Sector

Regions & Municipalities

Type

Analytical commentary

See ACRA’s commentary The spread of COVID-19 and the fall in oil prices are worsening the economic situation and the creditworthiness of Russian issuers.

ACRA has already voiced its expectations regarding a reduction in tax revenues to the budgets of Russian regions in 2020 as a result of the coronavirus pandemic. If regions cannon reduce expenses this year, their budget deficits will increase. How the regions will finance these deficits will depend on whether accumulated liquidity is available at the beginning of the year.

ACRA has identified which regions having difficulty with account balances in 20201.


1 Data from the reporting form 05003320 were used.

As of January 1, 2020, deposits of Russian Regions, excluding Moscow, amounted to RUB 398 bln (RUB 274 bln a year earlier).

Not all Russian regions have the right to place deposits, and some close deposits at the reporting date. ACRA analyzed how much money the regions had at the beginning of this year, including cash on hand, deposit balances, and account balances in the Federal Treasury. As of January 1, 2020, the total balance of funds of Russian regions, excluding Moscow, amounted to RUB 759 bln rubles, which is RUB 20 bln more than on January 1, 2019. Cash balances increased in 46 regions, including a significant increase (more than 5%) in 39 regions. Balances decreased in the remaining 39 regions, with 31 regions recording decreases by more than 5%.

The graph below shows regions whose account balances at the beginning of the year accounted for more than three-quarters of their average monthly spending over the past year and about one-twelfth or more of their tax and non-tax revenue (TNTR) for 2019 (right scale). According to ACRA, these balances are enough for said regions to avoid significant budget sequestration or debt growth.

The abovementioned regions mainly include commodity producing regions, industrial centers, and regions that have either reduced their debt loads or maintained them at a consistently low level.

All other things being equal, the regions represented in the graph will most likely have more opportunities to prevent debt growth in 2020.

Regions with liquidity reserves at the beginning of 2020

Sources: Federal Treasury, Ministry of Finance, ACRA

ACRA notes that 37 regions had balances of less than 5% of TNTR for 2019 at the beginning of this year, and 15 of them had less than 1%. Fourteen regions had balances that were less than 5% of their average monthly expenses for 2019. If there is a significant reduction in the TNTR, these regions will either have to increase debt or find reserves that will reduce costs.

 

Print version
Download PDF

Analysts

Elena Anisimova
Senior Director - Head of Sub-sovereign Ratings Group
+7 (495) 139 04 86
We protect the personal data of users and process cookies only to personalize services. You can prevent the processing of cookies in your browser settings. Please read the terms of use of cookies on this website by clicking on more information.

Примерно треть регионов может избежать роста долга в 2020 году

Анализ запаса ликвидности субъектов Российской Федерации

Подробнее читайте в комментарии АКРА «Распространение коронавируса и падение нефтяных цен ухудшают экономическую обстановку и кредитоспособность российских эмитентов».

Ранее АКРА уже озвучивало свои ожидания относительно снижения налоговых поступлений в бюджеты российских регионов в 2020 году в связи с пандемией коронавируса. В отсутствие возможности сокращения расходов в текущем году дефициты региональных бюджетов возрастут. Способ их финансирования будет зависеть от наличия  или же отсутствия накопленной на начало года ликвидности.

Агентство выяснило, какие регионы подошли к непростому 2020 году с остатками на счетах1.


1 Использовались данные формы отчетности 05003320.

На 01.01.2020 объем депозитов субъектов РФ без учета Москвы составил 398 млрд руб. (годом ранее — 274 млрд руб).

Не все российские субъекты имеют право размещать депозиты, а некоторые закрывают депозиты на отчетную дату. АКРА проанализировало, сколько всего денежных средств, в том числе денежных средств в кассе, остатков на депозитах, остатков на счетах Казначейства России, имели регионы на начало текущего года. По состоянию на 01.01.2020 совокупный объем остатков средств российских субъектов без учета Москвы составил 759 млрд руб. (+20 млрд руб. относительно 01.01.2019). Рост остатков денежных средств был зафиксирован у 46 регионов, в том числе значимый рост (более 5%) — у 39 регионов. У оставшихся 39 регионов объемы остатков снизились, при этом у 31 региона они снизились более чем на 5%.

На графике ниже представлены регионы, чьи остатки на счетах на начало года составляли более трех четвертей их среднемесячных расходов за прошлый год и при этом примерно одну двенадцатую и более их налоговых и неналоговых доходов (ННД) за 2019-й (правая шкала). По мнению АКРА, такой объем остатков достаточен для того, чтобы обозначенные регионы избежали существенного секвестра бюджета или роста долга.

В основном в число таких субъектов РФ входят добывающие регионы, промышленные центры, а также регионы, продемонстрировавшие сокращение долговой нагрузки или ее удержание на стабильно низком уровне.  

Со значительной долей вероятности можно утверждать, что при прочих равных у регионов, представленных на графике, будет больше возможностей не допустить роста долга в 2020 году.

Регионы, имевшие запас ликвидности на начало 2020 года

Источник: Казначейство России, Минфин России, расчеты АКРА

Необходимо отметить, что у 37 регионов остатки средств на начало текущего года составляли менее 5% их ННД за 2019 год, из них у 15 регионов — менее чем 1% ННД. 14 регионов имели остатки, составлявшие меньше 5% среднемесячных расходов за 2019 год. Этим регионам в случае значительного сокращения ННД придется или нарастить долг, или найти резервы, за счет которых будут снижены расходы. 

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.