Тренинг по кредитному анализу суверенного риска 24 октября

АКРА повысило кредитный рейтинг Самарской области до уровня AA-(RU), прогноз «Стабильный», и облигаций Области — до уровня AA-(RU)

Повышение кредитного рейтинга Самарской области (далее — Самарская область, Область, Регион) обусловлено ростом сбалансированности регионального бюджета и снижением рисков, связанных с обслуживанием долга. Поддержку рейтингу оказывает высокий уровень самодостаточности бюджета. Давление на рейтинг оказывает доля обязательных (по методологии АКРА) расходов в составе бюджета.

Самарская область расположена в Приволжском федеральном округе, занимает 11-е место по объему валового регионального продукта (ВРП). В Регионе проживает 3,2 млн человек.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Рост сбалансированности бюджета. В 2017 году бюджет Самарской области впервые за последние пять лет был исполнен с профицитом, который составил 1,8% налоговых и неналоговых доходов (ННД): доходы бюджета выросли на 5% (включая рост налоговых и неналоговых доходов на 4,2%), а расходы незначительно снизились (на 0,7%). Существенно улучшилась степень сбалансированности бюджета: соотношение операционного баланса и регулярных доходов выросло с 18,3% (средний показатель за 2015–2016 годы) до 26,7% по итогам 2017 года.

В текущем году позитивная динамика бюджетных показателей сохраняется: ННД по итогам первых четырех месяцев 2018 года увеличились на 11,7% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года, при этом расходы выросли только на 6,5%. АКРА ожидает, что по итогам 2018 года степень сбалансированности бюджета сохранится на достигнутых уровнях.

Улучшение показателей долговой нагрузки. Благодаря росту операционного баланса улучшилось соотношение расходов на обслуживание долга и операционного баланса бюджета, а также отношение операционного баланса за вычетом процентных расходов к объему погашения долга в текущем периоде. Области по-прежнему удается активно управлять временно свободными остатками бюджетных средств, что позволяет региональному бюджету получать дополнительные доходы и частично компенсировать расходы на обслуживание долга.

Комфортный график погашения долга. В первой половине 2018 года Область досрочно погасила банковские кредиты на 10,7 млрд руб. (сроки погашения — 2018–2021 годы, ставки —  8,22–8,5%) и разместила облигационный выпуск на 8 млрд руб. с погашением до 2026 года (ставка купона — 7,45%). Досрочное погашение банковских кредитов и замещение их более дешевым облигационным долгом позволяет Региону дополнительно снизить расходы на обслуживание долга, а также сделать график его погашения более комфортным для бюджета.

Ключевые допущения

  • соблюдение в 2018–2019 годах правил реструктуризации бюджетных кредитов 2017 года;
  • дальнейшее активное управление ликвидностью;
  • исполнение бюджета в 2018 году с дефицитом не более 2,5%.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение доли обязательных (по методологии АКРА) расходов в составе бюджета;
  • опережающий среднестрановые темпы рост показателей развития экономики (в расчете на душу населения).

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • существенное снижение объема бюджета развития (расходов капитального характера) в составе бюджета;
  • сокращение поступлений по основным видам налоговых доходов вследствие ухудшения рыночной конъюнктуры и сокращения промышленного производства.

Рейтинги выпусков

Самарская область, 35009 (ISIN RU000A0JU2H5); срок погашения — 31.07.2020, объем эмиссии — 8,3 млрд руб. — АА-(RU);

Самарская область, 35010 (ISIN RU000A0JUQP7); срок погашения — 01.07.2021, объем эмиссии — 12,0 млрд руб. — АА-(RU);

Самарская область, 34011 (ISIN RU000A0JVK00); срок погашения — 18.06.2020, объем эмиссии — 7,0 млрд руб. — АА-(RU);

Самарская область, 35012 (ISIN RU000A0JWM56); срок погашения — 21.06.2024, объем эмиссии — 10,0 млрд руб. — АА-(RU);

Самарская область, 35013 (ISIN RU000A0JXT41); срок погашения — 31.05.2024, объем эмиссии — 10,0 млрд руб. — АА-(RU);

Самарская область, 35014 (ISIN RU000A0ZZ9P8); срок погашения — 04.06.2026, объем эмиссии — 8,0 млрд руб. — АА-(RU).

Обоснование. Облигационные выпуски Самарской области, по мнению АКРА, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Самарской области.

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Самарской области и облигационных выпусков Самарской области (ISIN RU000A0JU2H5, ISIN RU000A0JUQP7, ISIN RU000A0JVK00, ISIN RU000A0JWM56, ISIN RU000A0JXT41, ISIN RU000A0ZZ9P8) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитные рейтинги Самарской области и государственных ценных бумаг Самарской области ISIN RU000A0JXT41, ISIN RU000A0JU2H5, ISIN RU000A0JUQP7, ISIN RU000A0JVK00, RU000A0JWM56, ISIN RU000A0ZZ9P8 были опубликованы АКРА 28.12.2016 и 05.06.2017, 07.07.2017, 07.07.2017, 07.07.2017, 07.07.2017, 06.06.2018 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Самарской области, а также государственных ценных бумаг Самарской области (ISIN RU000A0JU2H5, ISIN RU000A0JUQP7, ISIN RU000A0JVK00, ISIN RU000A0JWM56, ISIN RU000A0JXT41, ISIN RU000A0ZZ9P8) ожидается в течение 182 дней с даты рейтингового действия (20.06.2018) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов в 2018 году.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных правительством Самарской области, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, правительство Самарской области принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных
в официально опубликованной финансовой отчетности Самарской области, не выявлены.

АКРА не оказывало правительству Самарской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.