимость ФСК ЕЭС для государства определяется тем, что ЕНЭС — ключевой элемент инфраструктуры энергоснабжения экономики и населения России. Магистральная сетевая инфраструктура объединяет энергообъекты в Единую энергосистему России (ЕЭС России). Крупные аварии на объектах магистральной сетевой инфраструктуры могут приводить к масштабному отключению энергоснабжения в регионах. Реализация крупных государственных проектов, как правило, сопряжена со строительством дополнительной магистральной сетевой инфраструктуры (энергоснабжение Олимпиады в Сочи, Республики Крым, электрификация БАМа и Транссиба и др.). Для реализации данных мероприятий со стороны государства неоднократно оказывалась поддержка: взнос в уставный капитал (на обеспечение энергоснабжения Олимпиады в Сочи — 31 млрд руб.), тарифные механизмы (замена беспроцентной рассрочки на шестипроцентную за техприсоединение АЭС и ГЭС для финансирования электрификация БАМа и Транссиба).

В соответствии с законодательством доля прямого или косвенного владения государства в уставном капитале Компании не может быть ниже 50% плюс одна акция. До 2013 года, когда принадлежащий РФ пакет акций ФСК ЕЭС был передан ПАО «Россети», Российская Федерация напрямую контролировала ФСК ЕЭС, являясь основным акционером Компании. При передаче было заключено акционерное соглашение, сохраняющее контроль государства над управлением ФСК ЕЭС. Ключевые стратегические документы (стратегия развития, инвестиционная программа) Компании утверждаются органами государственной власти.

Рейтинги выпусков

Кредитный рейтинг на уровне AAA(RU) был присвоен 11.12.2017 следующим биржевым процентным документарным на предъявителя облигациям ПАО «ФСК ЕЭС»:

серия БО-04 (регистрационный номер 4B02-04-65018-D, ISIN RU000A0ZYJ91), срок погашения — 23.10.2052, объем эмиссии — 10 000 млн руб.

Рейтинговая история

27.11.2017 — AАА(RU), прогноз «Стабильный».

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг ПАО «ФСК ЕЭС» был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, Методологии анализа взаимосвязи рейтингуемых лиц с государством, Методологии анализа взаимосвязи компаний внутри группы и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении рейтинга указанному выпуску также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Кредитный рейтинг ПАО «ФСК ЕЭС» и кредитный рейтинг выпуска облигаций ПАО «ФСК ЕЭС» (RU000A0ZYJ91) были опубликованы АКРА впервые 28.11.2017 и 12.12.2017 соответственно. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ПАО «ФСК ЕЭС», а также кредитного рейтинга выпуска облигаций ПАО «ФСК ЕЭС» (RU000A0ZYJ91) ожидается в течение одного года с даты рейтингового действия (27.11.2017 и 11.12.2017 соответственно).

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных ПАО «ФСК ЕЭС», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. При присвоении кредитного рейтинга ПАО «ФСК ЕЭС» также использовались данные консолидированной отчетности ПАО «ФКС ЕЭС» по МСФО. Кредитный рейтинг является запрошенным, ПАО «ФСК ЕЭС» принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности ПАО «ФСК ЕЭС»,не выявлены.

АКРА не оказывало ПАО «ФСК ЕЭС» дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Приложения

Таблица 1. Фактические и прогнозные финансовые показатели Компании

Источник: данные Компании, расчеты АКРА
Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Денис Красновский
Эксперт, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 80, доб. 188
Игорь Голубничий
Эксперт, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 80, доб. 149
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.