Sector

Sovereigns

Type

Analytical commentary

On April 27, the National Bank of Kazakhstan (NBK) decided to keep the base rate unchanged at 9.5% annually with an interest corridor of plus or minus two percentage points.

The NBK’s latest decision regarding the base rate was the third in a row since the beginning of March, when the economic crisis began to intensify. On March 10, the rate was raised to 12% and on April 3, the NBK Board lowered it to 9.5% at an emergency meeting.

Two main factors dictated the decision to lower the base rate in early April:

  • Firstly, the NBK tried to support business activity in the country by lowering the rate. Because of the crisis, Kazakhstan’s economy has experienced a double shock due to the sharp drop in oil prices on world markets as well as restrictions on economic activity due to quarantine measures.
  • Secondly, the regulator found it necessary to synchronize its actions with fiscal authorities, which adopted an unprecedented anti-crisis fiscal package in the amount of KZT 4.4 tln (6.4% of GDP).

ACRA notes that on April 3, the rate was lowered despite significant inflationary dynamics. In March 2020, the inflation rate in Kazakhstan went beyond the established corridor.

The decision to keep the key rate unchanged indicates that the regulator is trying to find a balance between supporting economic activity in the country and containing the expected increase in inflation caused by the weakening of the tenge and increasing financial stress in the system.

According to ACRA, an increase in the base rate in the context of an expected economic downturn could run counter to the actions of the government, which is trying to improve the situation in the real sector and support aggregate demand. However, lowering the rate might be premature given the uncertainty of possible inflationary dynamics after the quarantine ends.

Print version
Download PDF

Analysts

Zhannur Ashigali
Associate Director, Sovereign and Regional Ratings Group
+7 (495) 139 03 02
Ilona Dmitrieva
Managing Director - Head of the Sovereign Ratings and Macroeconomic Analysis Group
+7 (495) 139 04 80, ext. 124
We protect the personal data of users and process cookies only to personalize services. You can prevent the processing of cookies in your browser settings. Please read the terms of use of cookies on this website by clicking on more information.

Сектор

Страны

Тип

Аналитический комментарий

Национальный банк Республики Казахстан (НБРК) 27 апреля принял решение сохранить базовую ставку без изменений — на уровне 9,5% годовых с процентным коридором плюс-минус два процентных пункта.

За период с начала марта, когда в экономике начали усиливаться кризисные явления, это решение НБРК в отношении базовой ставки стало третьим по счету: десятого марта ставка была повышена до 12%, а третьего апреля Правление НБРК на внеочередном заседании понизило ее до 9,5%.

Решение Нацбанка Казахстана о понижении базовой ставки в начале апреля было продиктовано двумя основными причинами.

  • Во-первых, НБРК стремился таким образом поддержать в стране деловую активность: на фоне кризисных явлений экономика Казахстана испытала двойной шок в связи с резким падением нефтяных цен на мировых рынках, а также из-за ограничения экономической деятельности вследствие проведения карантинных мероприятий.
  • Во-вторых, регулятор счел необходимым синхронизировать свои действия с фискальными властями, которые приняли беспрецедентный по размеру пакет антикризисных фискальных мер в объеме 4,4 трлн тенге (6,4% ВВП).

Следует отметить, что третьего апреля ставка была понижена, несмотря на существенную инфляционную динамику — в марте 2020 года уровень инфляции в Казахстане вышел за пределы установленного коридора.

Решение сохранить базовую ставку без изменений свидетельствует о том, что регулятор стремится найти баланс между оказанием поддержки экономической активности в стране и сдерживанием ожидаемого усиления инфляции, вызванного ослаблением тенге и ростом финансового стресса в системе.

По мнению АКРА, повышение базовой ставки в условиях ожидаемого спада в экономике могло бы пойти вразрез с действиями правительства, которое предпринимает попытки по улучшению ситуации в реальном секторе и оказанию поддержки совокупному спросу. В то же время понижение ставки могло бы оказаться преждевременным, если оценивать ситуацию с точки зрения полноты информации о возможных инфляционных процессах в период после окончания карантина.

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Жаннур Ашигали
Заместитель директора, группа суверенных рейтингов и макроэкономического анализа
+7 (495) 139 03 02
Илона Дмитриева
Управляющий директор - руководитель Группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа
+7 (495) 139 04 80, доб. 124
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.